Extra 260 40 EP от пилотажа,кто пользовал отзовитесь.
Вчера приобрёл себе такую модельку: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9863/?sor…[]=clf_15-15 (не реклама) и вот встал вопрос-каким двигателем и сервоприводами её укомплектовать,по форуму лазил толком ничего не нашол,комплектовать буду с Х.К.,так сказать бюджетно,двигатель думается что-то из SK-3, 42 или 50 серии под 4 банки и под 15 или 16 винт(деревяшка турниги супер лёгкий),сервы на РВ по одной на каждую половинку(с каким усилием,весом и скоростью?)на элероны какие лучше?на руль направления(стоять будет в районе кабины с тросовым приводом)прошу совета у владельцев такого самолёта;вес пустой тушки с форнитурой-1016гр.
Владимир, т.к. сейчас собираю Экстру МХ, которая в первом приближении похожа на эту Пилотажевскую (кроме полётного веса:)), то хочу спросить: а зачем 2 машинки на РВ планируется в этом размере? Кроме веса, который и так заявлен немалым, на мой взгляд это ничего не даст. Привод Pull-Pull да, имеет смысл, но опять же если есть проблемы с центровкой.
Могу предложить поставить стандартно на хвост по одной микросерве на РВ и РН Хайтек 5085MG с усилием 4,3кг, которого вполне хватит на любой пилотаж, а на элероны те же Хайтеки-85MG или 82MG.
Если есть желание перенести серву РН в центр фюза, то тогда вполне подойдёт Хайтек-225MG(она же Пилотаж-07МР)
По двигателю: на свою Экстру я поставил SK-3 4240 620kv, который в 0 встал по размеру и креплению в штатную мотораму МХ. Регуль пока попробую на 60А OPTO от HiModel с внешним 5А ВЕСом под 4S батарею. Винт 14х7 или 15х6 деревяшки UltraLight c HК. После замеров токов и тяги посмотрю что будет стоять на моделе уже в окончательном варианте.
Т.к. мотор 42-й серии встал у меня в мотораму как родной, то скорее всего 50-й серии туда просто не влез бы, поэтому посмотри что войдёт в твою мотораму перед покупкой мотора.
Доброго времени суток всем,в мотораму спокойно встаёт SK-3 5045 вместе с крестиком,точно по отверстиям,у меня такой есть на 660об\вольт,ещё есть NTM 42 38 750kV;на руль высоты хочу поставить 2 короны по 2,5кг и 0,13сек.12,5гр.цифровые,на руль направления хочу поставить ВМС цифру с металредуктором а на элероны по 32 гр короне с усилием 4кг и скоростью 0,06сек.,естественно цифру.Вот так она выглядит с мотором SK-3 5045,так с капотом.
Вот так она выглядит с мотором SK-3 5045,так с капотом.
У меня обратное крепление мотора, изнутри моторамы, поэтому диаметр мотора критичен. А сколько получается полётный вес с этим мотором и всем остальным, что планируешь поставить прикидывал?
А сколько получается полётный вес
С этим мотором и регулятором полётный получается в районе 1750-1970гр в зависимости от батареи.
С этим мотором и регулятором полётный получается в районе 1750-1970гр в зависимости от батареи.
Если получится 1750 то летать будет отлично, можно сэкономить 80г поставив вот этот моторец
SK-3 4240 620kv
с 16Х6 винтом будет улетный сетап. 4S? тяги 3600г, если 16й не влезет то 740кв тот же мотор та же тяга но проп уже 14й.
Владимир и Игорь, даже, если получится 1750 граммов полетный, летать будет все равно не легко. А этот полетный очень тяжело добиться. Если голый вес планера кило с небольшим, то для полетного 1750 надо чуть более 700 грамм электроники. На эту модель не менее 4-х банок мотор и акк надо.
Считаем: Мотор не менее 210 чистого веса (в сборе 250).
Рег не менее 60 граммов. Сервы по кругу по 25 грамм: итого 100 грамм (если ставить 4 сервы а не 5, и если не те, который предполагаются).
Батарейка минимум 2200 ма/час, а лучше 3000 ма/час. Вес от 250 до 300 грамм. Удлинители серв еще грамм 10-20.
Приемыш 10 грамм.
В итоге получается: 250+60+100+300+20+10 = 740.
Вроде в полетный 1750 укладываемся. Но, клей, винт, кок (если будете ставить) добавят еще минимум 50-100 грамм. Итого оптимистический полетный вес будет не меньше 1800 грамм. И это только в том случае, если электронику будете ставить из предполагаемоой мной весовой категории.
Так что насчет 2-х серв на РВ забудьте. Оно этой модели не надо. К тому же задняя центровка сразу вылезет.
Итак при полетном 1800 нагрузка на крыло получается 48 грам/дм.кв. Вроде не много для размаха 1370. Но, по моему опыту Себартовский Сбах с размахом 1320 мм при нагрузке в 40 летает хорошо, а вот при нагрузке 42 уже похуже. Так что 48 грамм не так уж и мало будет.
P.S. На элероны не надо более 3-х кг серв. Оптимально по 2,5 кг. Там элероны не такие большие.
Мотор для примера: hobbyking.com/…/__14400__Turnigy_G32_Brushless_Out…
Можно такой, но слегка легковат: hobbyking.com/…/__19023__Turnigy_G25_Brushless_Out…
А вот, практически идеален, с винтом 15х8, можно попробовать и с 16-м, но померить токи: hobbyking.com/…/__19025__Turnigy_G32_Brushless_Out…
И кстати, мотор 4238 NTM маловат для этой модели, а 5045 SK-3 великоват.
Мотор для примера:
Мотор который Вы привели более тяжёлый и менее мощный по сравнению с NTM 4238
P.S. На элероны не надо более 3-х кг серв. Оптимально по 2,5 кг. Там элероны не такие большие.
Если такие сервы поставить на элероны то при скорости близкой к максимальной модель может стать плохоуправляемой,по площади элеронов -эти больше в 2,5раза чем на пилотажке рейнбоу А388(50),у меня там стоят сервы с усилием 4,4кг.,и при наборе скорости модель слишком вяло реагирует по крену,так что сюда буду ставить с усилием не менее 5,5кг.(это если поставить мотор 5045)с мотором NTM-4238kV 750 вес получится не более 1750гр.и вот при этом весе рекомендованные сервы смогут занять своё место,проблемка лиш в том что этот мотор ну никак не сможет крутить винт более14"*7"(предел),а вот с мотором 5045 я не только влезаю в рекомендованный вес,но и ещё экономлю минимум 200 гр.так что я делаю ставку на SK-3 5045 660kV,и к тому-же смогу использовать винты вплоть до 16" ;в местности где я живу штилевая погода-редкость так что бум пригружать;ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СЕЙ МОДЕЛИ:когда я вставил стальную перемычку между половинками руля высоты и проверил усилие при котором эти половинки отклоняются на разный угол-она(перемычка)лопнула!усилие не превысило 4кг,да и так при очень небольшом усилии половинки отклонялись друг относительно друга,так что буду думать как выйти из положения и сделать так чтобы этот узел был жёстче.
двигатель думается что-то из SK-3, 42
вес пустой тушки с форнитурой-1016гр.
Володя, вчера частично поставил электронику на Экстру МХ и сделал замеры с двигателем SK-3 620kv.
Итак начинка:
мотор Turnigy 4240 SK-3 620kv (195гр.)
регулятор HiModel 60A OPTO
внешний BEC 5A
батарея Turnigy LiPol 4SP1 2650mAh 25C
Проверял тягу и токи на батарее не с полной зарядкой, а лишь чуть подкачав её из режима хранения, до 3,85V/банку
-
Винт 14х7 JXT деревянный, мах. ток 43,5А тяга 2,75кг.
-
Винт 15х7 АРС пластик, мах. ток 55,5А тяга 3,1кг., мощность на моторе 780вт.
Осталось попробовать ещё деревянный винт 15х6 JXT, но у него изначально диаметр отверстия чуть больше вала цанги и нужно сделать проставочное кольцо.
В любом случае результатом я доволен. В данный момент полётный вес модели получается примерно 1650-1670гр.(окончательно взвешу, когда будет установлена вся фурнитура и начинка) и это значит, что коэффициент тяги с винтом 15х7 получается 1,85-1,88 даже с неполностью заряженной батареей.
По компановке всё пока получается неплохо и с центровкой я думаю проблем тоже не будет.
Мотор который Вы привели более тяжёлый и менее мощный по сравнению с NTM 4238
Если такие сервы поставить на элероны то при скорости близкой к максимальной модель может стать плохоуправляемой,по площади элеронов -эти больше в 2,5раза чем на пилотажке рейнбоу А388(50),у меня там стоят сервы с усилием 4,4кг.,и при наборе скорости модель слишком вяло реагирует по крену,так что сюда буду ставить с усилием не менее 5,5кг.(это если поставить мотор 5045)с мотором NTM-4238kV 750 вес получится не более 1750гр.и вот при этом весе рекомендованные сервы смогут занять своё место,проблемка лиш в том что этот мотор ну никак не сможет крутить винт более14"*7"(предел),а вот с мотором 5045 я не только влезаю в рекомендованный вес,но и ещё экономлю минимум 200 гр.так что я делаю ставку на SK-3 5045 660kV,и к тому-же смогу использовать винты вплоть до 16" ;в местности где я живу штилевая погода-редкость так что бум пригружать;ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СЕЙ МОДЕЛИ:когда я вставил стальную перемычку между половинками руля высоты и проверил усилие при котором эти половинки отклоняются на разный угол-она(перемычка)лопнула!усилие не превысило 4кг,да и так при очень небольшом усилии половинки отклонялись друг относительно друга,так что буду думать как выйти из положения и сделать так чтобы этот узел был жёстче.
Владимир, что сказать, видимо Вы и так все знаете и Вам советы не нужны. Удачи в полетах.
P.S. И 3D-ю модель можно сделать моделью для F3A, только зачем, она для этого не подходит.
И если Вы смогли усилием в 4 кг поломать стальную перемычку (пластину или проволоку), то проблема в перемычке, а не в усилии.
И кстати, я всегда считал, что 850 ватт (мотор, который я посоветовал как идеальный) больше 750 ватт (Ваш NTM 4238), но, видимо, я ошибался, все как раз наоборот.
Доброго времени суток всем,сегодня запустил двигатель на своей пташке,на 5 банках(зиппи 4000мАч 20С) с ДВСным винтом 14"*8"(мастер айрскрейв),акк был в режиме сторадж,по безмену тяга 4300гр.,за полминуты мотор стал чуть тёплым,я доволен.
P.S. И 3D-ю модель можно сделать моделью для F3A, только зачем, она для этого не подходит.
Сейчас я не собираюсь делать из неё F3D,мне будет достаточно сделать модель F3A,которая сможет выполнять некоторые фигуры F3D,а уже потом я быть может её и переделаю,но на руль высоты я буду ставить две сервы по 16 -22 гр.
…но на руль высоты я буду ставить две сервы по 16 -22 гр.
Владимир, а смысл? Для того, что бы что-то делать, надо понять, а для чего? Зачем модели с полетным весом 2 кг и размахом меньше 1400 2 сервы на РВ? Что Вы получите, кроме увеличения общего веса серв?
Перемычка сломалась? Так сделайте новую из стекла или карбона. На крайняк из переклея фанеры. У меня Екстра 57 дюймов с полетным весом 2050 имеет одну серву РВ и перемычку из стеклотекстолита. Прекрасно работает.
Екстра от PA с весом 1700 граммов и размахом 1500мм так же имеет перемычку и нормально летает. Зачем изобретать велисипед?
Вот на Су29 двухметровом и весом более 4-х кило да, стоят 2 сервы на РВ, но это другая весовая категория и другой класс модели.
Что Вы получите, кроме увеличения общего веса серв?
Тоже поддержу Константина в этом вопросе. Не тот это размах и класс модели, которые требуют 2-е сервы на РВ. Помимо обычного усиления перемычки двух половинок РВ могу предложить и более экзотический метод, который я опробовал на предыдущей Экстре с размахом 125см. Привод РВ был от одной хвостовой машинки, но через промежуточную качалку сразу на обе половинки РВ. Вес всей конструкции буквально несколько грамм, трудозатраты 1 вечер, работает замечательно.
Если всё же наши доводы неубедительны, то посоветую сделать на 2 машинки РВ и два канала управления, а не Y-кабель. Ваять, так ваять!😃
посоветую сделать на 2 машинки РВ и два канала управления
Я так и собирался делать,только не ставить их в хвост а поставить рядом с машинкой рудера,это должно дать смещение центра масс к точке центра тяжести,это втом случае если буду ставить НТМ 4238,а сейчас двигатель тяжёлый поэтому только в хвост.
Если всё же наши доводы неубедительны, то посоветую сделать на 2 машинки РВ и два канала управления, а не Y-кабель. Ваять, так ваять!😃
Так же поддержу Леонида. В настройках гораздо проще будет.
Я так и собирался делать,только не ставить их в хвост а поставить рядом с машинкой рудера,…
А привод с помощью боуденов? Трение напакостит Вам в этом случае. Плюс рубашку боудена придется крепить чуть ли не в 5-7 местах, что бы при усилии не гнулась вся тяга целиком.
рубашку боудена придется крепить чуть ли не в 5-7 местах, что бы при усилии не гнулась вся тяга целиком.
Доброго времени суток всем,боудена как такового не будет,он и не нужен там,защита тяги от прогибания будет осуществлена в двух точках,на выходе из фюзеляжа и приблизительно в центре(для массы 1750гр)диаметр тяги-3мм. а трубка(карбон) такого диаметра практически не гнётся на таком усилии.Сейчас начал установку основных карбоновых стоек шасси,т.к. на Sbach 342 они не пошли(hobbyking.com/…/__4504__Carbon_Fiber_Landing_Gear_… не реклама!)так-же вняв совету опытных ставлю двигатель НТМ 4238 750 об\вольт и регулятор турнигу труст 55А .
Владимир, после сборки взвестье модельку, интересно узнать полетный вес.
Доброго времени суток всем,а что если на элероны поставить сервы по 15гр.и усилием 2кг?разумеется металл цифра,на РВ поставил две сервы по 15гр и усилием 2кг цифра металл,поставил в хвост(см. фото),на РНпоставлю 32гр серву на 4,5кг,если сервы на элероны подойдут-тогда укладываюсь в вес 1750гр,при весе батареи 318гр(zippy 2650mAh 4S 40C)сейчас модель весит 1372гр(без серв элеронов и РВ).
а что если на элероны поставить сервы по 15гр
Я на Слике с таким весом поставил по кругу 12г сервы E-Max 08MD с усилием в 2.0кг, достаточно усилия, тем более на элероны, на крайняк не понравиться поменяете.
Я на Слике с таким весом поставил по кругу 12г сервы E-Max 08MD с усилием в 2.0кг, достаточно усилия, тем более на элероны, на крайняк не понравиться поменяете.
Только-что закончил с установкой серв на элероны,пришлось делать проставки из фанеры,зато вписываюсь в вес.