Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)
Денис, теперь шпангоуты надо порезать на части - низ, бока и верх. Стыки сделать с замками, примерно, как на фото в посте72. Нижняя часть отверстия может быть прямоугольной.
Владимир, как вам такие варианты? На первой картинке-разделить эскиз на 4 детали по линии отреза. Но верхнюю и нижнюю части сделать цельными, без вырезанных овалов. Получится шапка, дно и 2 боковины. Или второй вариант, сделать переклей из 2х листов 1.5мм бальзы как на 2-4 фотках. А в ферму вклеить потом поперечины как на последней фотке. Если переклей и вырезание целых деталей лучше то каким клеем лучше клеить? У меня есть PUR-501 и ПВА немецкий.
Разделить шпангоут надо примерно так:
Тогда можно использовать 2мм бальзу. Если высота шпангоута больше 100мм, можно поставить перемычку, тоже с замками
Спасибо за помощь Владимир. Не будите против если я пришлю Вам исходный чертеж этой балки? Посмотрите как человек с опытом. Что то мне кажется что хвост по отношению к балке косой. То есть верхняя его часть завалена вперед. Наверно это косяк после оцифровки с бумажного чертежа. Ну и как вообще она реализована автором. Если дадите почту я пришлю его.
Денис, раз начал всё сначала, то хорошо бы еще раз озвучить параметры самолета - тип моторов (электро или ДВС), и размеры. А то я советую исходя из одного, а у Вас в голове может быть совсем другое…
Размах будет 2200мм, электро моторы. Обтягивать думаю стеклом и красить. На фюзеляж собираюсь заказывать фанеру бальза+абачи 2.7мм. Лонжероны думаю из строительной березовой фанеры сделать, предварительно немного облегчить ее. Остальные детали бальзовые.
Владимир, этот чертеж изначально чертили под 3200мм и бензиновые моторы. Пришлось масштабировать под 2200мм. Хвост то получается завален вперед или мне кажется?
Хвост то получается завален вперед или мне кажется?
Если киль это хвост😁, то всё нормально. Лонжерон мне больше нравится составной - верхняя и нижняя полки из сосновой рейки 8х3, вертикальная полка из бальзы 2мм (волокна вертикально)
Владимир, угол установки крыла является индивидуальным для модели самолета и не делится на водоплавающие и не водоплавающие?😃 Просто на англо язычном саите пишут что для моделей достаточно 3 градусов а у оригинала и на чертеже чуть больше 5ти градусов.
Денис, классики авиамоделизма рекомендуют для гидропланов угол до 8гр. для более легкого отрыва от воды. Но тяговооруженность тогда была 0,3-0,5… А сейчас и 1,0 мало кажется… Еще надо учесть, что в самом профиле уже заложен угол, например, у Clark 12% - 2,5гр. Я считаю, что 3гр более правильно для современных условий.
Спасибо Владимир, но тогда получается что задняя кромка крыла будет задрана выше плеча фюзеляжа. Даваите я пришлю вам фаил на почту с этой частью самолета.
Подскажите где продают тополиную фанеру? Бальза+абачи я знаю где а тополиную нет.
Владимир, еще раз спасибо за обучение:) Решил делать по чертежу. Преследовать цели меньшей мощности моторов и следовательно меньше аккумы, меньший вес и деньги на электрику. Вообщем толчком идеи оказалась банально финансовоя сторона:)
Решил делать по чертежу
Правильно. Любой шаг вправо/влево д.б. обоснован поставленными задачами.
Подскажите где продают тополиную фанеру? Бальза+абачи я знаю где а тополиную нет.
На линдингере неплохой выбор, еще на hoelleinshop 3мм видел со скидкой.
imho на модель размахом 1,5м фанеры нужно на корневые нервюры, два шпангоута под крылом и моторамы (кусок 30х20см) . В любом баумаркте выбрать не самую плохую или листом или обрезками. Остальное - бальза.
Здравствуйте! Пора оживлять тему и переименовать ее в Очень долгий проект.😃 Освоение Солидворкс проходит успешно. Окончательные параметры самолете 1\12 (2250). Моторы будут стоять электро. Материал тополиная фанера 3мм, бальза различной толщины, стеклоткань. Буду стараться максимально приближать к копийности но все же как получится. Имеющиеся на руках чертежи немного расходятся с реальностью и качество их оцифровки остается желать лучшего но и лучшего ничего нет так что пришлось многое чертить с ноля. Решил все начертить в 3д что бы свести к минимуму все не стыковки в чертеже. Паралельно строю станок с чпу так что работа продвигается медленно. Пока вот что удалось начертить.
Всем привет. Денис какой из вариантов центроплана крыла будешь использова
1-ый вариант взят из чертежей отсюда, более реалистичнее:
germanaircraftwwii.devhub.com/…/luiguliuil.jpg
…devhub.com/…/gfttghftgfhthjthj.jpg
какой из вариантов центроплана
На его картинках как раз первый вариант и нарисован:)
Максим я буду использовать 3й вариант. Вообще эскизов самолета много и они сильно различаются. На одних прямое крыло по верхней линии на других центральная часть прямая а края задраны. в корне профиль 18 переходит в 15. Это дает сужение от корня и снизу и сверху. На многих картинках так
Мне понравился 3й вариант визуально.
Максим, тебе понадобится программа Профили2. Задаешь Крайние нервюры и она строит первые 8 нервюр. 1-18 а 8-15. Потом задаешь 9-15 а последняя Эпплер. Покопавшись в профилях нашел более похожий на копийный профить это Эпплер 375. На просторах нарыл информацию что крайний профиль сильно похож на 374 но у меня нет его в программе а 375 не сильно то и отличается от 374го. Я делаю так ну а вам решать правильно это или нет:) Строю крыло по нервюрам ниже.
Покажешь потом, когда начертишь в солиде крыло “вид сверху”, тоже интересует. Поднимать крыло будешь, если да, то насколько градусов, т.е. угол между хордой нервюры и горизонта, не на 6град. случайно?