Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)
Вообще-то всё закладывают на этапе чертежа 😁. Надо хвостики нервюр разрезать заранее, на готовом крыле тяжело.
А если просто делать закрылки из таких же хвостиков но располагать их рядом с хвостами крыла?
Может есть наглядное изготовление закрылков таких?
Посмотрите вот тут с 10 стр.: rcopen.com/forum/f82/topic244391/361
Владимир спасибо вам за помощь но вот новый вопрос. Крылья будут делиться на 3 части и на чертеже это решено вот так(выделено красным)
Алюминия нет и трубок тоже да и крыло с изломом так что решил делать так же как на чертеже а удерживающие вставки сделать из все той же строительной фанеры.
Нашел 4мм. На излом ребром очень прочная а что бы крыло не разехалось можно использовать пружины или на худой конец скочем прозрачным залеплять. Вот такие помышления:)
Это нормальное решение, пластина + пенал. Только учтите, что это гидроплан и пластину и пенал нужно заранее пропитать лаком или еще чем-нибудь, не пропускающим воду. Иначе пластина набухнет и разобрать крыло не удастся. Кроме пластины, около заднего лонжерона нужно сделать штыри от кручения
Вкладыш отлично получается из алюкобонда соответствующей толщины - достаточно прочный материал (попросить у “рекламщиков” - не откажут выделить небольшой кусочек)… Можно просто из дюраля (отлично походят различные “порожки” и другая фурнитура для напольных покрытий - в любом строй магазине). Передние и задние кромки желательно так же соединить либо через такие же пенальчики. Сами пеналы обязательно усилить подмоткой из ниток с клеем или полосками стеклоткани. Пружинки/скотч, пожалуй не лучшее решение. Как вариант 2-2.5 мм саморез через пенал во вкладыш с нижней стороны крыла. И эстетичнее и надёжнее.
Немного поработал над фюзеляжем. Крыло не начинал духу не набрался за него браться. С чертежами беда просто. Все приходится так сказать на коленке делать. Задумался над кабиной а вернее ее остеклением и с существующем вариантом чертежа она ни как не получалась так что пришлось придумать новую версию. Не много удлинил ее для удобства снимания и доступа к аккумуляторам. Зашил половину бортов. Вот немного фотографий.
Если пулеметная установка будет вращающейся, то, для начала, надо минимизировать объем, который может залить вода. Герметизировать швы и бальзу. И зашить, как будто башни нет вообще. А потом аккуратно вырезать отверстие.
Можно из чего-то типа изопинка/пеноплекса полностью изготовить этот сегмент (как я понял там хитрый переход между шпангоутами, помимо этого “кругляша”), туда уже проще будет интегрировать корпус пулемёта. Будет проще обшить бальзой по пенопластовой болванке, да и гидроизоляция появится.
Спасибо за идеи. Крутиться ничего не будет а просто сверху вверхнеи части будет прорезан люк и надет прозрачный колпак с торчащим из него дулом.
Я вот еще подумал может наборно составить и обточить как делал носик и хвостовую часть фюзеляжа. Переход и правда сложный да еще опыта нет.
Буду пробовать сперва переднюю часть а потом заднюю набирать.
И снова здравствуйте. Всех с 23 февраля! Я вот немного позанимался своей поделкой:) Наконец то полностью зашил носовую часть и вклеил нижнюю часть пулеметной башни. Ну и поработал над кабиной. Осталось сделать ей остекление и остальные части интерьера. Получился небольшой косячек. Линия излома в носовой части кабины получилась изломана. Видимо это косяк в чертеже который я так и не заметил до постройки. Ну да ладно все же не на выставку делаю. Вес уже набрался в 334гр. Что то у меня появилось опасение в достаточности водоизмещения. Боюсь затопить при спуске на воду.
Если кто то захочет делать этот самолет то без опыта как я не советую начинать. Очень сложная модель. Вот немного фотографий получившегося.
Наверное можно провести эксперимент с водоизмещением, поиграть в Архимеда - загрузить фюз до предполагаемого веса (если правильно понимаю- ок.1500-1800гр), засунуть в целлофановый пакет и поместить в ванную. Всё будет более или менее понятно.
Человек делавший этот самолет(видео выше) привел некоторые данные. Если отталкиваться от них то должно быть ок но он не указал вес самолета.
Опять же 5ти литровая емкость наверно дает приличную потерю водоизмещения. Вот что он написал.
Тип: BV138-C1
Год постройки: 2006
Размах: 299 см / 9.8ft
Длина: 221 см / 7.25ft
Высота: 72см / 2.36ft
Площадь крыла: 1321 кв.м / 14,22 фут
Материал: Бальза
Максимум эл. Мощность: 2,5 кВт при 15 В (4S)
Выносливость: 22мин
Фюзеляж модели содержит 5-литровый бак для воды.
При спуске на воду, бак заполняется для достижения ватерлинии.
При разгоне вода начинает вытекать.Немного вытекающей воды можно заметить на видео после взлета.
Что то у меня появилось опасение в достаточности водоизмещения
Денис, отступать всё равно уже некуда, поэтому продолжайте строить. Просто старайтесь делать поажурнее, полегче. Не увлекайтесь излишними усилениями.
Вы правы Владимир назад уже не попрешь 😃 Плавучести прибавят поплавки хоть и не много но все же. Сергей спасибо за идею! Вот только финишный вес даже в голову не идет.
Если прикинуть то допустим законченный фюзеляж 500гр + крыло грамм 600 со всеми поплавками и прочей навеской. Ну и хвост с балками грамм 400 привезет. Вот уже 1.5кг.
Машинки прикинул будет 2 на направление 1 на высоту + 2 на элероны и 4 на закрылки. Как вы думаете 9гр машинки HTX потянут все это? Дальше 3 мотора по 70гр например Такие Дальше 3 Регулятора Ну и самое это аккумы. Никогда не делал много моторники Например брать 3 на каждый мотор или взять парочку по 2200 25С и слепить их в один на 4400?
И того если взять все по максимуму то 1кг только на электронике и того 2.5 кило +\- фиг знает сколько 😃
Излом кстати поправил он мне все покоя не давал получилось не совсем то что хотел но гораздо лучше теперь выглядит.
Никогда не сталкивался с гидро, поэтому самому интересно как влияет тот же дифферент и как его совместить с ЦТ. Что бы мордой в воду не зарывался, но и не “вспухал” на взлёте раньше времени. Тут наверное всё опытным путём .
P.S. Что-то упустил из виду что моторов - 3. По сухопутным меркам моторы с избытком. Думаю хватило бы и 2830 и регуляторов по 25А. С воды, наверное, отрыв будет тяжелее учитывая сопротивление и силу поверхностного натяжения. Опять же излишняя тяговооружённость ни к чему…Возможно “тяговые” моторы сделать на крыле, а центральный просто “вертушку” с со слабеньким моторсетом. Тут ещё вопрос как их правильно “развязать” моторы. То-ли все завязать на одну батарею, то-ли (допустим центральный) мотор от отдельной батареи питать на пару с бортом. Вариантов масса. Какой правильный, наверное, можно определить только опытным путём. Емкость, пожалуй, можно прикинуть из 1300-1500 мАч на мотор.
Вопросов много и решать их в основном придётся Вам, посему будем внимательно следить за темой.
Денис, 2,5 кг при размахе 1,5м - это уже серьёзный перебор. Поэтому еще раз рекомендую просмотреть еще не сделанные части (особенно балки и хвост) и облегчить в разумных пределах. Сервы на РН пойдут 4-5г, на закрылки поставить одну на консоль (на два закрылка), на РВ лучше 14г с мет. редуктором, на элероны 9г пойдут. Моторы можно полегче, 45-50г с kv 1050-1100 об и тягой 700-800г, рег. 30А Акки, я бы поставил, 1х2 мотора 2200mAh и 1 1600mAh на верхний мотор и начинку. ЦТ должен быть на 15-25мм впереди редана. Моторы на крыльях без выкоса вниз, а верхний с выкосом вверх.
Владимир я хотел машинку для руля направления вмонтировать в сам руль и подключить через удлинитель. Так как толщина руля всего 16мм то входит только 9гр.
Если ставить 14гр машинку то ее куда то надо убирать и тянуть тягу к рулю. Машинки рулей направления думал ставить в гандолы на крылья и протягивать тяги до рулей. Может у вас есть какие предложения?
Денис, сервы 14г имеют точно такой-же размер, что и 9г. Они тяжелее за счет метал. редуктора. обычно толщина их 12мм. Сервы РН 4-5г можно поставить в кили.