Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)
Владимир, как вам такие варианты? На первой картинке-разделить эскиз на 4 детали по линии отреза. Но верхнюю и нижнюю части сделать цельными, без вырезанных овалов. Получится шапка, дно и 2 боковины. Или второй вариант, сделать переклей из 2х листов 1.5мм бальзы как на 2-4 фотках. А в ферму вклеить потом поперечины как на последней фотке. Если переклей и вырезание целых деталей лучше то каким клеем лучше клеить? У меня есть PUR-501 и ПВА немецкий.
Разделить шпангоут надо примерно так:
Тогда можно использовать 2мм бальзу. Если высота шпангоута больше 100мм, можно поставить перемычку, тоже с замками
Спасибо за помощь Владимир. Не будите против если я пришлю Вам исходный чертеж этой балки? Посмотрите как человек с опытом. Что то мне кажется что хвост по отношению к балке косой. То есть верхняя его часть завалена вперед. Наверно это косяк после оцифровки с бумажного чертежа. Ну и как вообще она реализована автором. Если дадите почту я пришлю его.
Денис, раз начал всё сначала, то хорошо бы еще раз озвучить параметры самолета - тип моторов (электро или ДВС), и размеры. А то я советую исходя из одного, а у Вас в голове может быть совсем другое…
Размах будет 2200мм, электро моторы. Обтягивать думаю стеклом и красить. На фюзеляж собираюсь заказывать фанеру бальза+абачи 2.7мм. Лонжероны думаю из строительной березовой фанеры сделать, предварительно немного облегчить ее. Остальные детали бальзовые.
Владимир, этот чертеж изначально чертили под 3200мм и бензиновые моторы. Пришлось масштабировать под 2200мм. Хвост то получается завален вперед или мне кажется?
Хвост то получается завален вперед или мне кажется?
Если киль это хвост😁, то всё нормально. Лонжерон мне больше нравится составной - верхняя и нижняя полки из сосновой рейки 8х3, вертикальная полка из бальзы 2мм (волокна вертикально)
Владимир, угол установки крыла является индивидуальным для модели самолета и не делится на водоплавающие и не водоплавающие?😃 Просто на англо язычном саите пишут что для моделей достаточно 3 градусов а у оригинала и на чертеже чуть больше 5ти градусов.
Денис, классики авиамоделизма рекомендуют для гидропланов угол до 8гр. для более легкого отрыва от воды. Но тяговооруженность тогда была 0,3-0,5… А сейчас и 1,0 мало кажется… Еще надо учесть, что в самом профиле уже заложен угол, например, у Clark 12% - 2,5гр. Я считаю, что 3гр более правильно для современных условий.
Спасибо Владимир, но тогда получается что задняя кромка крыла будет задрана выше плеча фюзеляжа. Даваите я пришлю вам фаил на почту с этой частью самолета.
Подскажите где продают тополиную фанеру? Бальза+абачи я знаю где а тополиную нет.
Владимир, еще раз спасибо за обучение:) Решил делать по чертежу. Преследовать цели меньшей мощности моторов и следовательно меньше аккумы, меньший вес и деньги на электрику. Вообщем толчком идеи оказалась банально финансовоя сторона:)
Решил делать по чертежу
Правильно. Любой шаг вправо/влево д.б. обоснован поставленными задачами.
Подскажите где продают тополиную фанеру? Бальза+абачи я знаю где а тополиную нет.
На линдингере неплохой выбор, еще на hoelleinshop 3мм видел со скидкой.
imho на модель размахом 1,5м фанеры нужно на корневые нервюры, два шпангоута под крылом и моторамы (кусок 30х20см) . В любом баумаркте выбрать не самую плохую или листом или обрезками. Остальное - бальза.
Здравствуйте! Пора оживлять тему и переименовать ее в Очень долгий проект.😃 Освоение Солидворкс проходит успешно. Окончательные параметры самолете 1\12 (2250). Моторы будут стоять электро. Материал тополиная фанера 3мм, бальза различной толщины, стеклоткань. Буду стараться максимально приближать к копийности но все же как получится. Имеющиеся на руках чертежи немного расходятся с реальностью и качество их оцифровки остается желать лучшего но и лучшего ничего нет так что пришлось многое чертить с ноля. Решил все начертить в 3д что бы свести к минимуму все не стыковки в чертеже. Паралельно строю станок с чпу так что работа продвигается медленно. Пока вот что удалось начертить.
Всем привет. Денис какой из вариантов центроплана крыла будешь использова
1-ый вариант взят из чертежей отсюда, более реалистичнее:
germanaircraftwwii.devhub.com/…/luiguliuil.jpg
…devhub.com/…/gfttghftgfhthjthj.jpg
какой из вариантов центроплана
На его картинках как раз первый вариант и нарисован:)
Максим я буду использовать 3й вариант. Вообще эскизов самолета много и они сильно различаются. На одних прямое крыло по верхней линии на других центральная часть прямая а края задраны. в корне профиль 18 переходит в 15. Это дает сужение от корня и снизу и сверху. На многих картинках так
Мне понравился 3й вариант визуально.
Максим, тебе понадобится программа Профили2. Задаешь Крайние нервюры и она строит первые 8 нервюр. 1-18 а 8-15. Потом задаешь 9-15 а последняя Эпплер. Покопавшись в профилях нашел более похожий на копийный профить это Эпплер 375. На просторах нарыл информацию что крайний профиль сильно похож на 374 но у меня нет его в программе а 375 не сильно то и отличается от 374го. Я делаю так ну а вам решать правильно это или нет:) Строю крыло по нервюрам ниже.
Покажешь потом, когда начертишь в солиде крыло “вид сверху”, тоже интересует. Поднимать крыло будешь, если да, то насколько градусов, т.е. угол между хордой нервюры и горизонта, не на 6град. случайно?
Я до этой части еще не дошел. Черчу хвостовую балку. Но как доиду то конечно выложу. Меня сеичас интересует какие расположить нервюры по краям балки. По сути нужно ставить одинаковые но как это будет в реальном исполнении. В чертеже последние 3 нервюры в центроплане одинаковые.