3DHobbyshop Velox 70"

дмитрий482
OldMan:

Натура я увлекающаяся… !!!

Я чет не понял, а че на первом фото дырочек так много?😃

OldMan
дмитрий482:

Я чет не понял, а че на первом фото дырочек так много?

Надеялся, поймёте шутливый тон, а на фото ляпы сборки: неправильно прорезанные пазы и неверно вклеенные кабанчики.

uraplayer:

Наверно лишние))

Нееее… Запасные! 😁

uraplayer

Как тебе удалось кабанчик не туда запихуть? Опыт опыт

дмитрий482
OldMan:

поймёте шутливый тон

С тросиками и “кабанами” шутку юмора понял, сам не без греха, но мелкую “шутку” между сервой и стабом не понял.

vic_bull

Он думал, что серва должна стоять там, в “мелкой шутке”. 😃 “Семь раз отмерь…” С кем не бывает, поторопился, пришлось заклеивать.

OldMan
uraplayer:

Как тебе удалось кабанчик не туда запихуть?

Леххххкоооо!!! Велокс (предполагаю под ДВС версию) имеет возможность запихивания сервы РН в хвост и вот тогда(!) и нужно использовать именно то (а их предусмотрено на РН два) место установки кабанчиков, куда я и захерачил, не включив свой мозХ.

Ну, а прорезь под стабом это результат остаточной деформации от Слика 70-го, где серва РВ стоит практически на линии стаба.

OldMan

Итак, основная часть работы позади, сегодня сделал пре-сборку, первое взвешивание и прикид Ц.Т.

Вес без батареи ~3300г., с батареей 5000МАч - 4112г. Теперь становятся понятны слова в инструкции по сборке, где говорится о том, что не надо бояться догружать самолёт, чтобы получить правильный Ц.Т. По моим первым прикидкам батарея становится в 5-7 сантиметрах перед трубой, что очень даже гуд. При таком положении Ц.Т. будет приходится на переднюю кромку трубы т.е. рекомендованный для 3D.

Что не понравилось.
Совмещение капота с мотором:

В первый момент меня ваще чуть кондратий не хватил… но взял метровый уровень, высчитал ось и успокоился т.к. ось мотора выходит точно в заданное место. Полазил по буржуйскому форуму и обнаружил там совершенно аналогичную “проблему”, объяснение которой - универсальный мотор-бокс и капот. Вот она - цена универсальности. Причём, изготовление собственного мотор-бокса ещё не гарантирует идеальное совмещение т.к. помимо этого нужны ещё и манипуляции с капотом. Буду ли я что-то с этим делать? Скорее всего, что до облёта - нет. Несколько уменьшу высоту проставок и всё. На фото с 64мм коком этот “сдвиг” практически не заметен. Главное, чтобы это не влияло на полётные качества - остальное я переживу 😁.

Мотор-бокс, к слову, “похудел на 20 рублей” т.к. обдува для батареи будет явно маловато, а подобная монолитность на электричке ИМХО совершенно лишняя.

Отмечу неудобство фиксирования крыльев. Конструктивно теперь болт на оси внутренней фермы, что неудобно…

Остаётся дождаться некоторых мелочей (которые уже вовсю едут) и погоды 😉.

vic_bull

Все намана! Удивляет только болты крыльев, что есть очень плохо, и полетный вес, который очень классный, но в который не сильно верится. Может взвесишь еще разок, попозже?

Объясню. Самолет хоть и маленький, но с тяжелым мотором он вышел ЛЕГЧЕ 70 Слика с очень легким Хакером.

OldMan
vic_bull:

Может взвесишь еще разок, попозже?

Я знал, что вес тебя удивит! 😃 Взвешивал поэтому всё дважды. Чес говоря, я сам немного удивлён (есть подробная детализация по основным деталям), ессно, после окончательной сборки сделаю повторное взвешивание.

vic_bull

Кстати, если бы делал капот после установки мотора, был бы шанс исправить центр. Но как говорится: “если бы у бабушки рос…”. 😃

OldMan
vic_bull:

Кстати, если бы делал капот после установки мотора, был бы шанс исправить центр…

Для меня Нереально. Во-первых тогда внутренняя вставка (рамка) не прилегала бы плотно к файерволу, и второе - не факт, что я точно смог-бы вымерить и отрезать. Но то, что колхоз с рамкой я бы не стал затевать - однозначно, гемор ещё тот.

vic_bull

Почему? Я имел в виду, если бы капот не обрезал. Мог бы переклеить шпангоут в капоте с нужным углом. Оно и сейчас можно, но подкапотное пространство еще меньше станет.

Или рамка и фаэрвол, это тоже самое, что я сказал? Только не такой уж это и геморрой.

OldMan
vic_bull:

Мог бы переклеить шпангоут в капоте с нужным углом.

Да, всё именно так, но нафига? Если уж морочиться ИМХО, то целиком с мотор-боксом.

Всё-таки сначала пусть приедет нормальный кок, затем полетать и посмотреть что да как, а уж потоооом… и посмотрим. 😃

vic_bull:

Может взвесишь еще разок, попозже?

Перевзвесил - 4396 г. То есть всё верно - и во все расчёты теперь попадает нормально. В первом взвешивании были кривые весы, а точные у меня не более 2кг. Сейчас всё в разборе аккуратно взвесил и получил именно такую цифирь.

vic_bull

Приедет? Что в Москве белых коков 64мм нет? 😃

OldMan

По-мелочи там много всякого-разного, а собирать, чтобы потом разбирать неохота, да и время пока вполне терпит. Я планирую аккурат к зимнему сезону, т.е. как всё подмерзнет.

vic_bull

Все уже подмерзло, но все равно, ждем с нетерпением. 😃

OldMan

У дедушки Семиречье усы, конечно, длинные… но и мы не привыкли отступать!

В целом же всё раскладывается вполне себе штатно. Внутренняя ферма достаточно удобна даже для самого изощрённого аккуратиста.

Добавлю, что удлинителей, кроме мест подключения элеронов - нет. Случай с 59-м Сликом как-то отучил.

Swell
OldMan:

Перевзвесил - 4396 г.

Вот это больше похоже на правду! Хороший показатель, тут всех компонентов хватает?