3DHobbyshop Velox 70"

afa14

видел. просветите, а то меня пугают, мол если от одной сборки и ВЕС и регуль, то смысла в опто нет

OldMan
afa14:

…рекомендуют отдельное питание борта.

У этой полемики (отдельное/нЕотдельное питание борта) борода, как у Карла Маркса. Я сторонник хорошего отдельного БЕКа, запитываемого от силовой батареи. В моём случае это CC BEC Pro 20A, который и виден на фото. Собсно, начиная с размаха 1.5м у меня всегда отдельные БЕКи, даже когда в регуляторе оный присутствует. Возможно, с появлением в продаже новой серии Jeti Mezon я с чем-то и поэкспериментирую.

afa14:

просветите

Не во всяком регуляторе есть встроенный БЕК. В сериях ОПТО обычно его нет.

OldMan
Denis-T:

Не знаю почему, но, просто очень хочу…

Не знаю почему, но мне кажется твой выбор достойный.

uraplayer

Не знаю почему, но купил бы себе Слик 2.2 метра вместо аппы

OldMan

Натура я ветреная, увлекающаяся… Как начну какие пазы вырезать или кабанчики вклеивать - ух держите меня семеро!!! 😃

Нет, потом-то оно конечно всё нормально и с пазами и с кабанчиками,

но загадки всё-таки некоторые остаются. Например, нафейхуа эта рамка под элеватор?

Потихоньку подхожу к навесу электроники, с планером основную работу закончил.

vic_bull

Дим, есть подозрение, что это проставочка под серву с очень низким профилем, чтобы тяга находилась параллельно оси кабанчика и качалки, если оно того требует.

OldMan
vic_bull:

…это проставочка под серву с очень низким профилем…

Вариант. Правда выглядеть это будет просто ужОс, но у нас сервы нормальные, так что отложим её для всяких рукоблудных надобностей.

OldMan

Благодаря Робу Ивановичу стал обладателем замечательного 3"-х дюймого (76мм) кока. Который мне совершенно не подходит… Размер кока Велокса 2.5" (как и у остальных ~70"х размеров), на сайте ADC в перечне рекомендованных компонентов ошибка. Причём, сейчас у Роба в наличии замечательные карбоновые коки ПРАВИЛЬНОГО размера и по хорошей цене.

Swell
OldMan:

3"-х дюймого (76мм) кока

как раз мой размерчик, но благодаря тому же товарищу такой уже стоит на Слике 😉

vic_bull

Странно, а у меня на экстре по моему тоже 3 дюйма.

OldMan
vic_bull:

Странно, а у меня на экстре по моему тоже 3 дюйма.

Роб забубенил эту цифирь и Слику, и Экстре, и Эджу… при этом в перечне подходящих моделей для 64мм кока все самолёты 70". Фактически, надо проверять перед покупкой. На моём 70-м Слике однозначно 64мм, специально посмотрел сегодня, и у Велокса диаметр на капоте - 66мм. С 76мм выглядит нелепо, уж поверьте. Я когда кок в руки взял в первый раз сразу подумал о том, что он явно больше, чем у Слика и сегодня всё стало на свои места.

Сейчас глянул на сайте 3DHS - там все размеры стоят правильные. У Экстры 72" - 3", У Слика 71" - 3", У Эджа 74" - 3", У Велокса 70" - 2.5". Так что покупая у Роба 64мм спин из карбона можно получить очередной “результат”.

дмитрий482
OldMan:

Натура я увлекающаяся… !!!

Я чет не понял, а че на первом фото дырочек так много?😃

OldMan
дмитрий482:

Я чет не понял, а че на первом фото дырочек так много?

Надеялся, поймёте шутливый тон, а на фото ляпы сборки: неправильно прорезанные пазы и неверно вклеенные кабанчики.

uraplayer:

Наверно лишние))

Нееее… Запасные! 😁

uraplayer

Как тебе удалось кабанчик не туда запихуть? Опыт опыт

дмитрий482
OldMan:

поймёте шутливый тон

С тросиками и “кабанами” шутку юмора понял, сам не без греха, но мелкую “шутку” между сервой и стабом не понял.

vic_bull

Он думал, что серва должна стоять там, в “мелкой шутке”. 😃 “Семь раз отмерь…” С кем не бывает, поторопился, пришлось заклеивать.

OldMan
uraplayer:

Как тебе удалось кабанчик не туда запихуть?

Леххххкоооо!!! Велокс (предполагаю под ДВС версию) имеет возможность запихивания сервы РН в хвост и вот тогда(!) и нужно использовать именно то (а их предусмотрено на РН два) место установки кабанчиков, куда я и захерачил, не включив свой мозХ.

Ну, а прорезь под стабом это результат остаточной деформации от Слика 70-го, где серва РВ стоит практически на линии стаба.

OldMan

Итак, основная часть работы позади, сегодня сделал пре-сборку, первое взвешивание и прикид Ц.Т.

Вес без батареи ~3300г., с батареей 5000МАч - 4112г. Теперь становятся понятны слова в инструкции по сборке, где говорится о том, что не надо бояться догружать самолёт, чтобы получить правильный Ц.Т. По моим первым прикидкам батарея становится в 5-7 сантиметрах перед трубой, что очень даже гуд. При таком положении Ц.Т. будет приходится на переднюю кромку трубы т.е. рекомендованный для 3D.

Что не понравилось.
Совмещение капота с мотором:

В первый момент меня ваще чуть кондратий не хватил… но взял метровый уровень, высчитал ось и успокоился т.к. ось мотора выходит точно в заданное место. Полазил по буржуйскому форуму и обнаружил там совершенно аналогичную “проблему”, объяснение которой - универсальный мотор-бокс и капот. Вот она - цена универсальности. Причём, изготовление собственного мотор-бокса ещё не гарантирует идеальное совмещение т.к. помимо этого нужны ещё и манипуляции с капотом. Буду ли я что-то с этим делать? Скорее всего, что до облёта - нет. Несколько уменьшу высоту проставок и всё. На фото с 64мм коком этот “сдвиг” практически не заметен. Главное, чтобы это не влияло на полётные качества - остальное я переживу 😁.

Мотор-бокс, к слову, “похудел на 20 рублей” т.к. обдува для батареи будет явно маловато, а подобная монолитность на электричке ИМХО совершенно лишняя.

Отмечу неудобство фиксирования крыльев. Конструктивно теперь болт на оси внутренней фермы, что неудобно…

Остаётся дождаться некоторых мелочей (которые уже вовсю едут) и погоды 😉.