По мотивам ут-1 39-го года выпуска.
Да, Юра, тут я малеха промахнулся. 1мм бальза средней плотности, заказал мягкую, на будущее буду особо уделять внимание.
Перед обтяжкой.
Провести “тросы” на РН, зашить хвостики нервюр ближайших к фюзеляжу и сделать зализы. Тогда можно начинать обтяжку.
Обтяжка перьев РН - пробная. Левое - лавсан, правое - что-то более модное, название не уточнял. 😉
Обтяжка перьев РН - пробная
В смысле руля высоты (РВ) ?!
Да, конечно.
Валерий а почему вы нехотите шелком обтянуть-там на крыльях чуть-чуть и фюзеляж-я думаю много веса не принесёт,
И площади минимальные-накосячить неудастся.-Зато какое удовольствие будет- машина копийно собранна, и обшивка наиболее приближэнна к копийной (оригинальной), И с покраской мудрить ненадо,дунул всё с баллона и порядок.
Да ткани - это вообще для меня terra incognita… Никогда ничего ими не обтягивал, ну кроме одного опыта с органзой.
Начал тянуть пленкой, потом задую из балона белой красочкой и будет нормалек.
Валерий, обтягивал по бальзе органзой и какой то тонкой и немного тянущейся тканью. Просто великолепно, клеил на моменте - натяжка эмалитом, но фюз. лучше всего понравилось оклеивать на паркетном водном акриле. И как пишет Hans, потом автоэмалями через трафареты раскрашиваеш, вид как у настоящего, и большой плюс при длительной эксплуатации с ДВС ничего не отклеивается от выхлопа и топлива.
Александр, если бы у меня был эмалит, я вообще обтягивал бы микаленткой. 😉 Из-за его отсутствия эти пляски с бубном и ведутся, к сожалению…
а “Шариковый” эмалит,ЧТО? -я только его пользую,…все моделли на Полиграф-Полиграфыче летают.
Есть у меня канечно натуральный Шпанн-лак, но дюжэ-вонюч, поэтому и непользую, а с шариков…ацетон быстро выветривается,… и порядок. И тянет все-от шёлка, органзы, хб ткань, Флис и дажэ чулки жэнские,
да кстати я дажэ Эмалит-(ну эт так условно называя) из зажигалок готовил-свойства те-жэ но тяжёл, то е слой толстый и тяжёлый,…-Для больших стэндовых гут,
и дажэ для шаманских бубнов пробовали (в муз-кружке)-правда на бубне шёлк был натянут–но звучание было…отменное
Наверно я не умею пользоваться. У меня “шариковый эмалит” не тянет.
как не тянет-можэт слишком жидкий-или густой? или как вы его готовите?..у меня консистенция -…совдэповской сметаны…+,-.
У меня тожэ когда концентрация целлулоида была многократно ацетоном разбавлена ( то е эмалит кончался а я его ацетончиком разбавлял)-тожэ тянуть перестовало-…
А шелк перед приклеёкой на конструкцию слегонца с пшикалки водой надо сбрызнуть-но не фанатично-так чуть чуть-и потом эмалит тянет,а пару раз в торопях водой шелк сбрызнуть забыл-и фуфло получилось-пропитать то пропитал а натянуть -нэ натянуло.
Интересно. О смачивании не помню. Так может и бумагу надо смачивать предварительно?
Валера, может у тебя эмалит не тот получился? Нонешние шарики уже не из целлулоида. А микаленту мочили если сильно мятая была, с последующей просушкой и глажкой не очень горячим утюгом. Клеили только на сухую средней густоты эмалитом, тянули более жидким (поправьте если не прав - лет 30 с хвостиком прошло).
ну так я и обтягивал. Шарики горят правильно, а вот чего туда кетайцы мешают - неизвестно…
…тогда поможет только старая офицерская линейка и целлулоидные карманы советских офицерских сумок.
Не, тут какая-то криворукость. Передали мне части старого футляра для очков, из него клей отлично тянул, а вот я попробовал - нет, никак. Что-то не так я делаю. Ну да ладно, тяну пока пленкой. Нормально получается.
На “своих ногах”.
Обтягиваю оперение лоскутами, всё равно красить.
Бортики вклеил наглухо, не стал делать откидными, это надо напрягаться искать струну, вить навесы, потом замки делать…
Проводку на РН сделал из “поводочного” материала, рыболовский металлический тросик для поводков. Заклепал трубками от наконечников для проводов.
Изначально микалентная бумага пропитана крахмалом, как стеклоткань парафином, чтоб не ворсилась.По этому не тянется. Перед обтяжкой бумагу нужно протянуть через тёплую воду как при окраске.
чёт ног невидно.
особо интересно откуда ноги растут-то есть место …вживления-…и в дальнейшем отчёт-как ведут эти узлы, плюсы минусы,справляются ли с нагрузкой?
какой вес? до-и после, обтяжки .покраски…полётный,+ площадь…
Теперь показать узлы крепления будет сложно. Всё зашито. В общем сделаны из стклотекстолита толщиной 0.8мм, прикручены винтами М2 к фанерной стенке нервюр, переднее крепление в районе переднего лонжерона, заднее - заднего. Стойки из велоспиц диам. 2мм. Стойка и задний подкос спаяны, боковой подкос скорее всего таже будет паян, но есть мысль подкосы сделать из углетрубки с наконечниками из велоспицы, для пайки.
540г с обтянутым крылом, с шасси, без АКБ. Площадь крыла 18кв.дм.
Продолжены работы по утенку.
Перечитал материалы по технологии обтяжки микалентой на эмалите, таки нашел два слабых звена в моих действиях. Во-первых бумагу надо намочить-высушить хотя бы один раз. Второе, каркас надо промазать лаком пару раз, не меньше. Не Бог весть какое открытие конечно. Но таки приклеил и натянулось!!! Звучит барабанисто после двухразового покрытия. начал с низа хвостовой части.