SebArt Sbach 50E
Дмитрий, Вы безусловно по своему правы.
Но есть два но.
Первое, у меня нет другого мотора и серв.
Второе, в данный момент мне просто не на чем летать, Ёжика я сегодня слегка приложил, он будет ждать новую морду из штатов.
А я люблю летать.
Себу я заберу завтра, надеюсь на следующей неделе она у меня полетит.
И все таки согласитесь, тяга два веса далеко не всегда и далеко не всем нужна.
Особенно с моим стилем полета (я еще второй год летаю), силовые фигуры у меня пока в перспективе, быстрые пролеты, это не ко мне.
Я все больше штопора, харриер (даже не ролинг), нож и осваиваю висение.
Теперь про цифры.
A40-10L с винтом 15х8 у меня показал 3900 тяги при этом ваттметр показал около 1кВт мощности.
с винтом 16х8 должно получиться 4500-4700.
Андрей (Showman) говорит, что взлетный этого самолета может быть меньше 3 килограмм.
Лично мне, на первое время (ну нет у меня сейчас ни мотора ни других АКов) тяги в 1,5 веса должно хватить.
Насчет серв, усилие сервы очень важно при больших нагрузках на управляющие плоскости,
т.е. при больших набегающих потоках.
Но я быстро практически не летаю.
Так что пока как есть, а дальше будет видно.
Забрал своего Себу (на будущее - Себа это имя собственное моего самолета)
Для статистики (если кому то будет надо)
размеры коробки 127х45х26 см
вес коробки 6 кг.
Провел предварительное взвешивание, в основном из пленки не доставал, точный пустой вес будет понятен в процессе сборки (тогда взвешу каждую деталь)
Фюз - 570 гр
Консоль правая с элероном - 275 гр
Консоль левая с элероном - 275 гр
Законцовки и накладки на стойку шасси - 55
Стабилизатор с РВ - 105 гр
Рудер - 40 гр
Капот - 125 гр
Тапки - 40 гр
Труба - 45 гр
Фурнитура (включая колеса и стойку шасси) - 260 гр
Итого - 1790 грамм (все предварительно, веса округлены, так как все взвешивалось в пакетах)
Порадовало - отсутствие разброса в весе консолей (взвесил каждую два раза).
Пленочку надо будет прогладить))
Мой сетап весит 1100 грамм.
Итого, ожидаемый взлетный вес 2800 грамм.
Для сравнения, взлетный вес моего 58 Эджика от 3DHS 2370 грамм.
Для самолет размахом 60" будет отличный результат.
Мотора мощностью 1100 Вт для такого веса будет достаточно (ИМХО конечно).
Мотора мощностью 1100 Вт для такого веса будет достаточно
Я летал на таком на хакере. мощьности в 1450вт было впритык… С этим сетапом будет просто тренер, и вы не поймете прелести данного самолета. Все себовские самолеты тяжелы в своих размерах. Это для них нормально. За снижением веса на них я бы не гнался. Все попытки снизить вес приводили к задней центровке. При его площадях вес в 3200 не критичен, если этот вес в мощьном моторе и батарее. На моем стоял хакер а50 **** на 492кв. и 3300 батарея. Общий вес 3180. И я готов был бы прибавить в весе более мощным мотором. Отлично себя вел в воздухе. Поверьте, слабый мотосет ему противопоказан. Как и слабые сервы… На вашем сетапе облет блинчиком и на малых скоростях избегайте большого тангажа. Не выдернете его из падения если что…
Идея установки сетапа с Ежа откинута в связи с восстановлением последнего ))
так что многое изменилось
Сервы приехали с башни Hitec HS-5495BH Digital Standard High-Voltage Servo
Регулятор тоже пришел Castle Creations Phoenix Edge 75 34V 75A ESC w/5A BEC
Опять взял с радиатором, инженерные мозги противятся легким регуляторам, хотя на маленьком Себе стоит именно CC Lite 75A и вроде не греется (пока).
для облета поставил на самолет Sk3-5045-500 1350Вт под 6 банок,
АК пока будет 2450 35С 6S, других нет, сначала “буду посмотреть”.
скорее всего чуть позже закажу для него Sk3-5055-420 и АКи в районе 3000-3500.
Но решение буду принимать после первого облета.
скорее всего чуть позже закажу для него Sk3-5055-420 и АКи в районе 3000-3500.
Но решение буду принимать после первого облета.
Это другое дело. И 17 винт самое оно!
когда сломал Слика 51 и разбил 58 Ежа,
собираясь взять Яка-54 от ЕФ ))
под него и моторчик 5045-500 заказал,
а в итоге взял Себарта в Авиаторе.
и к тому же Ежа отремонтировал (у американцев купил весь мотокрооб с четырьмя первыми шпангоутами и площадкой шасси, поучилось очень гуманно)
винтик будет 16х8, 17 нет и заказывать пока не собираюсь ))
Sk3-5055-420
И 17 винт самое оно!
не оно
винтик будет 16х8
оно:)
районе 3000-3500
поверьте, скорее 3500-3700
в выходные облетаю на том что есть, а дальше буду смотреть ))
сегодня забрал с почты последние мелочи которых мне не хватало для завершения сборки.
От всей души желаю удачного облёта, самолёт летит замечательно, являясь гармоничным симбиозом пилотажного и свободного направлений!
в выходные облетаю
Геннадий, удачи! 😉
Сегодня, вопреки погоде, состоялся облет Себы большого (или старшего).
все началось с часового ожидания улучшения погоды на ВПП Протасово (лило не по детски)
взлетный вес получился ровно 2800 грамм.
про сетап уже было rcopen.com/forum/f36/topic368554/27
перед вылетом проведены статические замеры тока.
Ваттметр показал 1080-1100Вт, при токах в районе 50-52А.
Кастл лог показал примерно тот же результат, максимальная мощность по логу 1180Вт.
Изучение лога показывает возможность добавить мощности используя другие батареи (с большей реальной токо-отдачей или емкостью)
Запас по мотору еще есть.
Теперь про облет.
Центровка по мануалу - 150 мм от передней кромки.
Самолет оставил двойственное впечатление, особенно в сравнении с 58Эджиком от 3ДХобби.
(сначала отлетал пару АК на Еже, потом решил облетать Себу)
На фоне Ежа Себа выглядит "медленным и постепенным (и в прямом и переносном смыслах) ".
При этом тяги двигателя с огромным запасом для перехода из висения в вертикальный набор высоты.
На 3/4 газа самолет просто выстреливает в вертикаль.
Сначала о том, что понравилось (я еще не пилот а только учусь)
Лифт просто обалденный, лучше СЕбы это делает только Ёж.
С трудом удержался от посадки с лифта (что легко делаю на Еже).
Плоские штопоры, что прямой, что инверсный, “просто красивые”.
Теперь “немного о грустном”
Горизонтальная бочка на пролете, без добавления газа, с максимальным отклонением элеронов приводит к резкому замедлению самолета.
Может надо поиграть с углами элеронов, пока выставлены максимально возможные.
В штопор на ноже поставить так и не смог, буде тренироваться.
На харриере очень сильно машет крыльями и это в штиль.
Хотя тоже самое наблюдается и на маленьком Себе.
И самое главное, очень сильно уводит на шасси при пролете на ноже.
А это значит, что с центровкой не все в порядке ))
В общем будем учиться летать.+
Круто, на 200г легче чем у меня был. Поздравляю!
“немного о грустном”
это не более чем особенность данной модели:), лог полета можно увидеть?
Поздравляю!
Спасибо.
лог полета можно увидеть?
да, конечно
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
первый, это проверка статических тока и мощности.
остальные три, “вылетами” называть пока рано, скажем так - привыкание к самолету и немного баловства.
на 200г легче чем у меня был.
он был без тапок (37 грамм), кока (25-30 грамм) и накладок на стойку шасси (54 грамма).
так что еще грамм 120 добавится.
это не более чем особенность данной модели
ок, учтем что это не Ёж )) (в смысле ожидать от него “вертлявости” не стоит)
будет учиться летать медленно и красиво, это у него получается просто СУПЕР )
И самое главное, очень сильно уводит на шасси при пролете на ноже.
Себа рекомендует микс РН-РВ “вверх”. По моему опыту эксплуатации Су-29 - 50 -ки, рекомендация совсем не лишняя. Попробуй.
Спасибо Алексей, я читал в мануале, но не сделал ))
к следующим полетам (возможно в четверг) настрою в АПе два режима.
Один рекомендованный - 4%, а второй прикручу к слайдеру или потенциометру, с диапазоном от 3 до 10 %, а там посмотрю.
Центровку пока менять от рекомендованной не буду.
Алексей, а такая очень спокойная реакция на элероны, это особенность Себартов ??
Или у меня что то не правильно ?
Хотя это возможно из за маленькой скорости полета и достаточно большого на фоне Ежа веса.
да, конечно
что то я не учел, что не у всех может быть CastleLink Graph Viewer
если надо, могу выложить в виде скринов экрана.
Алексей (iFly), Андрей (Showman), как насчет в выходные приехать к нам на полосу полетать ??
Да, сей микс где-то в районе 5-6% ликвидирует проблему. Чтоб подобрать конкретное значение - нужен штиль. За несколько полётов величину микса подберешь. Кстати, мой Корвус (оффтоп) кроме увода на шасси, еще и по крену на ноже крутило, так что пришлось 2 микса настраивать - РН на РВ и на элероны. Весьма занимательный и творческий процесс, только бы акков хватило.
Алексей, а такая очень спокойная реакция на элероны, это особенность Себартов ??
За всех Себартов не скажу, но моя Сушка достаточно спокойная по крену, возможно кстати потому, что там стоят не самые быстрые сервы. Да и взлётный около 3 кг даёт о себе знать. Второй мой Себа - Ангел-30 тоже не ахти какой резвый, зато очень точный - всё-таки ближе к F3A аппарат. По другим Себам Андрей (Showman) может рассказать. А из моих моделей (если брать бальзу в районе 40-50- размера) реально “бешеная табуретка” - это Як-55-40 от GB.
За приглашение спасибо, будем думать))
спокойная реакция на элероны
Ну на полном газу он достаточно вертлявый. Повертлявее сушки 50ки даже, на мой взгляд. Но як еще более вертлявый, правда и контролировать такое вращение тяжеловато с непривычки.
По поводу полетушек - спасибо, подумаем 😉
Центровку пока менять от рекомендованной не буду.
Чуть не забыл. Перед настройками всяческих миксов целесообразно прогнать самолётку на дайв - тест, чтобы ориентировочно определиться с правильностью центровки. На всяк случай напоминаю, как он делается. Триммируем самолёт на горизонтальный полёт, забираемся повыше и отправляем его в пологое пике (45-60 градусов) на холостом ходу перед собой, РВ держим в нейтрали, и наблюдаем, куда его тянет. Если самолёт затягивает в вертикаль - центровка задняя, если стремится перейти в горизонтальный полёт - центровка передняя.
можно на нож поставить. сразу все становится ясно 😃
можно на нож поставить. сразу все становится ясно
у Вас был хоть один Себа?