SebArt Sbach 50E

дмитрий482
Маркс:

моторчик будет, хоть и не кошерный, но все таки 1350 Китайких Вт, Sk3-5045-500-1350.

Уважаемый вы не че не попутали с трябухой, это вам не ЕФ 60", а Себа 50Е😁

Маркс:

поставлю Хайтеки 5085

😂 Ну, а это уже просто за гранью, у вас странное чувство ЮМОРА!!!😃
А почему не НТХ 900?!

Маркс
st77:

пусть лучше в коробке полежит … до лучших времен

он то наверное полежал бы, да кто же ему даст ))

дмитрий482:

Уважаемый вы не че не попутали с трябухой, это вам не ЕФ 60", а Себа 50Е

я конечно извиняюсь, но Rimfire 0.80 (Showman’a)
rcopen.com/forum/f22/topic96146/1790
Great Planes Rimfire .80 50-55-500 Outrunner Brushless
и рекомендованный A50-16S по мощности и весу ничем не отличаются.
Sk3 свои Ватты отрабатывает почти что честно, разве что кушает батарейку немного быстрее.

дмитрий482:

Ну, а это уже просто за гранью, у вас странное чувство ЮМОРА!!!

с этим конечно согласен, но других нет.
Хайтеки по 70 баксов нонче кусаются, а покупать откровенное китайское говно не умею (не настолько богат).
Если предложите бюджетный вариант для первых полетов буду благодарен.

дмитрий482
Маркс:

с этим конечно согласен, но других нет.

Тогда купите 30Е, и не смешите других.

Маркс:

я конечно извиняюсь, но Rimfire 0.80

Вы послушайте, стоит у меня такой на самом легком из ЕФ 60" Ёжике, но этот мотор для Себы (не считая Катаны 50Е с натяжкой) ни в какие ворота не лезет, если после 5600 постов на этом форуме у вас остались остатки здравого смысла купите для него Turnigy Aerodrive SK3 - 5055-430kv.

st77:

( 16*10-17*8)

Ну с винтами ты явно погорячился, там будет 16х8. В остальном полностью согласен.

st77

ну может … больше скорость меньше ям))))

дмитрий482
st77:

ну может …

у тя V1 на 378 оборотов и для 430 17х8 и тем более 16х10 (которого у тебя ни когда не было) это явный перебор, как и мантры о “откровениях” в деревяшках от ксор.

Маркс

чичас, надо переварить инфу, съездить полетать и тогда отвечу, по пунктам.

Маркс

пока переваривал и летал, образовалась у меня кучка запчастей, в том числе 4 сервы 5245, мотор A40-10L-500kV-1100W, регуль CC-Edge-75A
в общем сегодня я немного разбил своего Ежа, “скрутило” на ноже в метре над землей.
самолет практически не пострадал, если не считать разбитого в труху мотокороба и трех шпангоутов.

в общем пока буду ждать запчасти из штатов, образовался минимальный сетап для Сбаха.

дмитрий482:

Тогда купите 30Е, и не смешите других.

если бы я хотел купить 30Е взял бы Сомензини Як-54, лучше самолета в этом классе я не встречал )) (ИМХО)

st77:

двигун SK3 5055 430kv ( 16*10-17*8)

я люблю летать на тяжелых самолетах (51 Слик от НК у меня весил 2100 гр), но не до такой же степени.
400 грамм/1750 Вт мотор для самолета с взлетным ~3000-3200 это явный перебор.
к этому мотору и АКи надо по 600 грамм весом (3500 6S)
да и 430 kV это все таки не совсем 6 банок (разве что с винтом 16х10).
а 16х8 и мой A40-10L крутит без сильного перегруза.
с винтом 15х8 по логам кастла и ваттметру мощность не выходит за 950Вт.

дмитрий482
Маркс:

Сомензини Як-54, лучше самолета в этом классе я не встречал

Маркс:

а и 430 kV это все таки не совсем 6 банок (разве что с винтом 16х10).
а 16х8 и мой A40-10L крутит без сильного перегруза.

дмитрий482:

после 5600 постов на этом форуме у вас остались остатки здравого смысла

Я был не прав, удачи.

Маркс

Дмитрий, Вы безусловно по своему правы.

Но есть два но.
Первое, у меня нет другого мотора и серв.
Второе, в данный момент мне просто не на чем летать, Ёжика я сегодня слегка приложил, он будет ждать новую морду из штатов.
А я люблю летать.
Себу я заберу завтра, надеюсь на следующей неделе она у меня полетит.

И все таки согласитесь, тяга два веса далеко не всегда и далеко не всем нужна.
Особенно с моим стилем полета (я еще второй год летаю), силовые фигуры у меня пока в перспективе, быстрые пролеты, это не ко мне.
Я все больше штопора, харриер (даже не ролинг), нож и осваиваю висение.

Теперь про цифры.
A40-10L с винтом 15х8 у меня показал 3900 тяги при этом ваттметр показал около 1кВт мощности.
с винтом 16х8 должно получиться 4500-4700.
Андрей (Showman) говорит, что взлетный этого самолета может быть меньше 3 килограмм.
Лично мне, на первое время (ну нет у меня сейчас ни мотора ни других АКов) тяги в 1,5 веса должно хватить.

Насчет серв, усилие сервы очень важно при больших нагрузках на управляющие плоскости,
т.е. при больших набегающих потоках.
Но я быстро практически не летаю.

Так что пока как есть, а дальше будет видно.

Маркс

Забрал своего Себу (на будущее - Себа это имя собственное моего самолета)

Для статистики (если кому то будет надо)
размеры коробки 127х45х26 см
вес коробки 6 кг.

Провел предварительное взвешивание, в основном из пленки не доставал, точный пустой вес будет понятен в процессе сборки (тогда взвешу каждую деталь)
Фюз - 570 гр
Консоль правая с элероном - 275 гр
Консоль левая с элероном - 275 гр
Законцовки и накладки на стойку шасси - 55
Стабилизатор с РВ - 105 гр
Рудер - 40 гр
Капот - 125 гр
Тапки - 40 гр
Труба - 45 гр
Фурнитура (включая колеса и стойку шасси) - 260 гр

Итого - 1790 грамм (все предварительно, веса округлены, так как все взвешивалось в пакетах)

Порадовало - отсутствие разброса в весе консолей (взвесил каждую два раза).

Пленочку надо будет прогладить))

Мой сетап весит 1100 грамм.
Итого, ожидаемый взлетный вес 2800 грамм.
Для сравнения, взлетный вес моего 58 Эджика от 3DHS 2370 грамм.
Для самолет размахом 60" будет отличный результат.
Мотора мощностью 1100 Вт для такого веса будет достаточно (ИМХО конечно).

3 months later
adius2009
Маркс:

Мотора мощностью 1100 Вт для такого веса будет достаточно

Я летал на таком на хакере. мощьности в 1450вт было впритык… С этим сетапом будет просто тренер, и вы не поймете прелести данного самолета. Все себовские самолеты тяжелы в своих размерах. Это для них нормально. За снижением веса на них я бы не гнался. Все попытки снизить вес приводили к задней центровке. При его площадях вес в 3200 не критичен, если этот вес в мощьном моторе и батарее. На моем стоял хакер а50 **** на 492кв. и 3300 батарея. Общий вес 3180. И я готов был бы прибавить в весе более мощным мотором. Отлично себя вел в воздухе. Поверьте, слабый мотосет ему противопоказан. Как и слабые сервы… На вашем сетапе облет блинчиком и на малых скоростях избегайте большого тангажа. Не выдернете его из падения если что…

Маркс

Идея установки сетапа с Ежа откинута в связи с восстановлением последнего ))

так что многое изменилось

Сервы приехали с башни Hitec HS-5495BH Digital Standard High-Voltage Servo
Регулятор тоже пришел Castle Creations Phoenix Edge 75 34V 75A ESC w/5A BEC
Опять взял с радиатором, инженерные мозги противятся легким регуляторам, хотя на маленьком Себе стоит именно CC Lite 75A и вроде не греется (пока).

для облета поставил на самолет Sk3-5045-500 1350Вт под 6 банок,
АК пока будет 2450 35С 6S, других нет, сначала “буду посмотреть”.

скорее всего чуть позже закажу для него Sk3-5055-420 и АКи в районе 3000-3500.
Но решение буду принимать после первого облета.

adius2009
Маркс:

скорее всего чуть позже закажу для него Sk3-5055-420 и АКи в районе 3000-3500.
Но решение буду принимать после первого облета.

Это другое дело. И 17 винт самое оно!

Маркс

когда сломал Слика 51 и разбил 58 Ежа,
собираясь взять Яка-54 от ЕФ ))
под него и моторчик 5045-500 заказал,
а в итоге взял Себарта в Авиаторе.

и к тому же Ежа отремонтировал (у американцев купил весь мотокрооб с четырьмя первыми шпангоутами и площадкой шасси, поучилось очень гуманно)

винтик будет 16х8, 17 нет и заказывать пока не собираюсь ))

дмитрий482
Маркс:

Sk3-5055-420

adius2009:

И 17 винт самое оно!

не оно

Маркс:

винтик будет 16х8

оно:)

Маркс:

районе 3000-3500

поверьте, скорее 3500-3700

Маркс

в выходные облетаю на том что есть, а дальше буду смотреть ))
сегодня забрал с почты последние мелочи которых мне не хватало для завершения сборки.

дмитрий482

От всей души желаю удачного облёта, самолёт летит замечательно, являясь гармоничным симбиозом пилотажного и свободного направлений!

Маркс

Сегодня, вопреки погоде, состоялся облет Себы большого (или старшего).

все началось с часового ожидания улучшения погоды на ВПП Протасово (лило не по детски)
взлетный вес получился ровно 2800 грамм.

про сетап уже было rcopen.com/forum/f36/topic368554/27

перед вылетом проведены статические замеры тока.
Ваттметр показал 1080-1100Вт, при токах в районе 50-52А.
Кастл лог показал примерно тот же результат, максимальная мощность по логу 1180Вт.
Изучение лога показывает возможность добавить мощности используя другие батареи (с большей реальной токо-отдачей или емкостью)
Запас по мотору еще есть.

Теперь про облет.
Центровка по мануалу - 150 мм от передней кромки.
Самолет оставил двойственное впечатление, особенно в сравнении с 58Эджиком от 3ДХобби.
(сначала отлетал пару АК на Еже, потом решил облетать Себу)
На фоне Ежа Себа выглядит "медленным и постепенным (и в прямом и переносном смыслах) ".
При этом тяги двигателя с огромным запасом для перехода из висения в вертикальный набор высоты.
На 3/4 газа самолет просто выстреливает в вертикаль.

Сначала о том, что понравилось (я еще не пилот а только учусь)
Лифт просто обалденный, лучше СЕбы это делает только Ёж.
С трудом удержался от посадки с лифта (что легко делаю на Еже).
Плоские штопоры, что прямой, что инверсный, “просто красивые”.

Теперь “немного о грустном”
Горизонтальная бочка на пролете, без добавления газа, с максимальным отклонением элеронов приводит к резкому замедлению самолета.
Может надо поиграть с углами элеронов, пока выставлены максимально возможные.
В штопор на ноже поставить так и не смог, буде тренироваться.
На харриере очень сильно машет крыльями и это в штиль.
Хотя тоже самое наблюдается и на маленьком Себе.
И самое главное, очень сильно уводит на шасси при пролете на ноже.
А это значит, что с центровкой не все в порядке ))

В общем будем учиться летать.+

*на скрине лог кастла, замер тока перед вылетом