Addiction ...XL ! от Precision Aerobatics
а сколько они возьмут за доставку в Россию?в среднем за набор iPAs (x)
Ориентировочно от 87 до 120 USD в зависимости от размера и веса коробки … если мне память не изменяет
Нашальнике, пальцы затекли, да…
Ещё держать, али таки фотки покажешь?
[голосом Папанова]: Шеф! Усё у порядку! Бобёр может выдыхать! Уа-га-га!
Всем, кто держал пальцы-кулаки: гран-мерси! Вашими молитвами она приехала целая, невредимая:
За цену доставки и срок не пытайте, ибо ехала нестандартными тропами и эти параметры не будут показательными.
Почтовый вариант - аж в трех картонных коробках. На фото- наружняя, под ней еще 2. Матрешка 😃.
В двух словах: качество сборки отличное. Обтяжка - любо-дорого, ничего подтягивать не пришлось вааще!
Взвешивать детальки не буду - какая разница - сколько у него, например, отдельно стабилизатор весит?
Фото начинки поделюсь в процессе сборки.
lh6.googleusercontent.com/-182WKnENKj8/…/1.jpg
Дразница да!!!??
И я хочу… такую ручку!!!
С Новым Годом!!!
И я хочу… такую ручку!!!
Олежик, это эксклюзив!!😁😁😁
Всех пилотов PA с новым годом!! Счастья, здоровья, роста в выполнении пилотажа!!😁😁😁
Мой Addiction XL почти готов.
В сборке особых отличий от Икса не обнаружено.
Единственно - моторама теперь идет с неприклеенными карбоновыми щеками-замками (на фото видно - лежат отдельно).
По мне - лучше сам их приклею, зажму струбцинками и буду на все 100% уверен, что клея хватает и все надежно.
Кто с производством сталкивался - понимает: как работников не контролируй, накосячить могут практически ВСЕ и ВЕЗДЕ 😦 Поэтому в самостоятельной финальной сборке этого узла я увидел только плюс 😃
Еще производитель кладет полоску стеклоткани, которую предлагается проклеить поверх замков, что также было сделано (см фото в сообщении 57)
Вкупе с моим традиционным стеклением переднего шпагоута моторамы изнутри, конструкция получилась железобетонной прочности. Даже злая 50-я Тэшка не вырвет нипочем.
Вопрос из лички:
Здравствуйте.
Чтоб не засорять темы, задам личный вопрос.
Купил мотор для катаны мх thrust 50, на валу отсутствует канавка под стопорное кольцо и соответственно само кольцо, это брак или все 50-е идут в таком виде?
Ребят, нормальный вопрос, по делу, тему не засорит.
Отвечаю: На т50 канавки на валу и стопорного кольца нет. Все в порядке.
Кто на рассылку новостей РА подписан - уже в курсе о 15% скидке на сайте производителя в эти выходные 21-23 февраля, кто не в курсе - все найдете в новостном блоке, включая купон код.
Алоха, братцы! Весна не за горами !!! 😉
P.S. Олег, ручка на фото (любимая теперь) - это подарок, сделанный клубом АМК “Нам бы в небо!”.
Ребята - молодцы - сами их заказали-изготовили и дарили всем, посетившим мероприятие 😉
Интересно когда же мы увидим полет этого самолета??😁😁😁
Интересно когда же мы увидим полет этого самолета??😁😁😁
Увидишь, Лёш. Никуда оно не денется. Мне пока было не до моделей и полетов.
Время образовывалось - возился с мелочами. Собрать, лишь бы побыстрей поднять в воздух - задача не ставилась, а мелочи это время съедают.
К примеру: можно из пакета достать вортексы и как есть вклеить на смоле - это быстро.
Только хочется вначале крепежные площадки заматировать для надежной адгезии:
Ну и острые кромки карбона, чтобы не резались тогда уж мелкой шкурочкой завалить. Вот и улетел вечер в минус.
Завершая рассказ про мотокороб - после снятия струбцин, с удовлетворением смотрим на вклейку накладок - надега:
Стеклоткань поверх, согласно рекомендации мануала:
А еще я люблю добавлять декор из пленки “под карбон”, чтобы не светились деревяшки под капотом (кто-то просто из баллончика черным задувает):
На этом же фото - для тех, кто будет собирать за мной, положение и крепление родного регулятора.
Провода питания регулятора пришлось нарастить на пару см - иначе уж очень близко разьемы аккумуляторов к переднему шпангоуту получались. Зато штатный провод от регулятора к приемнику наращивать не пришлось -хватает в аккурат.
Про сервы, их провода и качалки расскажу вследующем посте.
Любите их на …мокром сене
С приветом к Вам,
ИКС-ЭЛЬ ЕСЕНИН !
Облетан.
Обещанный рассказ про сервы.
Наращивать провод в этом самолете пришлось только для одной машинки - руля высоты.
Размер итогового провода - 780мм от корпуса машинки до кончика разъема, втыкаемого в приемник.
Машинка руля направления у меня установлена на штатное место в мотораме. Ее провод наращивать не пришлось, как и провода крыльевых серв.
Если вкрутить в фанеру как есть - лично мне не понравился результат (см расслоение под винтом):
Лучше предварительно с обратной стороны самостоятельно подклеить брусочки-усиления вот так:
С ними будет совсем другое дело.
С установленной в этом положении сервой проблем с попаданием в центровку не возникло. Если перенести серву в хвост - они будут.
Еще один момент про тросовую систему. Производителем предполагается вклейка руля направления на майларовых петлях. Я этого делать не стал и поставил вместо майлара нормальные петли (купленные в ефлае). Ну не представляю я, как сделать нормальную натяжку, если нагрузка пойдет на майлар 😃 С нормальными же петлями получается нормальная кинематика.
Про настройку серв и плеч. Понадобятся удлиннители качалок - рекомендую взять сразу родные карбоновые (я в этот раз выпилил их сам, но лучше бы купил 😃 )
Далее подключаем все машинки к приемнику и выставляем в нейтрали.
Как правило, стандартные плечи никогда не становятся в 90 градусов перпендикулярно корпусу сервы, поэтому я не парюсь и ставлю круглые, не ловя никакие отверстия (точнее - стараюсь, чтобы отверстия нигде не совпадали). Бортик предварительно срезаем:
Ставим плечи-накладки так, как они должны быть:
Нагретой иглой намечаем центр фиксирующего отверстия, засверливаемся и закручиваем фиксирующий винт:
Намечаем лезвием контуры, спиливаем-обрезаем лишнее, шкуркой доводим до ума:
на фиксирующий саморез не забываем капнуть циакрина с обратной стороны, а на винт качалки - синий фиксатор резьбы. УСЕ!:
Спрашивается: зачем так точно выставлять перпендикуляр? - Чтобы иметь одинаковый максимальный расход в обе стороны движения.
Кто-то скажет: на хайтековских 4-х плечных качалках плечи нумерованы и хоть одна, но в перпендикуляр встать была должна. Ага, щаз! Мне такие не встретились - иначе стал бы я пилением заниматься.
Кто-то скажет: так у Вас же цифровые сервы! Если что не так встанет, всегда можно запрограммировать и центр и нужные максимальные расходы. И это действительно так! С программатором серв это делается легко. Всего то нужно купить хайтековский программатор. Один из тим-пилотов РА снял отличную видеоинструкцию по программированию этих самых серв. Обязательно выложу ее в следующий раз.
Кто-то скажет: на хайтековских 4-х плечных качалках плечи нумерованы и хоть одна, но в перпендикуляр встать была должна. Ага, щаз!
Вот соглашусь на все 146%! Это какое то следствие из законов Мерфи, не иначе.
ЗЫ. Дмитрий, всегда с удовольствием читаю ваши описания сборки, причём неважно какого самолёта, обязательно почерпнётся что нибудь полезное. Спасибо!
Эх, жаль не смог поприсутсвовать на облете!!! Надеюсь все же увидеть сей самолет в небе воочию!!!😁😁
Облетан.
Из всех, известных мне, отчётов по облёту этот - самый ёмкий.
Из всех, известных мне, отчётов по облёту этот - самый ёмкий.
- [галантно склоняю голову, расшаркиваюсь и реверансообразно приседаю в ответ] 😃
Если ждали: “самуль - пестня!!!” “после взлёту усего адын клик по илеронам” “летит как по рельсам!!!” и порочей шняги, то - облом. 😃
Прошу пардону: после четырех настроечных полетов написать “многабукв” не умею, да и пост был больше о другом.
Главный итог сейчас - в результате штатной сборки в рекомендованую центровку попадаем и диапазон ее регулировок есть.
Триммировать не пришлось, летит ровно. Поведение предсказуемое, на Икс похожее, но более уверенное и стабильное.
И эта стабильность (вопреки ожиданиям наших форумчан) - по моему мнению сделает этот самолет отличным вариантом в условиях ветра.
Да, да именно хорошим в условиях ветра - англоговорящие называют это “wind penetration” (проникание сковозь ветер), а вовсе не “огромный фантик на ветру” как некоторые предсказывали.
Фактически имеем в воздухе 50кубовый самолет со всеми вытекающими!
Сетап сбалансирован, тяги достаточно с хорошим запасом.
Пару раз взлетал с рук - подхватывается отлично. Сделал это не потому что хотелось выпендриваться - 50-ти кубам уместнее взлетать с земли по-самолетному.
С рук потому, что на раскисшей весенней взлетке в тапки накидывалось много грязи (которую, только сняв обтекатели дома, вымыл струей воды). Однако об эксперименте ничуть не пожалел 😃
По этой же причине сажал компактно с пробегом всего пару метров.
Вывод : имеем большой самолет, НЕПРИХОТЛИВЫЙ в ВПП. И это большой плюс!
Влетаюсь - напишу больше.
Самолет интересный, поэтому еще хочу тов. Олдмэна привлечь и Санька Шурикена на ручки поставить с записью видео - вот кто сейчас может очень хорошо раскрыть этот самолет.
Ох, да, и еще раз: ОН БОЛЬШОЙ!!!
Так лучше? 😉
Я извинюсь, что с “рылом” в калашный ряд, но со всей ответсвенностью заявляю что это:
Фактически имеем в воздухе 50кубовый самолет со всеми вытекающими!
совершенно явная, гхм, “неточность”. Речь, видимо, о 50 классе, верно?😛
Дим, а чем успел провинился несчастный майлар, что попал в твою немилость? В этом размере у многих и в том числе у меня стоит майлар, дискомфорта я не заметил, за несколько лет.
Я извинюсь, что с “рылом” в калашный ряд
- ой, упомянув Олдмэна и Шурикена про Витю забыл 😃 Прости брат - ты в ряду экспертов и авторитетов по прежнему! 😉 Въедливый ты наш. 😃
Вроде ты же мне и рассказывал, что условное разделение на электрические классы “30” “50” от аналогичной кубатуры ДВС-моторов пошло. 😃
Вить, “майлар вообще” в немилость не попадал - на плоскостях стоит и прекрасно работает.
Может ты не заметил, я говорил именно про сочетание пулл-пулл+майлар на руле направления: если на “стебелечек” майлара приходится сила натяжения тросов.
Неоднократно у других видел: стебелек z-образно смят и руль упёрт в фюзеляж силой натяжения тросов. Руль, естественно, при этом смещается от оси врезки петель.
Вот такое дело мне категорически не нравится:
При использовании тросовой системы, установка шарнирной петли вместо майлара подобное безобразие исключает.
Вроде ты же мне и рассказывал, что условное разделение на электрические классы “30” “50” от аналогичной кубатуры ДВС-моторов пошло.
Может оно и так, но кубы там по любому не те 😃. Не 50 см*3, а .50 cu in
Может оно и так, но кубы там по любому не те 😃. Не 50 см*3, а .50 cu in
- а я нигде про см*3 не писал.
“Ой уйду я от Вас, злые Вы” 😃
Да и пофиг на самом деле на эти кубы. Самолет реально БОЛЬШОЙ и летит как БОЛЬШОЙ 😃
Дмитрий, спасибо за ваши отчеты!
Заказал себе “большой самолет” Жду с нетерпением!
Пожалуйста, Сергей!
Майкл Варго и его Эддикшен ИкЭль: