Ил-18 - электро

Novice1

В наше время БК вроде как прогрессивнее 😊 GWS 400 в среднем даёт грамм 150 тяги.Умножаем на 4 получаем 600. 400 гоночные лучше тянет.В Ефлае при входе в магазин висит какой-то четырёхмоторник на чём и как летает не знаю

SGib

Всем привет! (недавно на этом форуме).
Безколлекторники для многомоторного проекта плохи тем что каждому надо свой электронный регулятор. На одном регуляторе два безколлекторных мотора не работают. (Спешу предостеречь от лишних затрат).
Если речь по прежнему идет идет о четырех-моторном устройстве - перемножай на ценник и мало не покажется.

Модель с размахом 1.8 м можно уложится в 2 кг. (про убирающиеся шасси, лично я очень сомневаюсь - надо ли это в данном контексте).

На прошлой неделе пробовал электрический Пе2 сделан по комбатным стандартам (прочный).Размах крыла 160 см, полетный вес 1.5 кг.

Для электрического проекта можно существенно легче, но будет не такой прочный.
Ну так вот: С двумя безколлекторниками плюс две (трех - элементные литий полимерные) батарейки едва-едва держится в воздухе плюс большие проблемы со взлетом даже с руки не говоря уже о взлете с земли.
Во всяком случае модель никак не справляется с первоначально поставленной задачей перевозить кинокамеру.
Ничего не остается как возвращаться обратно к ДВС-ам

OtaK

Хорошая ссылка.
У него явно носовая и хвостовая части - пластик или что-то вроде того.
Я их выклеивал из пенопласта (раскраивал обшивку и собирал, стягивая скотчем и т.п.) После чего возился с обработкой швов.

А в остальном очень похоже. Только вместо бальзовой обшивки плоскостей - пенопласт толщиной 3,5-4 мм.

dron=
SGib:

…едва-едва держится в воздухе…
…проблемы со взлетом даже с руки…
…Ничего не остается как возвращаться обратно к ДВС-ам

Ничего не остаётся как купить нормальные движки+акку. И перестать гнать пургу 😈 😁 😈
Наверно двухметровая пилотажка не очень-то полетит с 0.25 движком 😜 !

Glinco

Я чего - то не понял про 400 моторы и тягу в 150 грамм. Я всегда думал, что у меня на пайпере 280-й тянет грамм 200 как минимум, так как он очень некисло легчеет в руке при полном газе.
Второе - я не понял про Пе-2. АХИ 2808/24 имеет тягу в 1 кило с лишним на 23 амперах, АХИ 2814/12 имеет тягу в 1350 грамм на 28 амперах. Так чтож тогда они не поставили эти движки в такую ОГРОМНУЮ модель? Экономия чтоль? Я не понимаю этого сАвсэм.
Какая - то лажа, или я не прав?
Короче, для Ил - 18 - го надо померять РЕАЛЬНУЮ тягу ВМГ и решить, какая тяговооруженность нужна. Я считаю 0.5 вполне допустимой величиной.
Дима.

RedSun

Я не претендую на истину в последней инстанции, но ИМХО бесколлекторные наборы еще пока слишком дороги. В рабочий самолет, на котором летают много и часто, логичнее поставить бесколлекторник, а в четрехмоторную здоровенную копию, каждый полет которой сам по себе - экзотка, коллекторники просто просятся. Дай Бог если за год будет пару часов налета.
А тяга у одного 400го с редуктором 1:3 и здоровым винтом вполне приличная - полкило будет. Надо только не забывать кормить большими и толстыми амперами 😃)

OtaK

Дай Бог, будет модель, тогда полеты перестанут быть экзотикой 😃

А большой винт туда никак нельзя. Диаметр ограничен 9". Иначе внешний вид будет не очень. Да и перектрытие плоскостей вращения тоже будет иметь место.

Glinco

А при 1.8 метра размаха 9" и есть масштабное значение? У 18-го немаленькие винты…
Дима.

OtaK

На Ил-18 стоят винты диаметром 4,5м
В масштабе 1:20 это будет 225мм=8,85" (округляем до 9)

Четырехлопастные 9" в природе есть. Также есть на 10" , но если строить под них - страшная вещь получается. И при текущих размерах модель маленькой назвать язык не поворачивается 😃

Glinco

Ты прав! Я считал неверно.
Дима.

OtaK

А вот какие мысли у меня появились еще.

Модель будет летать с аппаратурой Sanwa VG6000.
В любом случае один канал (закрылки) остается свободным. У канала закрылков три положения (все регулируются).
И вот появилась идея (насколько она бредовая?). 😕
А что, если на этот канал повесить внешнюю пару двигателей и отрегулировать их на: выкл, малый газ, максимум?
При этом внутренней парой управлять стандарно - РУД-ом?
Получим более зрелищный вариант (можно рулить только на внутренних), уменьшение длины пробега (выключать после касания одну пару).
И при этом не теряем возможности относительно плавно регулировать тягу всей силовй установки? (ступенчато внешние и плавно внутренние)
Само собой, каждая пара двигателей будет сидеть на своем комплекте аккумуляторов.
Также есть еще одна мысль. Недавно нашел у себя в “закромах” еще два регулятора ICS-100FP, подходящие для 280-х движков.
Что лучше в этом случае: каждому двигателю по регулятору или все-же купить другие и повесить по два двигателя на регулятор (при использовании соответствующих двигателей).
Ну нет опыта компоновки многомоторных силовых установок и изобретать велосипед не хочется. 😊

vasya_y
OtaK:

А что, если на этот канал повесить внешнюю пару двигателей и отрегулировать их на: выкл, малый газ, максимум?
При этом внутренней парой управлять стандарно - РУД-ом?
Получим более зрелищный вариант (можно рулить только на внутренних), уменьшение длины пробега (выключать после касания одну пару).
И при этом не теряем возможности относительно плавно регулировать тягу всей силовй установки? (ступенчато внешние и плавно внутренние)
Само собой, каждая пара двигателей будет сидеть на своем комплекте аккумуляторов.
Также есть еще одна мысль. Недавно нашел у себя в “закромах” еще два регулятора ICS-100FP, подходящие для 280-х движков.
Что лучше в этом случае: каждому двигателю по регулятору или все-же купить другие и повесить по два двигателя на регулятор (при использовании соответствующих двигателей).
Ну нет опыта компоновки многомоторных силовых установок и изобретать велосипед не хочется. 😊

По управлению -
Идея действительно бредовая - теоретически должно работать, но практически - представьте себе как вы будете руками всё это успевать - и возможно уже наработанных рефлексов не хватит. Стандартная схема проще и не вызовет таких трудностей в управлении, что особенно важно на взлёте-посадке. Обидно будет по-глупости “разложить” такую модель.
По моторам -
БК моторы - лучше, потому что - 1) не нужен редуктор - в случае аутраннера, 2) КПД выше - т.е. потреблять будут заметно меньше - тут народ уже описал, насколько это важно. Большой минус - дорого, но по сравнению со стоимостью модели … Если считать по недорогим ценам на китайские движки типа тех, что в “Пилотаже” - по 1000р мотор и по 1000р - регулятор. 8000 - это нормальная доля для такой большой модели (приличный 4-х тактник). Прикиньте ещё сервы, шасси, аккумуляторы, да и сам труд - если делать РЕАЛЬНО хорошо. Кроме того, практика показала, что 2 БК могут работать от одного регулятора (конечно, одинаковые) - подробности давно описаны в соответствующем разделе форума. Смогут ли 4 работать? - Не факт, что не смогут, хотя надежды мало… Движки пусть и дешёвые, зато смогут отдать столько мощности, сколько пожелаете - от 280-го до 400-го и даже выше, в зависимости от того, какой винт прицепите.
По регуляторам -
Такие регуляторы как у вас легко перепаять. Если у вас в городе есть магазин радиодеталей (ну или как-то заказать) - “лёгким движением” паяльника отпаивается то г… (если мне не изменяет память, там стоят 2 транзистора на ток 2.5А параллельно), что стоит в этих регуляторах и ставятся взамен либо IRF7822 (18A) или хотя бы IRF7413 (11А) - ток обновлённого регулятора соответственно выростает в … раз. Сам лично подобное делал.
Винты -
В случае 400х движков - редуктор 3:1 и винты 9Х8 - тяга будет супер! И ток нормальный.

Glinco

Еще скажу, что при компоновке 1-4, 2-3 у вас провода будут очень длинные между регом и внешними двигателями. А это нехорошо очень…
Дима.

10 days later
angryduck

Господин OtaK, что то от Вас давно вестей нету… А мы их ждем с нетерпением! Ну как, ЛА полетел?

Glinco

Я бы тоже очень хотел бы увидеть хотя бы фотки фюзеляжа, крыла и очень - очень шАсси. 😃))
Дима.

angryduck

что касается шасси, интересно как выглядят усилители под него

OtaK

2angryduck
Давно не было - “кислород” перекрыли. Некогда было в интернет выходить…

>что касается шасси, интересно как выглядят усилители под него
Что имелось в виду? Крепление к планеру или что-то другое?

Фотки сделаю. Надо только фотоаппарат у знакомого взять (альтернатива - только на мыльницу, но это долго и некачественно)
По времени постройки: планирую полететь весной. Сейчас снег, холодно и часто свежий ветер.

Да и решил переделать часть фюзеляжа. Во время обработки поверхности обшивки выяснилось, что клей “Момент Монтаж” нормально наждачной бумагой не обрабатывается. 😃 Получается очень гадкая поверхность. Пришлось заново сделать носовую и хвостовую части (внутри склейка вышеупомянутым клеем, а все, что выходит наружу - на эпоксидке). Хорошо, что не успел вклеить оперение. 😕 Вот поэтому получилась некоторая задержка с постройкой (но лучше все сделать качественно, чем торопиться).

Возвращаясь к фотографиям.
Вот это было сделано две недели назад.

  1. После “купирования” неудачных фрагментов фюзеляжа
  2. Часть центроплана

    3.Первый вариант хвостовой части
  3. Вертикальное оперение в процессе работы
  4. Оно же изнутри
Glinco

Клево. Трехлонжеронное крыло… Как по жесткости? Это только центроплан, а консоли как крепить будете?
Дима.

OtaK

По жесткости пока сказать сложно, надо приклеить верхний лист обшивки и испытать.
Но пока обнадеживающе (если проводить сравнения с оперением).
Консоли будут двухлонжеронными, крепление на штырях+фиксация скотчем (предполагаются отъемными)

Glinco

Я, когда просчитывал и испытывал лонжерон для Л-410 (2 метра размахом), то делал участок лонжерона из двух линеек и пенопласта между ними. Получилось очень прочно, но грамм - сантиметр длины. Я правда вдвое шире полки сделал, это не надо, тогда получится грамм - полтора сантиметра. Брал линейки только из-за цены и доступности - нефиг бальзу портить. 😃)) Отрезок 40 см. держал 3.5 кг. тиски легко и непринужденно.

Что-то я не уверен, что такое крыло без мощного лонжерона нести будет. И шасси крепить к чему? Там момент на посадке нехилый очень. Крепление двигателей будет увязываться с креплением шасси и силовой структурой крыла?

Я так думал делать машину типа SR-71, типа, сотовая конструкция. 😃

Ваши изыскания считаю крайне полезными и возможно результаты уберегут многих от ошибок. Удачи! Хочется побыстрее увидеть больше и услышать все подробности.
Дима.