Выбор тушки - Aeroworks Extra 300 35cc 1.98m vs Aeroworks Extra 260 Freestyle 30cc 2.0m
Всем доброго дня!
Прошу помощи в выборе нового планера под имеющийся сетап.
Тушка 1 - AW Extra 300 QB 35cc 1.98m
Тушка 2 - AW Extra 260 QB-L 30cc 2.0m
Сетап следющий:
Мотор Hacker C50-Acro Competition-13XL
Рег Jeti Spin Pro Opto 99
Паки 10S 5000 mAh
Борт - пока не решил, СС Bec Pro 10А от силовой батареи, либо отдельный борт 2S 1100 mah через Повербокс регулятор 5.9В
Второй вариант позиционируется как облегченный с прицелом на электросетап. Но в нем не нравится ущербная расцветка и пропорции (фюзеляж больно короткий, 1.75 при размахе 2.0). По спекам проихводителя должен укладываться в 5 кг при 30сс бензо. Соответственно уложить в 4.8 электро не сложно.
Первый вариант ну очень нравится визуально, здоровые пропорции и расцветка ИМХО самая лучшая из коммерческих АРФов всех производителей.
Смущает вес 5500-6000 на 35сс сетапе.
Если получитс облегчить максимально планер первого варианта - буду брать его. Что думаете?
Моя идея - максимально распилить окна облегчения в деталях фюзеляжа (там очень кондовый мотокороб). На мой взгляд, там много “лишнего” в электроварианте мяса.
Для сравнения:
Вариант 1:
Как думаете, на сколько можно облегчиться в первом варианте?
А почему бы не включить в этот список лидера в этом размере EF EXTRA, а по мне так Брукмановский МХ2 посвежей будет.
ИМХО конечно, но по моему опыту облегчать бензинку под электро это не благодарное дело, вес который удается отыграть просто ничтожен.
А для чего такому самолету сверло, вы классик?
EF не рассматриваю в этом размере, т.к. жду заказанную Маху 64 от этой конюшни.
Есть такой пунктик - пощупать по возможности как можно больше АРФов от попсовых брендов.
ПА практически весь ряд был, Себарт был, ЕФ жду.
Конкретно этот вариант AW просто влюбил раскраской и ожидаемым со слов многих качеством.
Сверло просто потому, что оно есть у меня в наличии и по всем параметрам подходит и даже выигрывает в весе. Я пытался быть классиком, но не срослось ) приложил полноразмерного Ангела с контрой, сверло как раз от него.
Так Себа полетел или был?
Дмитрий, и полетел и был )
Отлетал полетов 12. Мною была исполнена фигура штопор на ноже с выходом в почву )
Причина скорее всего - не хватило усилия по высоте. Вышел из KES в отвесное пикирование и на высоте метров 7 хотел выйти в горизонт через стенку (хз как называется горизонтальная стенка).
Штурвал на себя, а самолет практически не реагирует, перед самой землей перевернулся в горизонт и плашмя упал. Сетап не пострадал, тушка превратилась в мешочек пленки с деревяшками.
Грешу на нехватку по Амперам со стороны регулятора борта (powerbox digiswitch). Номинал 5А. После КЕСа мог нагреться сильно и просесть. На F3A его хватает за глаза, но там нагрузки не те.
Вообщем освободился сетап подностью, ищу новую тушку.
Что-то вяленько обсуждение идет.
Видимо редкая птица Аэроворксы.
Перефразирую вопрос на холиварный манер -
что выбрать под готовый сетап? Ляжка горит, летать охото!
Кратко сетап:
Хакер С50-acro-comp-13xl
Jeti spin pro opto 99
10s 5000mah 1240 грамм
Сервы 5 шт. Хайтек 7985 13кг*см не хайвольтаж
Кучка винтов АРС 20,5х12we и 21x12we
СУ выдает 2500 ватт на 70 амперах. Тяга 11 кг статика
Нужен новый планер под это дело, 3d летун я еще тот, пока летаю харриеры, кес, висы и мучаю ролинг.
Тяготею к инерционным вещам в IMAC стиле.
Поэтому выраженную фанистость не ищу - для этого есть кучка мелких ПАшек.
Еще момент - ждать моченьки совсем нет, поэтому ищу в наличии на стоке в российских магазинах с вменяемым сервисом, пока из таких опыт с Авиатором и Авиатриксом (не реклама!)
Других не знаю, может кто порекомендует чего.
С такими вводными шортлист следующий:
- aeroworks extra 300 35cc 1.98m
- ef extra 300 70inch
- ef extra 300 78 inch
- krill thunder 3d
- aeroworks edge540 30cc 1.88m
GB и Corvus интересны, но моченьки ждать нет(((
Похвалите/поругайте по опыту предложенные варианты.
Заранее спасибо!
Табарейка у Вас тяжелая, а ватт на выходе не много. Сервы тоже, больше под 1.8. Надо смотреть , можно ли подгрузить Ваше сверлышко процентов на 20 винтиком побольше. А среди планеров по моему кроме варианта 3 выбирать нечего. 1 и 5 тяжелые, 2 маленький под вашу начинку, а 4 … ну просто 4.
ПС
Вчера как раз порулил вариантом 3. Хорошая штука и хороший размер.
а 4 … ну просто 4.
Довелось полетать?
По 1 и 5 согласен. Получится типичная конверсия ДВС-ного самолета в электро. С излишней прочностью, а как результат весом.
Табарейка у Вас тяжелая, а ватт на выходе не много.
Надо смотреть , можно ли подгрузить Ваше сверлышко процентов на 20 винтиком побольше.
Насчет 20 процентов не уверен, это под 3квт получается. Чет я очкую, сверло и так горячий мотор, паузы 10-15 мин между полетами. Греть сильнее нельзя - потечет смазка редуктора.
Но вот по данным Хакера 2800-2900 с него снимают винтом 21/13. Потяжелее винт - нужно 14 или даже 15 витковое сверло.
Вес батьки по-идее компенсируется экстремально легким весом мотора - 523 грамма.
Рекомендованный для эф 78 хакер а60-м - вообще 760 грамм.
Гандикап в 250 грамм как раз батарейку покрывает.
По 1 и 5 так и думал, но больно красивые, зараза.
Остается Тандер и ЭФ 78
Под Тандер мой сетап оптимален, включая сервы. Но, говорят, он слишком фан, что не гуд для меня.
Ну и выглядит как игрушка скорее…
ЭФ 78 мне нравится, на поляне есть такие 48 и 78, качество норм, не сравнить с Себартом и ПА даже близко.
Но получится немного андерпауер, не критично, но все же…
Господа, а где в лабазах в наличии ЭФ 78 был замечен?
Довелось полетать?
Не успел! 😃 Только что друг купил-продал. Не понравилось. А я ему доверяю. Да и когда он брал его, я ему прямо говорил, что врядли хороший самолет существовал бы без единого хорошего видео в сети. Точнее не так. Пару съемок приличных полетов классики есть, а вот с 3д пусто. Как говорил всеми нами любимый товарищ Винни-Пух: “Это “Жжж” не спроста!”. 😃
Но вот по данным Хакера 2800-2900
Данные Хакера вещь весьма условная, как правило они занижены процентов на 20-30. Надо понимать, что мощностной уровень 2-2,5 кВт больше подходит для самолетов 1.8м. Я бы не столько за сверло переживал, сколько за планетарку. Но здесь у меня опыта нет, поэтому лучше промолчу.
врядли хороший самолет существовал бы без единого хорошего видео в сети
Да ладно? Только что специально погуглил. С другой стороны он действительно рулится настолько просто, что в какой-то момент становится скучным. А видеов мало - на нем же XFC и F3A не летают. Сам самолет не сильно распространен.
К харриеру претензии были. Рулится может он и просто, только почему-то никто на нем ничего не демонстрирует. Люди же не только в спорте летают, многие летают хорошо просто так, оно не осталось бы незамеченным, кто-нибудь чего-нибудь наснимал бы. Да бог бы с ними, с претензиями. Самолет дорогой, а его поведение видимо минимум обыденное. К примеру, та же ЕФ78 тоже очень просто рулится, но полетит при этом и классику и 3д без проблем. Меньше геммороя за меньшие деньги. Как-то так, без желания обидеть владельцев Тандеров.
а вот с 3д пусто.
Майк в понтах выложил свое видео, там Тандер на стоянке виден, может и видео полета есть. Ну и на форуме где-то темка про него была.
там Тандер на стоянке виден
Игорь, самолету уже года 4, а на него надо видео со стоянки искать? 😃 Шучу. Я хочу закончить размышлизмы по поводу Тандера. Я так на нем и не летал. Пускай владельцы рассказывают. А то я анти пиар тут развел, на основе собственных мыслей. 😃
Просто хотелось бы увидеть видео полета Тандера в исполнении наших пилотов.
Господа, а где в лабазах в наличии ЭФ 78 был замечен?
Недавно приехал ко мне на сборку товарищу,ехал неделю брал на линденгер,думаю в этом размере нечего лучше нет.
Вот темка по Тандеру.
По Тандеру у Коллапса пару лет назад был тред вроде, и у Славы Маслича.
У последнего кстати несколько роликов было своего полета, в ветер.
Насколько помню, оба были в восторге. Но все пишут - фанистый очень. И дизайн неоднозначный…
Думаю теперь… Жаба тоже рядом сидит, думает…
Получается, кроме ЭФ 78 и выбора нет…
Геннадий, а сколько голый планер с фурнитурой весит, не взвешивали?
Получается, кроме ЭФ 78 и выбора нет…
Брукман MX2 мне очень нравиться!😉