По мотивам И-5, "ВТ11". 1/10, бальза.

valera_o

Да, я собираюсь потолочку понизить между стрингерами. Это само собой. 😉

valera_o

Процесс продолжается, несмотря на длинные паузы. 😉
Из дюралика 0.8мм выгнул мотораму.

Прообразом послужила моторама от Валеры Орлова. Но у меня нет таких навыков по клепке, поэтому поступил проще - просто выгнул, благо, что подоконники хартрона оказались в правильных руках… 😉

valera_o

Буду резать-сверлить облегчения в мотораме. Пока конструкция весит 12 г.

13 days later
16 days later
valera_o

Перехожу в долгострой?!
Оформил в конце концов зализы нижних крыльев, прорезал ниши пулеметов, сделал стойки центроплана и “трамплин” для АКБ.
Передняя стойка центроплана, сделана с учетом необходимости регулировки угла установки верхнего крыла. Пока регулировочные головки сделаны так, за неимением других вариантов.

MVM

Моторама с капотом будут откидывающиеся? 😃

valera_o

Нет, такой идеи не было. Откинул для лучшего обзора. 😉

kvn543
valera_o:

Нет, такой идеи не было

Эх, Валера, разочаровал… Я тоже подумал, что моторама будет откидывающая для удобства загрузки акка 😃

MVM

Было бы очень свежим и оригинальным решением. Конструктив почти готов и даже моторама алюминиевая.

valera_o

Не, там откидывать вместе с капотом не получится. оси вращения далеко друг от друга. А АКБ вставляется по диагонали, сзади - с упором внутри фюза, впереди - чуть выступая над площадкой крепления мотора. В общем - “все на борьбу за переднюю центровку!!!”

kvn543

Валера, капот из двух половинок (левой и правой), шарнир для них сверху, крепится к мотораме. Откидываешь половинки капота вверх, вынимаешь верхнюю ось и опускаешь мотораму.😉

Concord

“Все гениальное просто, все сложное не нужно” - (С) Калашников
Валерий правильно делает, подвижные части да еще под вибрацией - лишняя ненадежность.

valera_o

Экспериментирую с RDS. Посмотрел на форуме, прикинул. Из имеющихся под руками материалов получился такой вариант.

“Клюшка”, - велоспица 2мм, ор. трубка - внешняя трубка стандартного боудена. Соединительная муфта, переделанная пластиковая вилка.
Вилка досверливается, нарезается резьба М2. С одного конца вкручиваю короткий штырь с М2, этот штырь вкручивается в отверстие вала сервомашинки, в котором режется резьба М2. После установки сервы на место, со свободного конца муфты вкручивается “клюшка” через отверстия в стенке элерона и второго лонжерона. На “клюшку” предварительно одевается ор. трубка. Примерно так. Надо сделать имитацию элерона и по полной проверить такой вариант. Надо только придумать как законтрить от вращения. Если залить ЦА, то конструкция будет плохо разбираемой. Контровщиком резьбовых соединений? Локтайтом каким-нибудь?

Concord
valera_o:

Экспериментирую с RDS.

Шо це таке?

Concord

И такая скрипучая колымага только для того, чтобы спрятать тягу и кабанчик?

van_cha
valera_o:

Rotary drive system

Интересное решение, возьму на заметку.

valera_o

Видео не мое, мое так скрипеть не будет 😉
Да вопрос не в кабанчике и тяге, вопрос в том что высота профиля не позволяет спрятать качалку, в итоге - всё, кроме сервы, снаружи. И вот спрашивается оно мне надо? Я такую “наружную” красоту на своем пенопластовом и-15(того же масштаба) уже наблюдаю, как-то не очень… Да и просто хочется попробовать.

Concord

И какой же закон передачи движения от сервы к элерону получается. Вероятно, зависит от угла изгиба этой “клюшки”?
От этого же угла зависит и нормальное усилие в местах контакта, т.е. сила трения.
Не проще ли спрятать нормальные тяги под крыло. Если шарниры навески элеронов сместить на верхнюю дужку профиля, то практически весь кабан спрячется в толщине элерона.

valera_o

Тут прога и пояснительные рисунки.
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3…
тут, на форуме был описан процесс изготовления.
rcopen.com/blogs/34591/15087
Конечно проще. Только обшивка мягкая, надо зашивать бальзой те места где будет выход тяг, Теряется первоначальный замысел сделать обшивку по возможности как на оригинале. Смещение оси вращения элерона вниз, кабанца можно вывести вверх, если не будет получаться, так и сделаю, но еще раз повторюсь высота профиля в моем случае позволяет спрятать только корпус сервомашинки.

Кузя
valera_o:

надо зашивать бальзой те места где будет выход тяг

Не обязательно.
можно просто изнутри на плёнку картон или тонкую фанеру приклеить можно ещё из старой пластиковой карточки вырезать прямогольник с скруглёнными краями и в нём отверстие нужной формы и также изнутри на плёнку.

Concord:

то практически весь кабан спрячется в толщине элерона.

Могу ещё добавить что в этом случае тяга будет выходить практически из задней кромки и вполне возможно прятать её не придётся
Где то вот так