Тяги сверху или снизу крыла?
Обычно я встречал на летающих крыльях что тяги проходят и кабанчики стоят снизу крыла. Чем грозит их перенос наверх ? Скажется ли то, что элероны будут отклонятся вверх чуть больше чем вниз из-за этого?
imho несимметричное отклонение элеронов будет только если точка сопряжения тяги и кабанчика не точно над шарниром (простая геометрия). Находится машинка сверху или снизу роли не играет (при условии, что ось сервы и шарнира не сильно удалены от осевой линии профиля)
Насколько я видел, машинки и кабанчики чаще сверху, чтоб избежать повреждения при посадке.
Насколько я понимаю, машинки прячут под крыло в первую очередь из эстетических соображений. 😃
Хотя наверное можно развести теорию насчёт торможения потока обтекающего крыло и с какой стороны это вреднее 😁
Всегда ставлю машинки сверху, поскольку летаем на поле с высокой травой.
Чтоб не цепляться качалками и кабанчиками за траву.
На Торе также машинки перенёс наверх.
Хотя наверное можно развести теорию насчёт торможения потока обтекающего крыло и с какой стороны это вреднее
Ну, данная теория здорово зависит от скорости полета. А так-на земне это(тяги сверху) смотреться не будет. 😂
Всегда ставлю машинки сверху, поскольку летаем на поле с высокой травой.
Летал в высокой траве, открытые маншинки, нормально, а “на зиму” закрыл колпаками с прорезями для тяг.
А так-на земне это(тяги сверху) смотреться не будет
Вам шашечки или ехать?
Вам шашечки или ехать?
Это была шутка! 😃 Главное в 1 предложении.
Тяги лучше проводить сверху. Меньше шансов повредить при посадке.
Машинки ставить лучше вертикально и потом закрывать обтекателями.
imho несимметричное отклонение элеронов будет только если точка сопряжения тяги и кабанчика не точно над шарниром (простая геометрия). Находится машинка сверху или снизу роли не играет (при условии, что ось сервы и шарнира не сильно удалены от осевой линии профиля)
Я уже поставил сверху, всем спасибо за обсуждение ! Хочу только сказать, что несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? 😵 ) тяги.
Я уже поставил сверху, всем спасибо за обсуждение ! Хочу только сказать, что несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? 😵 ) тяги.
IMHO если и делать несимметричное отклонение - то ВВЕРХ БОЛЬШЕ. Причина проста: элерон вниз => на этой консоли больше подъемная сила => больше соротивление и модель начинает разворачивать в сторону, обратную крену. Поэтому другой элерон отклоняется вверх на бОльшую величину и начинает работать как аэродинамический тормоз, вызывающий разворот в сторону крена. Особенно это актуально на моделях планеров, где размах крыла (стало быть и моменты от элеронов) больше плеча вертикального оперения.
А тяги гнуться не должны, если они не через чур хилые. Где-то большое трение или петли навески элерона не на одной оси (он пружинит). Машинке будет тяжело, да и “неаккуратненько как-то,профессор” 😉
несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? 😵 ) тяги.
Встречал такой вариант на самолёте с достаточно тонкими карбоновыми тягами - качалка машинки в нейтральном положении установлена не под углом 90 градусов к элерону, а под несколько большим углом. В результате - отклонение элерона “на себя” меньше, чем “от себя”, если смотреть со стороны машинки. Похоже, действительно именно для компенсации прогиба тяги, когда она используется в качестве толкателя а не собственно тяги.