Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Deniskin

Здравствуйте! Это моя вторая попытка построить этот красивый гидроплан. Первый пришлось пустить на слом по причине использования кривых чертежей.
После легкого редактирования последних принялся снова за постройку (желание велико:)) Чертежи в виде выкроек не нашел кроме как для постройки бумажной модели, вот по ним и строю. Опыта постройки фанерно-бальзовых самолетов очень мало так что будет появляться много вопросов и очень надеюсь на вашу помощь в их решении. Наверно выбрал модель не из простых но вот что уже построить успел.

Вес построенного 251гр. Использовал строительную фанеру 3мм, фруктовые ящики и бальзу. Крыло будет 2х лонжеронное и делиться на 3 части. Центральная его часть будет вмонтирована в фюзеляж. На основной лонжерон будет большая нагрузка, 3 мотора + хвост не считая самого фюзеляжа. Размышляю над материалом изготовления. У меня есть полоска 4мм очень плотной бальзы или все та же 3мм фанера. Буду проводить испытания 😃

kvn543

Для лонжерона хорошо подходят школьные линейки 50см.(толщ.2,5мм), 40см (2,0мм). Можно также поставить рейки 4(5)х3(2), по верху и низу нервюры и верт. стенку из 2мм бальзы.Т.е. сделать двутавровый профиль лонжерона.

Deniskin

Спасибо большое учту и этот вариант. Есть опасения за угол установки крыла а проверить не знаю как.

kvn543

Замеряете расстояние от гор. плоскости (например стола) до средней линии профиля в носке и хвостике. Предварительно надо пересчитать угол в градусах в мм.

Deniskin

Вот собственно сам чертеж фюзеляжа. А какой собственно угол должен быть?

kvn543

Размеры от плоскости условные, только для примера

Deniskin

Выходные прошли плодотворно (шашлыки и катание с горок:) ) Жаль мало удается выделить времени на самолет. Успел зашить переднюю часть и выточить верхнюю и нижнюю части носика. Теперь буду налегать на крыло. Решил лонжероны делать бальзовые с полочками как предлагал Владимир. Нервюры буду делать из фруктовых ящиков с максимальным их облегчением. Собственно вот фото получившегося

Возник вопрос. Хочется сделать закрылки как на этом видео

Но я раньше делал только простые, вырезал часть крыла а тут они спрятанны в крыле. Подскажите на каком этапе нужно начинать их закладывать или они делаются уже после постройки самого крыла?
Что то за не простой самолет взялся но надеюсь с вашей помощью осилю.

kvn543

Вообще-то всё закладывают на этапе чертежа 😁. Надо хвостики нервюр разрезать заранее, на готовом крыле тяжело.

Deniskin

А если просто делать закрылки из таких же хвостиков но располагать их рядом с хвостами крыла?
Может есть наглядное изготовление закрылков таких?

Deniskin

Владимир спасибо вам за помощь но вот новый вопрос. Крылья будут делиться на 3 части и на чертеже это решено вот так(выделено красным)
Алюминия нет и трубок тоже да и крыло с изломом так что решил делать так же как на чертеже а удерживающие вставки сделать из все той же строительной фанеры.
Нашел 4мм. На излом ребром очень прочная а что бы крыло не разехалось можно использовать пружины или на худой конец скочем прозрачным залеплять. Вот такие помышления:)

kvn543

Это нормальное решение, пластина + пенал. Только учтите, что это гидроплан и пластину и пенал нужно заранее пропитать лаком или еще чем-нибудь, не пропускающим воду. Иначе пластина набухнет и разобрать крыло не удастся. Кроме пластины, около заднего лонжерона нужно сделать штыри от кручения

S_A

Вкладыш отлично получается из алюкобонда соответствующей толщины - достаточно прочный материал (попросить у “рекламщиков” - не откажут выделить небольшой кусочек)… Можно просто из дюраля (отлично походят различные “порожки” и другая фурнитура для напольных покрытий - в любом строй магазине). Передние и задние кромки желательно так же соединить либо через такие же пенальчики. Сами пеналы обязательно усилить подмоткой из ниток с клеем или полосками стеклоткани. Пружинки/скотч, пожалуй не лучшее решение. Как вариант 2-2.5 мм саморез через пенал во вкладыш с нижней стороны крыла. И эстетичнее и надёжнее.

Deniskin

Немного поработал над фюзеляжем. Крыло не начинал духу не набрался за него браться. С чертежами беда просто. Все приходится так сказать на коленке делать. Задумался над кабиной а вернее ее остеклением и с существующем вариантом чертежа она ни как не получалась так что пришлось придумать новую версию. Не много удлинил ее для удобства снимания и доступа к аккумуляторам. Зашил половину бортов. Вот немного фотографий.

Deniskin

Помогите пожалусто. Возникла проблема. Поместил корпус под передний фонарь пулемета и теперь голову ломаю как зашивать фюзеляж вокруг этого корпуса. корпус еще не приклеил. Может есть какие нибудь идеи. Вот фотки.

kvn543

Если пулеметная установка будет вращающейся, то, для начала, надо минимизировать объем, который может залить вода. Герметизировать швы и бальзу. И зашить, как будто башни нет вообще. А потом аккуратно вырезать отверстие.

S_A

Можно из чего-то типа изопинка/пеноплекса полностью изготовить этот сегмент (как я понял там хитрый переход между шпангоутами, помимо этого “кругляша”), туда уже проще будет интегрировать корпус пулемёта. Будет проще обшить бальзой по пенопластовой болванке, да и гидроизоляция появится.

Deniskin

Спасибо за идеи. Крутиться ничего не будет а просто сверху вверхнеи части будет прорезан люк и надет прозрачный колпак с торчащим из него дулом.
Я вот еще подумал может наборно составить и обточить как делал носик и хвостовую часть фюзеляжа. Переход и правда сложный да еще опыта нет.
Буду пробовать сперва переднюю часть а потом заднюю набирать.