Элевоны без элеватора

Glinco

Ай, не бейте! 😃 Я тока немного вот картонных самолетов построю и все! 😃)) Перейду на пену.
Дима.

Добавлено

ЗЫ. Буквально 1.2 килограмма всего. 😃

6wings
Lazy

НАДО !

Ну, здрасьте 😃
Я-то как раз написал, что НЕ буду такую схему использовать. Но интерес к ней есть. Точнее, есть интерес к тому, где проходит граница между летающим крылом и хвостатым самолетом и насколько резкой эта граница является.

Lazy

Как только появится хвост - оно перестаёт быть бесхвосткой 😃 Со всеми интересными последствиями 😃 Вот и граница.

6wings
Lazy

Как только появится хвост - оно перестаёт быть бесхвосткой 😃 Со всеми интересными последствиями 😃 Вот и граница.

Неверно. Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.

Lazy
6wings:

Неверно. Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.

Сумеете доказать?

SAN
Lazy:

Как только появится хвост - оно перестаёт быть бесхвосткой 😃 Со всеми интересными последствиями 😃 Вот и граница.

Так по какую сторону границы находится упомянутый вами ранее?

Вопрос по сути сводится к бесхвостке с прямым крылом  Есть даже реальный планер - Genesis II, серийно выпускается в Литве  Там как раз и присутствует мааааааааленький, близкорасположенный стабилизатор с рулём высоты

Lazy

Genesis - компромисс между желанием конструкторов (Marske, Ronch) и рынком, который вряд ли примет классическую бесхвостку. А вот Genesis - продаётся, и вроде даже неплохо 😃 Потому как - “хвостка”
Длииииииинная дискуссия была на b2streamlines.com - в котором документе не помню 😃

vovic

В МСиХ была статья о самолете, переделанном из чемпионатного планера F1A.
Стабилизатор не управляемый вообще, элероны работают как элевоны.
Все летает отлично, но, конешно, не маневренно. По тангажу модель управляется, но весьма вяло…
Практика…

Taboo

Все согласны, что на тангаж елевоны в классической схеме влияют.
Но их влияние в классической схеме заметно меньше, чем у бесхвостки. Это легко объяснить, если воспользоваться теорией рычагов. Модель вращается относительно центра тяжести. Рулю высоты, на большом плече надо приложить небольшую силу, по сути надо сдвинуть только хвост. А элевонам, учитывая стабилизирующее действие стабилизатора (каламбур), надо поднять всю модель. Что создает большое сопротивление.

6wings

Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.

Lazy

Сумеете доказать?

От обратного - докажите, что является 😃

Добавлено

Кстати, в тему - вот человек продает “хвостатую” модель Су-37. Посмотрите, что он пишет:

Продаю модель СУ-37 из “епп” размах 110, длина 90. Расчитан под 2 X 75 импеллера и две рулевые машинки (управление как у летающего крыла). На севоднешний день полностью переделан на 4 рулевые машинки (две на элероны и две на руль высоты)

(выделено мной) и взгляните на картинки (в его постинге)

(Уважаемый Lazy, у этого самолета, ведь, далеко не “исчезающе малый хвост”, о котором я говорил 😃)

wingmax

Если уж так хочется без РВ, то можно рассмотреть схему с винжеронами.
Это когда обе консоли меняют угол атаки. Согласно - управление по тангажу, враздрай - управление по крену. Примеры таких моделей и схем управления есть в сети. ( поиск по wingeron, pitcheron). Планеры для гонок у склона, например. Схема как раз применяется для увеличения маневренности без ущерба аэродинамике.
Уже второй год руки не доходят достроить такой планер.

Lazy

Народ…
Все Су - либо классика “хвостатая”, либо “утка”. С массой компов в канале управления 😃
Все поворотные крылья ( ссылку кажется в дугом топике, в Планерах давал ) - хвостатые модели 😃
А аэродинамически - неподвижный штырь, вынесенный достаточно далеко от ЦТ будет оказвать влияние на поведение ЛА…

КА-04

Летать это будет также, как самолет нормальной схемы без руля высоты, т е никак! Момент тангажа этих элевоновых флаперонов будет, причем неизвестно в какую сторону(…бла,бла,бла про фокус … от компоновки зависит), но очень мал, т к плечо его относительно цт ничтожно.

Novice1

В Пилотаже продавался такой типа су-35 без элеватора

Lazy

Народ, ну ведь всё просто… Плёчо руля по отношению к ЦТ и обая статическая балансировка. И можно обойтись без руля высоты 😃

shtirlits
КА-04:

Момент тангажа … флаперонов будет … очень мал, т к плечо его относительно цт ничтожно.

Чем больше подъемная сила стабилизатора, тем сильнее должен быть смещен ЦТ назад и наоборот. Смотреть можно на плечо всего крыла и на плечо стабилизатора и на изменение подъемной силы крыла при изменении его профиля.
Думаю, что полетит. Причем при задней и передней центровке эффект от выпуска флаперонов будет интересным, но может оказаться с разным знаком.

malikh_d_a
Glinco:

У машин типа Миг-29 и Су-27 ЦПГО так и работает, правда, на очень немаленьких скоростях. Может я с наименованием машин ошибся, но точно есть сверхзвуковые машины, у которых ЦПГО работает дифференцировано.
Дима.

На Миг-23 точно так и работает. А элеронов нету вообще только интерцептеры. Насчет скоростей - от 180 км/ч.

Novice1
DUDS:

Самик в тему

rcopen.com/forum/f1/topic30447

и думаю все будет зависеть от плеча гор оперения.

во во я про этот и писал 😃
У него не стабильники не ПГО не работает всё на крыле.
А Су-37 он или Су-35-это дело вкуса 😅

SAN

Специальное сообщение для E-power, КА-04 и других теоретиков

Вчера провёл летные испытания на своём самолётике, упомянутом выше.
( уточнение крыло - 118х40, стабилизатор - 45х18, от задней кромки элеронов до стаб. 17, элероны - 10 (всё в сантиметрах)) Те плечо ГО около 1,3САХ.

Настроил микшера, так что могу в полёте руль высоты заблокировать в нейтрали, а элероны работают как элевоны.
Проверка показала: самолёт управляется практически не хуже чем при обычном управлении - прямой, перевёрнутый полёт, прямая петля, бочка - легко.
Обратная петля - с трудом, но он её при обычном управлении с трудом вытягивает.

Резюме: ответ на “смешной вопрос” - положительный.
😃 😎