Ил-18 - электро
Сорри, но есть ли новости по данному проекту?
Было очень интересно…
Дима.
Новости и есть, и нет.
Пожалуй, самая важная - проект не заброшен и не забыт.
По строительству - пока топтание на месте. Сначала ремонт квартиры (который перешел в вялотекущую фазу), потом поездка в отпуск, далее стажировка на новой должности - все это уменьшило время на постройку модели. Будете смеяться, но строю уже третий вариант фюзеляжа и второй вариант крыла 😊
Вот что было… 😢
А теперь по порядку.
Чем не угодил фюзеляж. Первый вариант упоминался выше (была проблема с обработкой клеевых швов). Второй вариант получился удачнее. Но опять не правильно, с технологической точки зрения, построил хвостовую часть (только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли). Основная проблема во втором варианте другая. Листы наружной обшивки приклеил лицевой (гладкой) поверхностью внутрь, а тыльной (с изъянами - бугорками и ямками) - наружу. На фотке видно.
Объяснение следующее - так легче гнулось, а обтяжка планировалась тканью типа шелка на клею (где-то на сайте упоминался такой случай обтяжки Ме-109). Но после поисков по магазинам такой ткани и попыток зашпаклевать дефекты поверхности такой вариант был отброшен. Получался огромный вес и неудачный внешний вид - ткань, которая была обнаружена, давала текстуру фюзеляжа “в клеточку”. Пришлось начинать все с начала. Теперь учел ранее изобретенные ошибки, сделал несколько новых (но не фатальных) и почти закончил постройку фюзеляжа. Осталось приклеить два листа обшивки на хвостовой части и доделать носовую часть.
Вот кое-какие фотки про постройку посл… крайнего варианта фюзеляжа:
Крыло. Фотки первоначального варианта где-то выше на этой ветке. Планировалось два разъема в районе элеронов (чтобы модель могла влезть в багажник). Но сделать по-человечески не получилось, зато вес увеличился на 120г.
Вот эта порнография (планировал вклеить еще один штырь по заднему лонжерону и перед полетом по контуру все фиксировать скотчем):
Сейчас идея другая: разъем по оси симметрии; бальзовый лонжерон, передняя кромка и задняя стенка крыла. Также из бальзы сделаны нервюры, к которым будут крепиться узлы навески закрылка. Пока это выглядит так:
После вклейки усиления в зону стыка соберу все воедино.
На Ил-18 закрылок двигался по рельсам, на модели же навеска будет выполнена как на MD-80 (-90). Немного отступил от копийности, но такая конструкция проще. Также увеличил хорду и размах элерона (но в глаза не бросается).
Оперение осталось без значительных изменений, только вклеил концевые нервюры для навески рулей.
Идея убираемого шасси тоже пока без изменений - будет.
Внешняя отделка: покраска и оклейка скотчем. Обтяжка цветными пленками (теми, что нашел) была отвергнута - большой вес.
Начинка:
Управление РВ и РН, закрылками - стандартные сервы. Почему? Площади рулей как у ДВС-ника, который стоит на шкафу, да и управление передней ногой может потребовать повышенных усилий (боуден через весь фюзеляж).
Элероны - микросервы NaroAce1016 по одной на элерон.
Шасси - пока планирую поставить стандартную серву, но если усилия не хватит…
Двигатели GWS EPS-300C (4,43:1), винты 9070, регуляторы 2хPixie-20P. Аккумуляторы Ni-Mg Sanyo HR-3U (здесь слабое место - боюсь, не выдержат максимальный режим).
Про колекторные мотрчики
У кллекторников очень маленький ресурс мой кусочек ЕПП с двумя коллекторниками налетал приблизительно 1 час и усё движки уже потеряли 50% тяги думаю их хватит ещё максимум на 2-3 полёта 😦 поэтому на мой взгляд не стоит оснащать такую хорошую модель столь недолговечной силовой установкой
У кллекторников очень маленький ресурс мой кусочек ЕПП с двумя коллекторниками налетал приблизительно 1 час и усё движки уже потеряли 50% тяги думаю их хватит ещё максимум на 2-3 полёта
Было бы крайне интересно услышать объяснение физического смысла такого феномена.
Щетки потерлись подшипники испортились или еще что-то?
Выгода коллекторников в их малой стоимости и возможности применения одного регулятора вместо 4-х. Это опять зкономия средств и веса. А мощности таких моторов хватит (для легкой модели), чтобы летать на LiPo 2s - опять существенная экономия средств и массы.
Было бы крайне интересно услышать объяснение физического смысла такого феномена.
Щетки потерлись подшипники испортились или еще что-то?
Я ещё не разбирал моторов по этому не знаю что в них стёрлось .
Самое слабое место в любом колекторнике это колектор и щётки.
Исходя из опыта эксплуатации колекторников от GWS
Могу предположить что щётки
У 400х моторовGWS горят щётки у 300х GWS колектор
Выгода коллекторников в их малой стоимости и возможности применения одного регулятора вместо 4-х. Это опять зкономия средств и веса.
Про экономию средств согласен
Про вес нет обычно колекторный мотор сильно тяжелее бк мотора тойже мощности, в итоге получим тотже вес что и колекторниками и надёжность раз в 100 выше
А мощности таких моторов хватит (для легкой модели), чтобы летать на LiPo 2s - опять существенная экономия средств и массы.
Посмотрите видюшку с полётом кусочка епп, думаете мне доставляет удовольствие так его дёргать, нет это ветерок причём не очень сильный.
Причина очень проста, по ветру летим, когда ветер с боку мощности елеле хватает чтоб удержаться в воздухе против ветра тока с горки с потерей и скорсти и высоты, так что на мой взгляд лучше иметь запас по тяге чем неё нехватку.
Сей час любые самодельные модели очень большая редкость и намой взгляд лучше чють прогнуться повременить с полётами и сделать действительно качественную модель с качественной начинкой
ЗЫ
Таких моделей очень мало и экономить на аппаратуре на мой взгляд не стоит.
Про эконоимю средств не сильно колекторники их енти самые средства экономят
www.modelism.net/article_cd_d.php?advid=3472883352…
shop.modelism.net/index.php?cPath=23_27
http://shop.modelism.net/product_info.php?..;products_id=85
Да и весу БК моторы добавят всего 18г
Мужики, кто нибудь может подобрать оптимальную мото-установку для Петлякова-2 в масштабе 1/12 ?
Пробовал пару безколлеторников - получилось слишком дорого
пробовал пару колеторников - 2 кг модель едва едва летит.
Требуется наиболее оптимальная мото-установка для двухмоторной модели.
Опытные строители многомоторных моделей давно заметили закономерность:
дешевые винтомоторные установки резко повышают требования к исполнению конструкции самолета.
Поэтому совет: с учетом дефицита времени, стоит отказаться от дешевых моторов. Иначе самолет никогда не полетит.
И еще мне непонятно, а почему не сделать модель бальзовой? Неужели бальза - это тоже дорого?
Мужики, кто нибудь может подобрать оптимальную мото-установку для Петлякова-2 в масштабе 1/12 ?
Пробовал пару безколлеторников - получилось слишком дорого
пробовал пару колеторников - 2 кг модель едва едва летит.Требуется наиболее оптимальная мото-установка для двухмоторной модели.
При таких размерах и весе кроме БК моторов тока ДВС помочь может
Так что или облегчай свою модель или прогибайся на БК моторы, под двс дюже много пределать нуно
На 2кг модель нуно на пример вот енто
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5671/?man…
При таких размерах и весе кроме БК моторов тока ДВС помочь может
Так что или облегчай свою модель или прогибайся на БК моторы, под двс дюже много пределать нуно
На 2кг модель нуно на пример вот енто
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5671/?man…
Что-то дофига мощи. Он один более 2кг тяги даст. А их еще два на ПЕ-2. Да и кстати в мэриленде вряд ли такие моторы продаются 😃
Я думаю что два вот таких вот:
AXI 2814/12
Что-то дофига мощи. Он один более 2кг тяги даст. А их еще два на ПЕ-2. Да и кстати в мэриленде вряд ли такие моторы продаются 😃
Мэриленд
А где это 😃
А Пилотажевские это для примера
Опятьтаки акку я расчитывал на 2 банки
Мэриленд
А где это 😃
А Пилотажевские это для примера
Опятьтаки акку я расчитывал на 2 банки
Мэриленд - это штат на востоке США. Там еще г. Балтимор если я не ошибаюсь.
Я б использовал 3 банки - этим можно будет снизить рабочий ток.
Мэриленд - это штат на востоке США. Там еще г. Балтимор если я не ошибаюсь.
Не знал
Странно у меня знкомый живёт в городе Чикаго вроде не очень далеко у них проблем с моторами нету и стоят они приблизительно также как в пилотаже, а иногда дешевле. Он приезжал сюда к родственникам и когда увидел в Пилотаже гвсовский набор за 80$ то продавца просто замучал почему так дорого. По его словам у них за такое г… никто больше 20$ не даст.
для Петлякова-2 в масштабе 1/12 ?
Требуется наиболее оптимальная мото-установка для двухмоторной модели.
Можно взять два 500-х мотора с редуктором 3:1 винт 10х8 и 10-12 sanyo 1700scr. Но по стоимости будет ненамного дешевле чем пара 200-ватных БК. А нагруз0чка на крыло конечно большая…
Не знал
Странно у меня знкомый живёт в городе Чикаго вроде не очень далеко у них проблем с моторами нету и стоят они приблизительно также как в пилотаже, а иногда дешевле. Он приезжал сюда к родственникам и когда увидел в Пилотаже гвсовский набор за 80$ то продавца просто замучал почему так дорого. По его словам у них за такое г… никто больше 20$ не даст.
Я не хотел сказать, что в стране загнивающего капитализма 😃 тяжело купить б/к мотор. Наборот. Очень легко и дешевле чем у нас здесь. Особенно если через интернет заказыват.
А хотел я сказать, что изделия под брэндом Pilotage в США вряд ли можно будет найти. 😃
Я не хотел сказать, что в стране загнивающего капитализма 😃 тяжело купить б/к мотор. Наборот. Очень легко и дешевле чем у нас здесь. Особенно если через интернет заказыват.
А хотел я сказать, что изделия под брэндом Pilotage в США вряд ли можно будет найти. 😃
Дался вам этот пилотаж. 😈
Я показал какие параметры на мой взгляд подойдут типа ОБ/в, ток и тд. 😜
Ежели человек не может купить мотор с лэйбэлом плотажа то навеняка сможет подобрать аналог с другой наклейкой. 😁
Можно взять два 500-х мотора с редуктором 3:1 винт 10х8 и 10-12 sanyo 1700scr. Но по стоимости будет ненамного дешевле чем пара 200-ватных БК. А нагруз0чка на крыло конечно большая…
Именно в такой комплектации он и летал во время NATS2006. с кинокамерой на борту.
но это предел С набором высоты только пока аккумуляторы свежие - потом постепенное снижение (две батарейки литий полимерные 11.4 Вольт 1200мАч. фотография
Более легкий самолет сделаю конечно, а этот прототип был и он для РС-комбата заточен (с запасом прочности) Сейчас на двух магнумах рассекает.
Проблемы закупить правильный двигатель нет. Есть проблема понять какой двигатель из имеющегося разнообразия является оптимальным. (не специалист по электро- движкам -по тому и спрашиваю)
Балтимор это б часе езды на машине.
Ищу опытных моделистов которые хотят делать совместный проект: “Доведение Пе-2 1/12 до ума в Электрическом варианте”
Наш самолет и комплектующие - ваши идеи, исполнение и испытания.
мне кажется, что нужно кардинально уменьшать вес. Такого размера электролёт не должен сильно переваливать за килограмм, тогда вертикально полетит . Пара таких моторчиков ( если тяжелый вариант моторизировать) www.e-flight.co.uk/shopexd.asp?id=279 и батареи, которые легко 40-50А отдать могут спасут отца русской демократии.
Или пара таких для лёгкой модели: www.e-flight.co.uk/shopexd.asp?id=273
По сравнению с коллекторниками кпд можно процентов на двадцать выше поиметь .
Есть ещё сильное подозрение, что применённые батареи не могли долговременно дать 36-38А, которые могут 500-е скушать.
Оптимальный мотор выбирается под самолёт и задачи (повисеть или погонять, копийный винт…) Иначе в магазинах на ценнике было-бы написано “Мотор оптимальный хххх руб.”
Ну хорошо, ставим более приземленную задачу не повисеть, не погонять копийный винт, а просто полетать нормально минут десять.
При такой постановке задачи что заказывать?