SebArt Sbach 50E
в выходные облетаю на том что есть, а дальше буду смотреть ))
сегодня забрал с почты последние мелочи которых мне не хватало для завершения сборки.
От всей души желаю удачного облёта, самолёт летит замечательно, являясь гармоничным симбиозом пилотажного и свободного направлений!
в выходные облетаю
Геннадий, удачи! 😉
Сегодня, вопреки погоде, состоялся облет Себы большого (или старшего).
все началось с часового ожидания улучшения погоды на ВПП Протасово (лило не по детски)
взлетный вес получился ровно 2800 грамм.
про сетап уже было rcopen.com/forum/f36/topic368554/27
перед вылетом проведены статические замеры тока.
Ваттметр показал 1080-1100Вт, при токах в районе 50-52А.
Кастл лог показал примерно тот же результат, максимальная мощность по логу 1180Вт.
Изучение лога показывает возможность добавить мощности используя другие батареи (с большей реальной токо-отдачей или емкостью)
Запас по мотору еще есть.
Теперь про облет.
Центровка по мануалу - 150 мм от передней кромки.
Самолет оставил двойственное впечатление, особенно в сравнении с 58Эджиком от 3ДХобби.
(сначала отлетал пару АК на Еже, потом решил облетать Себу)
На фоне Ежа Себа выглядит "медленным и постепенным (и в прямом и переносном смыслах) ".
При этом тяги двигателя с огромным запасом для перехода из висения в вертикальный набор высоты.
На 3/4 газа самолет просто выстреливает в вертикаль.
Сначала о том, что понравилось (я еще не пилот а только учусь)
Лифт просто обалденный, лучше СЕбы это делает только Ёж.
С трудом удержался от посадки с лифта (что легко делаю на Еже).
Плоские штопоры, что прямой, что инверсный, “просто красивые”.
Теперь “немного о грустном”
Горизонтальная бочка на пролете, без добавления газа, с максимальным отклонением элеронов приводит к резкому замедлению самолета.
Может надо поиграть с углами элеронов, пока выставлены максимально возможные.
В штопор на ноже поставить так и не смог, буде тренироваться.
На харриере очень сильно машет крыльями и это в штиль.
Хотя тоже самое наблюдается и на маленьком Себе.
И самое главное, очень сильно уводит на шасси при пролете на ноже.
А это значит, что с центровкой не все в порядке ))
В общем будем учиться летать.+
Круто, на 200г легче чем у меня был. Поздравляю!
“немного о грустном”
это не более чем особенность данной модели:), лог полета можно увидеть?
Поздравляю!
Спасибо.
лог полета можно увидеть?
да, конечно
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
первый, это проверка статических тока и мощности.
остальные три, “вылетами” называть пока рано, скажем так - привыкание к самолету и немного баловства.
на 200г легче чем у меня был.
он был без тапок (37 грамм), кока (25-30 грамм) и накладок на стойку шасси (54 грамма).
так что еще грамм 120 добавится.
это не более чем особенность данной модели
ок, учтем что это не Ёж )) (в смысле ожидать от него “вертлявости” не стоит)
будет учиться летать медленно и красиво, это у него получается просто СУПЕР )
И самое главное, очень сильно уводит на шасси при пролете на ноже.
Себа рекомендует микс РН-РВ “вверх”. По моему опыту эксплуатации Су-29 - 50 -ки, рекомендация совсем не лишняя. Попробуй.
Спасибо Алексей, я читал в мануале, но не сделал ))
к следующим полетам (возможно в четверг) настрою в АПе два режима.
Один рекомендованный - 4%, а второй прикручу к слайдеру или потенциометру, с диапазоном от 3 до 10 %, а там посмотрю.
Центровку пока менять от рекомендованной не буду.
Алексей, а такая очень спокойная реакция на элероны, это особенность Себартов ??
Или у меня что то не правильно ?
Хотя это возможно из за маленькой скорости полета и достаточно большого на фоне Ежа веса.
да, конечно
что то я не учел, что не у всех может быть CastleLink Graph Viewer
если надо, могу выложить в виде скринов экрана.
Алексей (iFly), Андрей (Showman), как насчет в выходные приехать к нам на полосу полетать ??
Да, сей микс где-то в районе 5-6% ликвидирует проблему. Чтоб подобрать конкретное значение - нужен штиль. За несколько полётов величину микса подберешь. Кстати, мой Корвус (оффтоп) кроме увода на шасси, еще и по крену на ноже крутило, так что пришлось 2 микса настраивать - РН на РВ и на элероны. Весьма занимательный и творческий процесс, только бы акков хватило.
Алексей, а такая очень спокойная реакция на элероны, это особенность Себартов ??
За всех Себартов не скажу, но моя Сушка достаточно спокойная по крену, возможно кстати потому, что там стоят не самые быстрые сервы. Да и взлётный около 3 кг даёт о себе знать. Второй мой Себа - Ангел-30 тоже не ахти какой резвый, зато очень точный - всё-таки ближе к F3A аппарат. По другим Себам Андрей (Showman) может рассказать. А из моих моделей (если брать бальзу в районе 40-50- размера) реально “бешеная табуретка” - это Як-55-40 от GB.
За приглашение спасибо, будем думать))
спокойная реакция на элероны
Ну на полном газу он достаточно вертлявый. Повертлявее сушки 50ки даже, на мой взгляд. Но як еще более вертлявый, правда и контролировать такое вращение тяжеловато с непривычки.
По поводу полетушек - спасибо, подумаем 😉
Центровку пока менять от рекомендованной не буду.
Чуть не забыл. Перед настройками всяческих миксов целесообразно прогнать самолётку на дайв - тест, чтобы ориентировочно определиться с правильностью центровки. На всяк случай напоминаю, как он делается. Триммируем самолёт на горизонтальный полёт, забираемся повыше и отправляем его в пологое пике (45-60 градусов) на холостом ходу перед собой, РВ держим в нейтрали, и наблюдаем, куда его тянет. Если самолёт затягивает в вертикаль - центровка задняя, если стремится перейти в горизонтальный полёт - центровка передняя.
можно на нож поставить. сразу все становится ясно 😃
можно на нож поставить. сразу все становится ясно
у Вас был хоть один Себа?
у Вас был хоть один Себа?
лично у меня нет
юзал 30Е катану, 30Е Су29, эсбах 30сс
себины модели отличаются от других брендов своего уровня только фанистыми повадками
И противной конструктивной привычкой уходить на шасси даже при достаточно передней центровке, это не ЕФ и 3ШОП:(
даже не знаю, что сказать
я такое помню только на мелкой катане. и то, она была мягко говоря не новой. списал на последствия ремонта
в остальном очень плавные и вальяжные самолеты, легко переваривающие лишний вес
даже не знаю, что сказать
По мне так отличный самолет, и не стоит делать однобоких сравнений с другими производителями, у разных людей свои предпочтения:)
Сегодня полетал 4АК на САБЖе.
Правда ветерок немного испортил кайф (3-5 с порывами до 7-8 м/с)
Центровку не трогал, оставил ту, что была в первом вылете.
В перевернутом требует небольшой поддержки Элеватором.
В пологом пикировании не проверил, ветер.
Так что, на данный момент, с центровкой все хорошо (ИМХО конечно).
Прикрутил на тумблер микс RUD->ELEV = 6%
На ноже пошел увереннее, а когда сделал 8% стало практически идеально.
Сегодня первый раз, несмотря на ветер, поставил его в штопор на ноже. КРАСОТА в общем.
С каждым вылетом самолет нравится все больше и больше ))
Особенно посадка с боковиком практически под прямым углом к полосе.
Идет как по рельсам )), спасибо его “весомости”.
К слову Ежа я так и не рискнул поднять ))
Что еще добавить, стал летать на большем газу, спасибо ветру,
в результате, реакция на элероны стала более адекватной, он стал значительно резче.
Но надо отдать должное, вращаться прекращает практически моментально, вместе с возвратом стика в центр.
Ну на полном газу он достаточно вертлявый. Повертлявее сушки 50ки даже, на мой взгляд.
не то слово ))
сегодня попробовал Себу старшего на большой скорости,
отлетал 8 паков (заряжался в поле от “резервного” АК),
газ все время выше 3/4, если не считать снижения после петель, это драйв еще тот,
идеально прямые пролеты и петли, бочки с фиксацией, в общем порадовал он меня.
теперь я понимаю тех кто говорит - “6S 2700 для этого самолета мало”.
это реально мало, мне хватало на 4 минуты, АК прилетали горячие (но не надувшись),
в крайнем вылете словил отсечку на развороте, жесткая посадка в траву, выломана площадка шасси.
ремонта на час, но настроение немного испорчено.
опять же осталось два заряженных АК.
Всем привет.
Совет. - Нарушайте инструкцию по сборе и вклеивайте кабанчики и стабилизатор на эпоксидку.
Сегодня, на свеже отремонтированном самолете, после силовой бочки, при переходе из харриера в вис вырвало кабанчик элеватора.
Может конечно его еще раньше разболтало, а я тупо не уследил, но это уже не важно.
Вместе с кабанчиком выскочил из пааза стабилизатор, хотяследов удара на нем нет.
В общем, ЦИАКРИН - ЗЛО.
Свалился практически плашмя на бетон.
В результате погнул стойку шасси и очередной ремонт площадки шасси (которая в этот раз восстановлению не подлежит).
Есть еще складки пленки на хвосте, но пока не смотрел из за чего.
под складками пленки видны “конструкционные стыки” (не знаю как правильно назвать)
возможно просто в момент удара разошлось (клей не выдержал например) а потом все обратно вернулось.