CAP 232 сваливается в штопор
Возможно, получилась небольшая положительная крутка этого крыла. То есть угол атаки на конце на 1-2 градуса больше, чем в корне. Попробуйте немного на пару-тройку градусов приподнять оба элерона, может быть, станет стабильнее.
Советую еще “прямолинейность” носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.
Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее…
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами… не мельчите. 😃
Возможно, получилась небольшая положительная крутка этого крыла. То есть угол атаки на конце на 1-2 градуса больше, чем в корне. Попробуйте немного на пару-тройку градусов приподнять оба элерона, может быть, станет стабильнее.
Обязательно присмотрюсь, т.к. при постройки после оклейки крыла потолочкой был винт на крыле, выравнивал при нагреве, не исключаю, что недостаточно.
Советую еще “прямолинейность” носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.
Допускаю как вариант, гляну но врядли смогу увидеть. Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.
Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.
А выкос-то есть, как таковой?
Я присоединюсь к Евгению, в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.
при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор
компенсировать элероном и чуть добавить скорость перед поворотом; как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
А выкос-то есть, как таковой?
Честно скажу не проверял.
Ребят, что касается скорости думаю ее достаточно, то есть свечкой вверх идет “неоглядываясь”.
как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
а я в 70% случаев так и разворачиваюсь
Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее…
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами… не мельчите. 😃
Расходы небольшие. Радиус разворота у меня не менее 5 м, а то и более.
Как только верну к жизни модель, буду прорабатывать версии всем большое спасибо. О результатах обязательно отпишусь.
Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.
Всем доброго времени суток.
Я участвовал в облете этой модели
при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор
Ну извини не столько при развороте как при работе РВ и соответственно увеличении угла атаки крыла…а там и срыв потока(
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат
Вес не факт… Скорость на двиге гораздо больше скорости парения… и
Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят
тоже не факт… соотношение хорды крыла и элерона не такое уж большое, и “тормозят или рулят” скорее вопрос не размера а угла отклонения …
Летайте большими кругами… не мельчите.
Именно такой стиль и проповедует van_cha
в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.
Все это правильно. Только сваливание наблюдалось на разных скоросных режимах…
поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
На этой модели возможно ДОВОРАЧИВАТЬ а не ПОВОРАЧИВАТЬ руддером
Если б речь шла о планере с ушами или на конец тренерок с поперечным V - тогда другое дело
насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет
Мысль хорошая:) Если я не ошибаюсь РВ выполнен из 1 слоя потолочки и все может быть…
Извините если кому резковато ответил…😃
Спасибо.
Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.
Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.
Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.
Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)
Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)
Все верно, только она усилена текстолитом с двух сторон для большей жесткости. На этой рейке кручения нет она жесткой получилась, хлипко выходит в концевых точках, собственно на компенсаторах и вблизи них
Значится дело было в недостаточной жесткости руля высоты. После оклейки его с двух сторон 2-х милиметровой бальзой значительно увеличилась жесткость и проблема ушла.