Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Deniskin

Ну вот немного продвинулся в работе. Первые хвостовые балки пришлось переделать. В новых увеличил верхние стрингеры а то первые были слишком тонкие и балки перекашивало сильно.
Пришлось сделать небольшой стапель. Дальше нужно будет делать хвосты и руль высоты. Руль высоты мне понятно как делать а вот с хвостами загвоздка.
У меня есть только обводы хвоста. Если можно подскажите как по ним делать. И еще в затруднении с местом установки машинок для хвостовых рулей.
На фотке отметил цифрами 2 варианта мест установки. 1 это отсек вот туда можно установить по 5гр машинке и протянуть тягу в боудене но выход тяги из балки будет либо острый слишком либо наоборот. Если выбрать место у хвоста то машинку прилется просто к балке прикручивать и все что после ушей будет на виду. Вот и не знаю как лучше установить их. Через одну из балок поидет провод для машинки руля высоты. Пришел первый моторчик. Коротковат так что придется еще и выносить немного моторамы.
Чуть не забыл, по верху балок нужно пустить по стрингеру, думаю делать цельный и прорезать пазы в поперечинах(забыл как называются) или можно нарезать полоски и приклеить из в притык от одной поперечины к другой. Ну вот пока все. Вес получившегося 550гр

kvn543

Слишком всё массивное. В этих конструкциях в первую очередь работает каркас (ферма), а материал на втором плане. Я к тому, что стрингеры можно сделать в 2 раза уже, из шпангоутов вынуть середину. Будет легче, а прочность не уменьшится.
С сервами в отсеке 1 будет выглядеть копийнее, острый угол выхода боудена из балки не страшен. А в отсеке 2 удобнее обслуживать. Стрингер лучше работает целый. Это обшивку можно делать кусочками. Кили можно делать так:

Deniskin

Спасибо Владимир. Получается распечатываю вид хвоста и вырезаю из 2мм бальзы обводы а во внутреннюю часть вклеиваю нервюры профиля хвоста? одна хвостовая балка весит 22гр. В принципе можно и вырезать из больших шпангоутов серцевину. Стенок в 1см будет достаточно?

kvn543
Deniskin:

Стенок в 1см будет

Вполне. Обратите внимание, что направление волокон д.б. вдоль контура. Поэтому лучше контур делать составным, как на фото.

Deniskin:

одна хвостовая балка весит 22гр

Не забывайте о центровке, каждый грамм в хвосте это примерно 10гр груза в нос

1 month later
kvn543

Эх, пропал куда-то Денис… И тема интересная заглохла:(

9 months later
Deniskin

Как говорится - И снова здравствуйте. Прекратил постройку по причине можно сказать не опытности постройки самолетов без подробных чертежей. Проще говоря мозгов не хватило на переделку бумажной модели в летающую. Но по счастливой случайности увидел тему на этом саите. После переговоров с хозяином чертежа (создатель темы не хозяин чертежей) у меня оказались нормальные чертежи а вернее их сканы. Почитав ту тему и просмотрев чертеж выявил много “косячков”. В итоге уменьшил размах до 2200 и начал перечерчивать в Солиде под резку на ЧПУ, попутно исправляя косяки чертежа. Вот что на данный момент получилось. Вообщем постройку не бросил а перестроился на более качественную:) По ходу черчения появилось много вопросов на которые надеюсь наити ответы с Вашей помощью.

Deniskin

Здравствуйте. Вот и первые вопросы:( Начертил детали хвостовой балки. Её общая длинна от моторамы до хвостового оперения составляет 912мм. Детали делать буду из бальзы 3мм. Стрингеры думаю тоже бальзовые резать 5х5. Но вот последняя деталь меня не радует. При 5мм стрингерах, между пазами в детали остается всего 6.7мм. А если учесть то что нужно будет прорезать в деталях отверстия для проводов и облегчения то совсем грустно выглядит. Собственно вопрос в том что бы использовать стрингеры не 5х5 а 3х5. Прочность сильно пострадает при длине балки почти в метр?
На увеличенной детали пазы сделаны уже под 3х5мм а расстояние между пазами получилось 10.7мм. Общая ширина детали 16.7мм. И еще один вопросик, стоит ли пропускать еще один стрингер по нижней части балки?

kvn543

Для 900мм стрингеры 3х5 отлично подходят. Шпангоуты лучше делать составные (кроме, может быть, последнего), т.е. волокна должны идти вдоль стороны шпангоута. Это важно! Стрингер снизу по оси нужен обязательно.

Deniskin

Владимир спасибо за ответы. Если Вы про волокна на картинке то это мой косяк. Я просто не знаю как в солиде повернуть направление волокон материала:(

kvn543

В разделе “Чертежи” есть тема про Солид. Можно задать вопрос.

Deniskin

Владимир, вот переделанная балка. Первые 4 шпангоута еще не доделаны. Там будет полка под регуль и места крепления.
На счет направления рисунка в принципе не так страшно но вопрос задал в ветке по Солиду.

kvn543

Денис, теперь шпангоуты надо порезать на части - низ, бока и верх. Стыки сделать с замками, примерно, как на фото в посте72. Нижняя часть отверстия может быть прямоугольной.

Deniskin

Владимир, как вам такие варианты? На первой картинке-разделить эскиз на 4 детали по линии отреза. Но верхнюю и нижнюю части сделать цельными, без вырезанных овалов. Получится шапка, дно и 2 боковины. Или второй вариант, сделать переклей из 2х листов 1.5мм бальзы как на 2-4 фотках. А в ферму вклеить потом поперечины как на последней фотке. Если переклей и вырезание целых деталей лучше то каким клеем лучше клеить? У меня есть PUR-501 и ПВА немецкий.

kvn543

Разделить шпангоут надо примерно так:
Тогда можно использовать 2мм бальзу. Если высота шпангоута больше 100мм, можно поставить перемычку, тоже с замками

Deniskin

Спасибо за помощь Владимир. Не будите против если я пришлю Вам исходный чертеж этой балки? Посмотрите как человек с опытом. Что то мне кажется что хвост по отношению к балке косой. То есть верхняя его часть завалена вперед. Наверно это косяк после оцифровки с бумажного чертежа. Ну и как вообще она реализована автором. Если дадите почту я пришлю его.

kvn543

Денис, раз начал всё сначала, то хорошо бы еще раз озвучить параметры самолета - тип моторов (электро или ДВС), и размеры. А то я советую исходя из одного, а у Вас в голове может быть совсем другое…

Deniskin

Размах будет 2200мм, электро моторы. Обтягивать думаю стеклом и красить. На фюзеляж собираюсь заказывать фанеру бальза+абачи 2.7мм. Лонжероны думаю из строительной березовой фанеры сделать, предварительно немного облегчить ее. Остальные детали бальзовые.
Владимир, этот чертеж изначально чертили под 3200мм и бензиновые моторы. Пришлось масштабировать под 2200мм. Хвост то получается завален вперед или мне кажется?

kvn543
Deniskin:

Хвост то получается завален вперед или мне кажется?

Если киль это хвост😁, то всё нормально. Лонжерон мне больше нравится составной - верхняя и нижняя полки из сосновой рейки 8х3, вертикальная полка из бальзы 2мм (волокна вертикально)

Deniskin

Владимир, угол установки крыла является индивидуальным для модели самолета и не делится на водоплавающие и не водоплавающие?😃 Просто на англо язычном саите пишут что для моделей достаточно 3 градусов а у оригинала и на чертеже чуть больше 5ти градусов.

kvn543

Денис, классики авиамоделизма рекомендуют для гидропланов угол до 8гр. для более легкого отрыва от воды. Но тяговооруженность тогда была 0,3-0,5… А сейчас и 1,0 мало кажется… Еще надо учесть, что в самом профиле уже заложен угол, например, у Clark 12% - 2,5гр. Я считаю, что 3гр более правильно для современных условий.

Deniskin

Спасибо Владимир, но тогда получается что задняя кромка крыла будет задрана выше плеча фюзеляжа. Даваите я пришлю вам фаил на почту с этой частью самолета.