Тяги лучше проводить сверху. Меньше шансов повредить при посадке.
Машинки ставить лучше вертикально и потом закрывать обтекателями.
imho несимметричное отклонение элеронов будет только если точка сопряжения тяги и кабанчика не точно над шарниром (простая геометрия). Находится машинка сверху или снизу роли не играет (при условии, что ось сервы и шарнира не сильно удалены от осевой линии профиля)
Я уже поставил сверху, всем спасибо за обсуждение ! Хочу только сказать, что несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? 😵 ) тяги.
Посмотри графики, и все станет ясно. 😃
Я уже поставил сверху, всем спасибо за обсуждение ! Хочу только сказать, что несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? 😵 ) тяги.
IMHO если и делать несимметричное отклонение - то ВВЕРХ БОЛЬШЕ. Причина проста: элерон вниз => на этой консоли больше подъемная сила => больше соротивление и модель начинает разворачивать в сторону, обратную крену. Поэтому другой элерон отклоняется вверх на бОльшую величину и начинает работать как аэродинамический тормоз, вызывающий разворот в сторону крена. Особенно это актуально на моделях планеров, где размах крыла (стало быть и моменты от элеронов) больше плеча вертикального оперения.
А тяги гнуться не должны, если они не через чур хилые. Где-то большое трение или петли навески элерона не на одной оси (он пружинит). Машинке будет тяжело, да и “неаккуратненько как-то,профессор” 😉
несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? 😵 ) тяги.
Встречал такой вариант на самолёте с достаточно тонкими карбоновыми тягами - качалка машинки в нейтральном положении установлена не под углом 90 градусов к элерону, а под несколько большим углом. В результате - отклонение элерона “на себя” меньше, чем “от себя”, если смотреть со стороны машинки. Похоже, действительно именно для компенсации прогиба тяги, когда она используется в качестве толкателя а не собственно тяги.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4048217c3df9550077794ffb":{"_id":"4048217c3df9550077794ffb","hid":2996,"name":"gvv7302","nick":"gvv7302","avatar_id":null,"css":""},"40ae6d943df95500777948c3":{"_id":"40ae6d943df95500777948c3","hid":3572,"name":"YuriyDnepr","nick":"YuriyDnepr","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"41b8a4ac3df9550077792e83":{"_id":"41b8a4ac3df9550077792e83","hid":5271,"name":"Prikupets","nick":"Prikupets","avatar_id":null,"css":""},"41bafec63df9550077792e47":{"_id":"41bafec63df9550077792e47","hid":5287,"name":"Всеволод","nick":"Всеволод","avatar_id":null,"css":""},"41bdbb673df9550077792dc1":{"_id":"41bdbb673df9550077792dc1","hid":5318,"name":"ShrekS","nick":"ShrekS","avatar_id":null,"css":""},"42c29f6a3df9550077790423":{"_id":"42c29f6a3df9550077790423","hid":7960,"name":"Cherkashin","nick":"Cherkashin","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"43eef4ce9970730077fe9687","hid":35894,"title":"Тяги сверху или снизу крыла?","views_count":2012,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"43eef4ce9970730077fe9974","first_ts":"2006-02-12T08:41:50.000Z","first_user":"41b8a4ac3df9550077792e83","last_post":"43f041509970730077fe9988","last_post_hid":11,"last_ts":"2006-02-13T08:20:32.000Z","last_user":"40ae6d943df95500777948c3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}