Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)
Что то у меня появилось опасение в достаточности водоизмещения
Денис, отступать всё равно уже некуда, поэтому продолжайте строить. Просто старайтесь делать поажурнее, полегче. Не увлекайтесь излишними усилениями.
Вы правы Владимир назад уже не попрешь 😃 Плавучести прибавят поплавки хоть и не много но все же. Сергей спасибо за идею! Вот только финишный вес даже в голову не идет.
Если прикинуть то допустим законченный фюзеляж 500гр + крыло грамм 600 со всеми поплавками и прочей навеской. Ну и хвост с балками грамм 400 привезет. Вот уже 1.5кг.
Машинки прикинул будет 2 на направление 1 на высоту + 2 на элероны и 4 на закрылки. Как вы думаете 9гр машинки HTX потянут все это? Дальше 3 мотора по 70гр например Такие Дальше 3 Регулятора Ну и самое это аккумы. Никогда не делал много моторники Например брать 3 на каждый мотор или взять парочку по 2200 25С и слепить их в один на 4400?
И того если взять все по максимуму то 1кг только на электронике и того 2.5 кило +\- фиг знает сколько 😃
Излом кстати поправил он мне все покоя не давал получилось не совсем то что хотел но гораздо лучше теперь выглядит.
Никогда не сталкивался с гидро, поэтому самому интересно как влияет тот же дифферент и как его совместить с ЦТ. Что бы мордой в воду не зарывался, но и не “вспухал” на взлёте раньше времени. Тут наверное всё опытным путём .
P.S. Что-то упустил из виду что моторов - 3. По сухопутным меркам моторы с избытком. Думаю хватило бы и 2830 и регуляторов по 25А. С воды, наверное, отрыв будет тяжелее учитывая сопротивление и силу поверхностного натяжения. Опять же излишняя тяговооружённость ни к чему…Возможно “тяговые” моторы сделать на крыле, а центральный просто “вертушку” с со слабеньким моторсетом. Тут ещё вопрос как их правильно “развязать” моторы. То-ли все завязать на одну батарею, то-ли (допустим центральный) мотор от отдельной батареи питать на пару с бортом. Вариантов масса. Какой правильный, наверное, можно определить только опытным путём. Емкость, пожалуй, можно прикинуть из 1300-1500 мАч на мотор.
Вопросов много и решать их в основном придётся Вам, посему будем внимательно следить за темой.
Денис, 2,5 кг при размахе 1,5м - это уже серьёзный перебор. Поэтому еще раз рекомендую просмотреть еще не сделанные части (особенно балки и хвост) и облегчить в разумных пределах. Сервы на РН пойдут 4-5г, на закрылки поставить одну на консоль (на два закрылка), на РВ лучше 14г с мет. редуктором, на элероны 9г пойдут. Моторы можно полегче, 45-50г с kv 1050-1100 об и тягой 700-800г, рег. 30А Акки, я бы поставил, 1х2 мотора 2200mAh и 1 1600mAh на верхний мотор и начинку. ЦТ должен быть на 15-25мм впереди редана. Моторы на крыльях без выкоса вниз, а верхний с выкосом вверх.
Владимир я хотел машинку для руля направления вмонтировать в сам руль и подключить через удлинитель. Так как толщина руля всего 16мм то входит только 9гр.
Если ставить 14гр машинку то ее куда то надо убирать и тянуть тягу к рулю. Машинки рулей направления думал ставить в гандолы на крылья и протягивать тяги до рулей. Может у вас есть какие предложения?
Денис, сервы 14г имеют точно такой-же размер, что и 9г. Они тяжелее за счет метал. редуктора. обычно толщина их 12мм. Сервы РН 4-5г можно поставить в кили.
для руля направления вмонтировать в сам руль
Я полагаю, что имелся ввиду стабилизатор и руль высоты?😉
На РН, думается, вполне хватит и 9гр. машинок помощнее (по 1.8-2кг). Площади и нагрузки там небольшие, используются редко. Наверное стоит продумать вопрос и про водный руль…
На РН, думается, вполне хватит и 9гр. машинок помощнее (по 1.8-2кг). Площади и нагрузки там небольшие
Сергей, что-то очень заковыристо сказано 😁
Здравствуйте,серьезная ошибка при постройке выбор материала фюзеляжа. Как бы вы не защищали бальзу она все равно намокнет и разбухнет. Вода дырочку найдет. А это чревато потерей прочности и разрушением модели . После первого же взлета и посадки на воду появятся микротрещины т.к.удары даже по маленьким волнам серьезные ,ну и как следствие см.выше. Я считаю, что мерой хоть какой то защиты может быть только хорошая пропитка всей конструкции жидким лаком на 2-3 раза. Конечно это увеличит вес но сможет временно защитить дерево. Иначе модель может начать терять детали уже в воздухе. Для гидросамолетов герметизация имеет очень серьезное значение. Если в фюзеляж попадает даже 50 мл воды она переливается при подъеме и спуске и постоянно меняет ЦТ . Удовольствие ниже среднего! Кстати как Вы собираетесь размещать емкость с водой? Водный руль обязателен,иначе не сможете управлять на воде т.к. воздушные будут еще не эффективны. Машинку на водный руль с металлич. редуктором ,пластик свернет на первой волне. Все РМ и всю электронику обязательно герметизировать! Пишу все это исходя из собственного опыта,у меня есть 4 гидросамолета ,было 5 ,из них 2 полностью самоделки. Двигатели не менять,как бы эти смогли оторвать самолет на взлете,почитайте форумы.
Здравствуйте Евгений. Спасибо за ваши комментарии. Как вы наверно заметили это мой первый бальзовый самолет не говоря уж о гидросамолете. По этой причине опыта у меня конечно же нет и по этой же причине я и начал освещать эту стойку в надежде на помощь бывалых. Собираю все замечания и предложения во едино и использую на мой взгляд самые подходящие по моим способностям. За что спасибо Владимиру с Сергеем не они так уже наворотил бы фиг знает чего.😃
То что я знаю точно это то что емкость с водой я использовать не буду так как боюсь что при большом весе он просто затонет при спуске на воду. Выше я лишь приводил написанное человеком строившим такой самолет и выбрал бальзу как материал постройки тоже по этой причине.
Защитить бальзу я намеревался модельной пленкой. Если же она не спасает от ударов о воду то есть пара метров очень легкой стеклоткани с хоббикинга. Если заклеить ей дно фюзеляжа может выдержать посадки и взлеты? Но опять же вес, вес, вес. Что то я совсем запутался😵
По поводу водного руля, посмотрев раз 10 скачанный в HD ролик я так и не нашел руля находящегося ниже ватерлинии. Тогда закрадывается вопрос, чем он так лихо нарезает круги на воде в начале второго ролика? Я заметил что при развороте у него рули направления повернуты. Получается что он рулит ими? Может я все же его упустил? По поводу руля давно думал что и как. Следил за постройкой Владимиром его “Бекаса” и помню что он там сталкивался с проблемой руления но тут ни как не нахожу руля. На ум приходит одна мысль, у того же Бекаса руль находится между пропеллеров а тут оба руля как раз за пропеллерами и может обдувает лучше за счет этого?
Блин чуть про видео не забыл. Первый в HD качестве и там дно получше видно с его пролетами на камеру.
Денис, на Бе-103 два мотора близко к хвосту, поэтому потоки от винтов проходили мимо РН и он, фактически, на малых скоростях не работал. На Canadair CL-215 сделал разнотяг моторов и замикшировал на РН. Разнотяг включался после отклонения РН более 70%. С ним рулился очень хорошо, и в воде и на земле. На BV-138 моторы и кили находятся на одной линии, т.е. РН всё время в обдуве. Я думаю рулиться будет нормально.
А по поводу изоляции от воды и ударозащиты очень хорошо тонкая (18-25г) стеклоткань, на днище и борта чуть выше ватерлинии. Только смолу надо наносить разумно, по технологии. Веса добавит совсем немного. А пленка уже поверх, для вида
Правильно отмечено Евгением - вода дырочку найдёт. Плёнка, пожалуй не выход (роса на поле умудряется заскочить под плёнку порой)…где возможно лаком пропитать, стеклом перекрыть, свободные полости лёгким пенопластом заполнить. Может надо в ветку к судомоделистам заглянуть? Как они там за живучесть корабля борются?
Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
На РН, думается, вполне хватит и 9гр. машинок помощнее (по 1.8-2кг). Площади и нагрузки там небольшие
Сергей, что-то очень заковыристо сказано
…имел ввиду по 9гр. машинке на каждый РН…Ведь их там вроде 2.
P.S. Посмотрел ролик ещё раз. Сложилось впечатление что основной тянущий мотор там - центральный (диаметр винта и 4 лопасти). На консолях - послабее что-то. Свой резон в этом есть.
Так я и думал на счет рулей:) У меня как раз ультратонкая стеклоткань 18гр. Вот только теперь надо эту технологию узнать. У нас смолу не мог наити прозрачную как многие используют. Есть совдеповская желтоватая в бутылках, надеюсь сгодится. Вырезал лонжероны на центральную консоль. Бальза 4мм очень плотная и увесистая такая, оба потянули 45гр. Вот думаю стоит нет облегчать их. Например между нервюр вырезать круги. Сверху и по низу поидут полоски 3мм бальзы шириной 10мм по всеи длинне лонжерона. Нервюры решил из ящиков фруктовых с максимальным облегчением. Пожже выпилю варинт выложу на оценку:) Щитки (закрылки) по чертежу шириной 40мм получаются, на мой взгяд какие то маловаты при длинне нервюры в 270мм.
PS Ребята я все же думаю это самолет а не лодка и в воде по пол часа находиться не будет. Черезмерно тоже не стоит бороться за непроницаемоть, не победить ее при таких очертаниях самолетки. С лодкой проще:)
Есть совдеповская желтоватая в бутылках, надеюсь сгодится.
Пойдёт вполне. Только попробуйте для начала на чём-нибудь ненужном. Была бракованная партия - по всей стране разошлась. Самому такая один раз попалась. Смола не хотела “вставать”.
Бальза 4мм очень плотная и увесистая такая, оба потянули 45гр. Вот думаю стоит нет облегчать их
Бальзу облегчать на лонжероне…наверное не стоит. Насколько понимаю на центральном лонжероне будут и балки висеть с моторами и консоли крепиться. Плюс вибрация от винтов. Самая нагруженная часть. Может его вообще из фанеры сделать. Составить этакий жёсткий короб центроплана со всеми креплениями, пеналами для консолей и т.п.
Сергей лонжерона будет 2 так что думаю фанера тут излишне да и клею на хороший немецкий пва. Друг поддонил в столярке работает после склеики 2 досок они ломаются не пошву.
Вот только теперь надо эту технологию узнать
Технология простая: смола должна быть длинная (по времени) и пожиже. Перед смешиванием её подогреть в горячей воде ~ 60гр. На оргстекле или пленке растилаются выкройки, пропитываются смолой, резиновым валиком или шпателем, карточкой и т.д. выгоняется лишняя смола. Накладывается на фюзеляж, накрывается пленкой и разглаживается чем придется 😁. Рукой, карточкой и т.д. Бальзу хотя бы раз лучше покрыть лаком, чтобы закрыть поры
Лонжерон до моторов можно не облегчать, а дальше можно, и даже нужно. Нервюры из 2 мм бальзы вполне достаточно, только соединенные с моторамой из фанерки
Стекло наилучший вариант защиты,не предлагал потому что Вы трепетно относитесь к каждому грамму. Любой двух а тем более 3х моторник будет иметь большую удельную нагрузку из-за веса доп моторсетов. С этим приходится смириться. Зря так относитесь к герметизации,вода попадает не только с днища ,но и с брызгами от фюзеляжа и винтов. Капля воды в регуляторе и ему конец, в приемнике ,и прощай модель. Проверено на своем горьком опыте. Простой способ герметизации приемника- презерватив для ультразвуковых исследований .Он попрочнее. Регуляторы с торцов замазать акриловым герметиком, не силиконом! Р.м.со стороны вала просто густой смазкой и проклеить все стыки и ввод проводов. Предусмотреть место для размещения женского гигиенического тампона (не шутка) он впитает воду которая неизбежно попадет внутрь.
Можно конечно отказаться от гидроруля,но при любых порывах ветра модель будет разворачивать носом к ветру,а это очень неудобно при маневрировании на воде,особенно актуально после посадки,акк уже подсел, а самолет упорно разворачивает к вам задом.Встает вопрос о поисках лодки 1:1 или наблюдать как его относит дальше и дальше.
Крыльевые поплавки лучше сделать из пенопласта и обтянуть стеклом,или только из стекла.
Капля воды в регуляторе и ему конец,
Лак КО-921 отлично защищает всю электронику от воды, а в замазанных с торцов регуляторах возникает конденсат;). Моторы воды не боятся, но на всякий пожарный случай тоже можно пропитать тем-же лаком.
Лак КО и подобные ему конечно может служить защитой, но его еще нужно найти и искупать в нем регулятор, а конденсат из 2 куб. см.воздуха которые остаются в регуляторе составит 2 микрограмма воды(0,0002г) и это при 100% влажности при заделке и полном осушении воздуха при эксплуатации т.е. при самых экстремальных и нереальных условиях,о каком конденсате вы говорите?Нужно просто качественно заделать торцы и особенно вводы проводов. А вот двигатели пропитывать не нужно т.к. ухудшается охлаждение обмоток. Поспрашивайте у судомоделистов они все объяснят.
А вот двигатели пропитывать не нужно т.к. ухудшается охлаждение обмоток
А зачем же на заводах, выпускающих промышленные электродвигатели пропитывают обмотки? Лак КО-921 специальный электротехнический лак, термостойкий (до 240-260г), быстросохнущий, эластичный. Продается в магазинах, торгующих электродеталями, типа Чип и Дип, Бурый медведь, радиорынках.
А конденсат в заделанных регуляторах видел много раз…