SebArt Sbach 50E
Товарищи, всех приветствую! Эксплуатировал ли кто, этот самолет? Уж очень красив. Хочу приобрести. Знаю, что сушку 50Е хвалят, но она “подзаезженна”, а этот выглядит свеженьким)))
Я эксплуатирую. До этого летал на Cушке 50Е V2.
У Шбаха профилированные рули на хвосте и он тяжелее Сушки грамм так на 200. По полету уже точно не припомню, но разница ощущалась на некоторых фигурах как в лучшую, так и худшую сторону (скорее всего за счет большей массы). Оба самолета несмотря на вес очень летучие, предсказуемые и не срывные. При определенных навыках можно и по-пенолетному летать. Проблем с задней центровкой не возникало даже со стандартными сервами в хвосте. Вот несколько видео Шбаха и Сушки:
www.youtube.com/watch?v=zhZgUG16mLI
www.youtube.com/watch?v=Mgftt3jZLfA
**********
Вот тут в ветке “Науки” я написал о первых впечатлениях, еще там можно и фото посмотреть далее, если интересно.
rcopen.com/forum/f22/topic96146/1790
Спасибо за информацию! У меня в этом размере была Eextra 300 EF, а на ней машинки мини. Вот думаю не возникнет ли проблем при подгонки их под стандартный размер креплений. Да и купить новую модель, а потом мудрить с подгонкой…не айс…
Наверное надо еще подумать о покупке.
Ну вообще многие ставят мини машинки, вклеивают фанерки. Я же поставил высоковольтные стандартные, они на 10г тяжелее мини, но как-то спокойнее что ничего не сломается при ударе и усилия/скорости мне хватает.
Ну и по моим наблюдения Себа летает не так как ЭФ. У Себы более самолетное поведение, у ЭФ более фанфлаевское. Я бы сейчас наверное взял себе ЭФ как золотую середину для полетов с уклоном больше в 3Д, чем в классику.
Хотя повторюсь, что нужно влетаться. Сейчас, после порядка 30 полетов на Шбахе я не испытываю никаких неудобств и напрягов.
Андрей, спасибо большое за развернутые ответы! Сутки рассматривал фотки, взвешивал все за и против! Брать эту модель не буду. Спасибо, что помог.
Брать эту модель не буду.
Зря, хороший самолет 😄 Что будешь брать?
Я не сомневаюсь, что хороший!!! Просто реально дорого, но это еще ладно, машинки вставлять придется с танцами и подсмутили как то не копийные профили рулей. Как то так. Возьму давнюю мечту))) Три года назад метался между EF Extra и GB YAK55M. ЕF только продал, теперь можно смело за Яком ехать)))
GB YAK55M
Ну он конечно не Себа - поменьше, полегче, шустрее может быть. Он так же присутствует в ветке “Науки” на последних страницах у iFly. Думаю он не откажет в ответах на вопросы по GB 😃
У меня SetUp от EF, а она по весам и размерам ближе к GB. Ок, спасибо за наводку))) Если, что спрошу.
А не знаете где можно купить запчасти на него фюз, капот, оперение хвостовое ?
линдингер, есприт и другие забугорные магазины
на днях раздавил (тупо прилег отдохнуть, самолет в труху) один из двух оставшихся у меня самолетов
и стал подбирать себе подарок на день рождения.
учел тот факт, что “фанфлай” (условно говоря) у меня уже есть, 58 Эджик от Хобишопа,
а так же учитывая большУю скидку в Авиатор РЦ заказал и оплатил себе этот самолет (красно/желто/черый).
не знаю, может и сглупил, но 13,6 тр за полноценные 50Е все таки радуют душу ))
через неделю буду в Москве и заберу.
видел как он умеет летать в хороших руках, очень понравился.
а до того буду думать, что в него поставить ))
Собственно говоря, есть желание сэкономить.
Летать он у меня, только сильно не пинайте, на 6S 2650 35C Zippy Compact,
на которых у меня летает 58 Эджик.
Емкость конечно мала, но как говорит наш с Андреем общий друг Алексей,
вполне себе летабельны на этом самолете.
Ну и опять же, других у меня просто нет, а потратить еще кучку денег, пока давит жаба.
Насчет серв, выбор у меня опять же не богат, на первое время поставлю Хайтеки 5085, слабенькие конечно,
но опять же других сейчас просто нет )), а дальше будет видно.
Зато моторчик будет, хоть и не кошерный, но все таки 1350 Китайких Вт, Sk3-5045-500-1350.
На днях его закажу с Евросклада.
пусть лучше в коробке полежит … до лучших времен 😃
моторчик будет, хоть и не кошерный, но все таки 1350 Китайких Вт, Sk3-5045-500-1350.
Уважаемый вы не че не попутали с трябухой, это вам не ЕФ 60", а Себа 50Е😁
поставлю Хайтеки 5085
😂 Ну, а это уже просто за гранью, у вас странное чувство ЮМОРА!!!😃
А почему не НТХ 900?!
пусть лучше в коробке полежит … до лучших времен
он то наверное полежал бы, да кто же ему даст ))
Уважаемый вы не че не попутали с трябухой, это вам не ЕФ 60", а Себа 50Е
я конечно извиняюсь, но Rimfire 0.80 (Showman’a)
rcopen.com/forum/f22/topic96146/1790
Great Planes Rimfire .80 50-55-500 Outrunner Brushless
и рекомендованный A50-16S по мощности и весу ничем не отличаются.
Sk3 свои Ватты отрабатывает почти что честно, разве что кушает батарейку немного быстрее.
Ну, а это уже просто за гранью, у вас странное чувство ЮМОРА!!!
с этим конечно согласен, но других нет.
Хайтеки по 70 баксов нонче кусаются, а покупать откровенное китайское говно не умею (не настолько богат).
Если предложите бюджетный вариант для первых полетов буду благодарен.
двигун SK3 5055 430kv ( 16*10-17*8)
сервы : www.aircraft-world.com/en/p1005985-hp-ds20#/pkl-co… , shop.lindinger.at/product_info.php?manufacturers_i…
по аккам уж решайте сами…
с этим конечно согласен, но других нет.
Тогда купите 30Е, и не смешите других.
я конечно извиняюсь, но Rimfire 0.80
Вы послушайте, стоит у меня такой на самом легком из ЕФ 60" Ёжике, но этот мотор для Себы (не считая Катаны 50Е с натяжкой) ни в какие ворота не лезет, если после 5600 постов на этом форуме у вас остались остатки здравого смысла купите для него Turnigy Aerodrive SK3 - 5055-430kv.
( 16*10-17*8)
Ну с винтами ты явно погорячился, там будет 16х8. В остальном полностью согласен.
ну может … больше скорость меньше ям))))
ну может …
у тя V1 на 378 оборотов и для 430 17х8 и тем более 16х10 (которого у тебя ни когда не было) это явный перебор, как и мантры о “откровениях” в деревяшках от ксор.
😁 охота пуще неволи…
чичас, надо переварить инфу, съездить полетать и тогда отвечу, по пунктам.
пока переваривал и летал, образовалась у меня кучка запчастей, в том числе 4 сервы 5245, мотор A40-10L-500kV-1100W, регуль CC-Edge-75A
в общем сегодня я немного разбил своего Ежа, “скрутило” на ноже в метре над землей.
самолет практически не пострадал, если не считать разбитого в труху мотокороба и трех шпангоутов.
в общем пока буду ждать запчасти из штатов, образовался минимальный сетап для Сбаха.
Тогда купите 30Е, и не смешите других.
если бы я хотел купить 30Е взял бы Сомензини Як-54, лучше самолета в этом классе я не встречал )) (ИМХО)
двигун SK3 5055 430kv ( 16*10-17*8)
я люблю летать на тяжелых самолетах (51 Слик от НК у меня весил 2100 гр), но не до такой же степени.
400 грамм/1750 Вт мотор для самолета с взлетным ~3000-3200 это явный перебор.
к этому мотору и АКи надо по 600 грамм весом (3500 6S)
да и 430 kV это все таки не совсем 6 банок (разве что с винтом 16х10).
а 16х8 и мой A40-10L крутит без сильного перегруза.
с винтом 15х8 по логам кастла и ваттметру мощность не выходит за 950Вт.
Сомензини Як-54, лучше самолета в этом классе я не встречал
а и 430 kV это все таки не совсем 6 банок (разве что с винтом 16х10).
а 16х8 и мой A40-10L крутит без сильного перегруза.
после 5600 постов на этом форуме у вас остались остатки здравого смысла
Я был не прав, удачи.
Дмитрий, Вы безусловно по своему правы.
Но есть два но.
Первое, у меня нет другого мотора и серв.
Второе, в данный момент мне просто не на чем летать, Ёжика я сегодня слегка приложил, он будет ждать новую морду из штатов.
А я люблю летать.
Себу я заберу завтра, надеюсь на следующей неделе она у меня полетит.
И все таки согласитесь, тяга два веса далеко не всегда и далеко не всем нужна.
Особенно с моим стилем полета (я еще второй год летаю), силовые фигуры у меня пока в перспективе, быстрые пролеты, это не ко мне.
Я все больше штопора, харриер (даже не ролинг), нож и осваиваю висение.
Теперь про цифры.
A40-10L с винтом 15х8 у меня показал 3900 тяги при этом ваттметр показал около 1кВт мощности.
с винтом 16х8 должно получиться 4500-4700.
Андрей (Showman) говорит, что взлетный этого самолета может быть меньше 3 килограмм.
Лично мне, на первое время (ну нет у меня сейчас ни мотора ни других АКов) тяги в 1,5 веса должно хватить.
Насчет серв, усилие сервы очень важно при больших нагрузках на управляющие плоскости,
т.е. при больших набегающих потоках.
Но я быстро практически не летаю.
Так что пока как есть, а дальше будет видно.
Забрал своего Себу (на будущее - Себа это имя собственное моего самолета)
Для статистики (если кому то будет надо)
размеры коробки 127х45х26 см
вес коробки 6 кг.
Провел предварительное взвешивание, в основном из пленки не доставал, точный пустой вес будет понятен в процессе сборки (тогда взвешу каждую деталь)
Фюз - 570 гр
Консоль правая с элероном - 275 гр
Консоль левая с элероном - 275 гр
Законцовки и накладки на стойку шасси - 55
Стабилизатор с РВ - 105 гр
Рудер - 40 гр
Капот - 125 гр
Тапки - 40 гр
Труба - 45 гр
Фурнитура (включая колеса и стойку шасси) - 260 гр
Итого - 1790 грамм (все предварительно, веса округлены, так как все взвешивалось в пакетах)
Порадовало - отсутствие разброса в весе консолей (взвесил каждую два раза).
Пленочку надо будет прогладить))
Мой сетап весит 1100 грамм.
Итого, ожидаемый взлетный вес 2800 грамм.
Для сравнения, взлетный вес моего 58 Эджика от 3DHS 2370 грамм.
Для самолет размахом 60" будет отличный результат.
Мотора мощностью 1100 Вт для такого веса будет достаточно (ИМХО конечно).