HobbyKing Edge 540 V3 3D бальзовый

Alex-SPB-RU

Точнной темы по поиску не нашел.

Решил купить модель поменьше, так чтобы в сборе влезала в мой хетчбек.

Выбрал: hobbyking.com/…/__20132__Hobbyking_Edge_540_V3_Red… (не реклама) размахом 1200мм, как дополняющую мой МХ2_1450мм, для использования на скорую руку, для близких полей.
Модель более менее хорошо освещена в www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1584272&p…

Посылка пришла на редкость быстро. Аккумуляторы я ждал 2,5 месяца, а тут…оплатил 14го марта, 18го упаковали, 20го марта выслали, сегодня, 24 марта пришла.
Вес по деталям в граммах:
фюзеляж с фонарем - 289
правая консоль - 110
левая консоль - 108
хвостовое оперение в пакете - 75
капот - 63
фурнитура и шасси - 94
труба - 19
тапки - 28
Всего 785 гр.

Все дошло без поломок, блестит как рояль 😁
Фюзеляж тут точь в точь от Слика 1300, только поменьше чуток, естественно.
Площадь крыла для такой малой модели соответствует 3Д - почти 30 дм^2.
У мужиков в сборе получается 1200-1350гр.

По мере сборки буду давать инфо.

Кое что из фото.

Alex-SPB-RU

Покупка модели поменьше, чем приобретенный ранее МХ2 1450, для полетов на скорую руку и на непрезентабельных полях, была запланирована. Поэтому батареи покупались 3С (для МХ2 последовательно две - становится 6С).
А использовать возможность, которая была ранее, когда приятель вечером звонит и говорит: “Я собрался, не хочешь ли полетать, я заеду?” - беру из ангара собранную модель и через 5 минут мы едем, весьма здОрово.

Собрал модель на сухую. Сделано хорошо, точно, нареканий нет.

Народ жаловался на слабый тонкий стаб с РВ. Сегодня усилил отработанными на прошлых моделях, способами.
В РВ изготовлена и вклеена скоба. В стабе дремелем сделана канавка и вклеена заподлицо углепластиковая рейка. Передняя кромка стаба обклеена скотчем.

afa14
Alex-SPB-RU:

В стабе дремелем сделана канавка и вклеена заподлицо углепластиковая рейка.

если в стабилизаторе задняя рейка бальзовая, сделайте так:

карбоновые пластины 0,5х3мм с двух сторон

получаем мощную и легкую конструкцию

Alex-SPB-RU
afa14:

если в стабилизаторе задняя рейка бальзовая, сделайте так:

Спасибо, но я уже много моделей усиливал и знаю разные приемы. Решил заднюю рейку не усиливать. И так много с усилением вожусь. 😃
Хотя… как раз вернулся из магазина и купил плоскую рейку. Правда 1 мм толщиной и широкую. Не знаю… Самоль небольшой… видимо не буду делать это усиление.

kinshas
Alex-SPB-RU:

В РВ изготовлена и вклеена скоба.

Можно было вместо скобы сделать короб, обклеив углем или стеклопластиком место вокруг скобы, на данный момент это наиболее прогрессивный метод.

Alex-SPB-RU
kinshas:

Можно было вместо скобы сделать короб, обклеив углем или стеклопластиком место вокруг скобы, на данный момент это наиболее прогрессивный метод.

Что есть на данный момент было и ранее.

То, что сделал достаточно. Там всего 4мм толщины, зачем такой огород городить. Я знаю, что делаю.
Я на других моделях вырезал перемычку между половинками РВ (и чуть более) и делал ее из угля. Конечно уголь по площади был больше чем перемычка, с заходом в РВ. Последнее говорю, потому, заранее, предвидя еще советы.
Эту мелкую модель почти дорабатывать не буду.
Фюзеляж от Слика, который и здесь такой, хорошо продумал. Мне нравится конструкция.

Вам вопрос, скажите, почему у вас в Слике отвалился хвост, а передок цел? Что это за авария была?

kinshas
Alex-SPB-RU:

Что это за авария была?

Забор цепанул.

14 days later
Alex-SPB-RU

Доработал самик.
Фюзеляж хорошо спроектирован, так что усиления минимальны.

  1. Усилен 4мя фанерками короб.
  2. Внутри подклеены 2 бальзовые пластинки на дне (1); добавлена угольная рейка (2); приклеена площадка под приемник (3).

Все. Считаю, что больше ничего добавлять не нужно.
Общий вес добавленных деталей (с учетом клея) равен 22 гр.

Alex-SPB-RU

Собственно, самолет практически собран. Сегодня, для определения центра тяжести, присобрал его.
Если ставить батарею в нос, (но не внутрь рамы), то центровка передняя на 2 см вперед от рекомендаций мануала. При расположении акка на край площадки назад - центровка по мануалу. Если делать более заднюю, то сдвигать акк надо еще более назад, к приемнику и площадку наращивать. Аккум был Зиппи 3000.

Полетный вес самолета с акком Зиппи 3000 равен 1380гр. Винт при взвешивании был деревянный 13х6. не установлена была задняя тяга к РВ и тросики.
Так что будет около 1400 гр

Alex-SPB-RU

В автокаде сделал чертеж крыла и проверил центровку.
Оказалось, что рекомендация мануала 99мм от передней кромки уже дает заднюю центровку. Припоминаю, что вроде об этом уже высказывались на RC groups.
Так что все ОК, площадку наращивать не надо. Обеспечивается полная регулировка от передней до задней в пределах существующей площадки. 😃

А-лекс

Когда облет? Очень прикольный самолет получился. Какая электроника?

Alex-SPB-RU
А-лекс:

Когда облет? Очень прикольный самолет получился. Какая электроника?

С облетом трудно, у нас в Питере площадок мало и они далеко, а сегодня узнал, что на ближней площадке, что в 50 км от меня строители свалили бетонные блоки.

Электроника следующая.
Мотор Импакт 3025 kv 800. Регуль хоббивинг 60. 3 сервы MG90S Tower Pro, руддерная типа Хайтек МГ 82.

st77

я так понимаю у Вас акки 3000/ 3s?

Alex-SPB-RU
st77:

я так понимаю у Вас акки 3000/ 3s?

У меня закуплены акки в формфакторе 3С - 3000 Турниги и Зиппи, имеются также Импакт 2600. Все акки закуплены парами для применения также в модели МХ2 как 6С. .

Alex-SPB-RU
st77:

мотор по kv маловат

Ну это кому как. Да, для 3С обычно берут kv=1000. Но у меня есть для этой модели свои соображения.

Alex-SPB-RU
st77:

ну… каждому свое.

Не…я по мотокальку смотрел что мне нужно. Во первых собираюсь применять относительно большой для этой модели диаметр винта - 13,14 дюймов. Во вторых, мне понравились расчеты по двигатель kv=900. Но было и третье и четвертое условие, это: покупать двигатель побыстрому в Питере и за малые деньги.😁 В результате получается не плохо с винтом 13х7 и 14х7.

Другим бы я советовал взять движок с kv=900

Konstantin1971

Боюсь, что даже с винтом 14х7 на трех банках будет недостаток тяги и мотор будет недогружен.
Я летал на моторе 3025/800, но Pilotage, на 4-х банках с винтом 14х7 на моделе весом 1500 грамм. Вот это было то, что нужно. Тяга в статике была 2700 грамм.
На трех банках тягу более 2300 вряд ли получите. Хотя, может Вам тяговооруженности чуть более 1,5 хватит. Все зависит от целей.

Упс, ошибся, у меня мотор был 650 об/вольт. Тогда, с винтом 14х7 на 3-х банках все должно быть хорошо.

Alex-SPB-RU
Konstantin1971:

Упс, ошибся, у меня мотор был 650 об/вольт. Тогда, с винтом 14х7 на 3-х банках все должно быть хорошо.

Ну вот видите как. Оказывается надо было сначала подумать, а потом высказываться. 😉

Мотокальком пользуюсь почти 10 лет. Вначале я сам не доверял пограмме. Построил стенд и измерял разные сетапы. Все было точно. Надо только вводить правильные данные. И что ценно, в мотокальке мы не только смотрим мотор в статике, но видим как это отражается на модели в целом, с учетом планера. Надо только уметь правильно читать таблицы.
Мне нравится сетап с винтом 13х7.
14х7 это много для такого размаха крыла.

Сейчас, на последних двух моделях, этой и МХ2 я рассчитывал ВМГ с помощью мотокалька сначала. Потом проверял тягу. Погрешности практически не было. Как в случае мотора Импакт 4020, так и в случае Импакт 3025. Проверял я мотор 3025 с винтом 13х6, т.к. не хотелось в доме устраивать кавардак. Так вот, практический результат был абсолютно точно равен мотокальку. Так что я не в слепую иду, а делаю то, что мне нужно.
Советую всем вдумчиво относиться с мотокальку.