Выбор тушки - Aeroworks Extra 300 35cc 1.98m vs Aeroworks Extra 260 Freestyle 30cc 2.0m
Всем доброго дня!
Прошу помощи в выборе нового планера под имеющийся сетап.
Тушка 1 - AW Extra 300 QB 35cc 1.98m
Тушка 2 - AW Extra 260 QB-L 30cc 2.0m
Сетап следющий:
Мотор Hacker C50-Acro Competition-13XL
Рег Jeti Spin Pro Opto 99
Паки 10S 5000 mAh
Борт - пока не решил, СС Bec Pro 10А от силовой батареи, либо отдельный борт 2S 1100 mah через Повербокс регулятор 5.9В
Второй вариант позиционируется как облегченный с прицелом на электросетап. Но в нем не нравится ущербная расцветка и пропорции (фюзеляж больно короткий, 1.75 при размахе 2.0). По спекам проихводителя должен укладываться в 5 кг при 30сс бензо. Соответственно уложить в 4.8 электро не сложно.
Первый вариант ну очень нравится визуально, здоровые пропорции и расцветка ИМХО самая лучшая из коммерческих АРФов всех производителей.
Смущает вес 5500-6000 на 35сс сетапе.
Если получитс облегчить максимально планер первого варианта - буду брать его. Что думаете?
Моя идея - максимально распилить окна облегчения в деталях фюзеляжа (там очень кондовый мотокороб). На мой взгляд, там много “лишнего” в электроварианте мяса.
Для сравнения:
Вариант 1:
Как думаете, на сколько можно облегчиться в первом варианте?
А почему бы не включить в этот список лидера в этом размере EF EXTRA, а по мне так Брукмановский МХ2 посвежей будет.
ИМХО конечно, но по моему опыту облегчать бензинку под электро это не благодарное дело, вес который удается отыграть просто ничтожен.
А для чего такому самолету сверло, вы классик?
EF не рассматриваю в этом размере, т.к. жду заказанную Маху 64 от этой конюшни.
Есть такой пунктик - пощупать по возможности как можно больше АРФов от попсовых брендов.
ПА практически весь ряд был, Себарт был, ЕФ жду.
Конкретно этот вариант AW просто влюбил раскраской и ожидаемым со слов многих качеством.
Сверло просто потому, что оно есть у меня в наличии и по всем параметрам подходит и даже выигрывает в весе. Я пытался быть классиком, но не срослось ) приложил полноразмерного Ангела с контрой, сверло как раз от него.
Так Себа полетел или был?
Дмитрий, и полетел и был )
Отлетал полетов 12. Мною была исполнена фигура штопор на ноже с выходом в почву )
Причина скорее всего - не хватило усилия по высоте. Вышел из KES в отвесное пикирование и на высоте метров 7 хотел выйти в горизонт через стенку (хз как называется горизонтальная стенка).
Штурвал на себя, а самолет практически не реагирует, перед самой землей перевернулся в горизонт и плашмя упал. Сетап не пострадал, тушка превратилась в мешочек пленки с деревяшками.
Грешу на нехватку по Амперам со стороны регулятора борта (powerbox digiswitch). Номинал 5А. После КЕСа мог нагреться сильно и просесть. На F3A его хватает за глаза, но там нагрузки не те.
Вообщем освободился сетап подностью, ищу новую тушку.
Что-то вяленько обсуждение идет.
Видимо редкая птица Аэроворксы.
Перефразирую вопрос на холиварный манер -
что выбрать под готовый сетап? Ляжка горит, летать охото!
Кратко сетап:
Хакер С50-acro-comp-13xl
Jeti spin pro opto 99
10s 5000mah 1240 грамм
Сервы 5 шт. Хайтек 7985 13кг*см не хайвольтаж
Кучка винтов АРС 20,5х12we и 21x12we
СУ выдает 2500 ватт на 70 амперах. Тяга 11 кг статика
Нужен новый планер под это дело, 3d летун я еще тот, пока летаю харриеры, кес, висы и мучаю ролинг.
Тяготею к инерционным вещам в IMAC стиле.
Поэтому выраженную фанистость не ищу - для этого есть кучка мелких ПАшек.
Еще момент - ждать моченьки совсем нет, поэтому ищу в наличии на стоке в российских магазинах с вменяемым сервисом, пока из таких опыт с Авиатором и Авиатриксом (не реклама!)
Других не знаю, может кто порекомендует чего.
С такими вводными шортлист следующий:
- aeroworks extra 300 35cc 1.98m
- ef extra 300 70inch
- ef extra 300 78 inch
- krill thunder 3d
- aeroworks edge540 30cc 1.88m
GB и Corvus интересны, но моченьки ждать нет(((
Похвалите/поругайте по опыту предложенные варианты.
Заранее спасибо!
Табарейка у Вас тяжелая, а ватт на выходе не много. Сервы тоже, больше под 1.8. Надо смотреть , можно ли подгрузить Ваше сверлышко процентов на 20 винтиком побольше. А среди планеров по моему кроме варианта 3 выбирать нечего. 1 и 5 тяжелые, 2 маленький под вашу начинку, а 4 … ну просто 4.
ПС
Вчера как раз порулил вариантом 3. Хорошая штука и хороший размер.
а 4 … ну просто 4.
Довелось полетать?
По 1 и 5 согласен. Получится типичная конверсия ДВС-ного самолета в электро. С излишней прочностью, а как результат весом.
Табарейка у Вас тяжелая, а ватт на выходе не много.
Надо смотреть , можно ли подгрузить Ваше сверлышко процентов на 20 винтиком побольше.
Насчет 20 процентов не уверен, это под 3квт получается. Чет я очкую, сверло и так горячий мотор, паузы 10-15 мин между полетами. Греть сильнее нельзя - потечет смазка редуктора.
Но вот по данным Хакера 2800-2900 с него снимают винтом 21/13. Потяжелее винт - нужно 14 или даже 15 витковое сверло.
Вес батьки по-идее компенсируется экстремально легким весом мотора - 523 грамма.
Рекомендованный для эф 78 хакер а60-м - вообще 760 грамм.
Гандикап в 250 грамм как раз батарейку покрывает.
По 1 и 5 так и думал, но больно красивые, зараза.
Остается Тандер и ЭФ 78
Под Тандер мой сетап оптимален, включая сервы. Но, говорят, он слишком фан, что не гуд для меня.
Ну и выглядит как игрушка скорее…
ЭФ 78 мне нравится, на поляне есть такие 48 и 78, качество норм, не сравнить с Себартом и ПА даже близко.
Но получится немного андерпауер, не критично, но все же…
Господа, а где в лабазах в наличии ЭФ 78 был замечен?
Довелось полетать?
Не успел! 😃 Только что друг купил-продал. Не понравилось. А я ему доверяю. Да и когда он брал его, я ему прямо говорил, что врядли хороший самолет существовал бы без единого хорошего видео в сети. Точнее не так. Пару съемок приличных полетов классики есть, а вот с 3д пусто. Как говорил всеми нами любимый товарищ Винни-Пух: “Это “Жжж” не спроста!”. 😃
Но вот по данным Хакера 2800-2900
Данные Хакера вещь весьма условная, как правило они занижены процентов на 20-30. Надо понимать, что мощностной уровень 2-2,5 кВт больше подходит для самолетов 1.8м. Я бы не столько за сверло переживал, сколько за планетарку. Но здесь у меня опыта нет, поэтому лучше промолчу.
врядли хороший самолет существовал бы без единого хорошего видео в сети
Да ладно? Только что специально погуглил. С другой стороны он действительно рулится настолько просто, что в какой-то момент становится скучным. А видеов мало - на нем же XFC и F3A не летают. Сам самолет не сильно распространен.
К харриеру претензии были. Рулится может он и просто, только почему-то никто на нем ничего не демонстрирует. Люди же не только в спорте летают, многие летают хорошо просто так, оно не осталось бы незамеченным, кто-нибудь чего-нибудь наснимал бы. Да бог бы с ними, с претензиями. Самолет дорогой, а его поведение видимо минимум обыденное. К примеру, та же ЕФ78 тоже очень просто рулится, но полетит при этом и классику и 3д без проблем. Меньше геммороя за меньшие деньги. Как-то так, без желания обидеть владельцев Тандеров.
а вот с 3д пусто.
Майк в понтах выложил свое видео, там Тандер на стоянке виден, может и видео полета есть. Ну и на форуме где-то темка про него была.
там Тандер на стоянке виден
Игорь, самолету уже года 4, а на него надо видео со стоянки искать? 😃 Шучу. Я хочу закончить размышлизмы по поводу Тандера. Я так на нем и не летал. Пускай владельцы рассказывают. А то я анти пиар тут развел, на основе собственных мыслей. 😃
Просто хотелось бы увидеть видео полета Тандера в исполнении наших пилотов.
Господа, а где в лабазах в наличии ЭФ 78 был замечен?
Недавно приехал ко мне на сборку товарищу,ехал неделю брал на линденгер,думаю в этом размере нечего лучше нет.
Вот темка по Тандеру.
По Тандеру у Коллапса пару лет назад был тред вроде, и у Славы Маслича.
У последнего кстати несколько роликов было своего полета, в ветер.
Насколько помню, оба были в восторге. Но все пишут - фанистый очень. И дизайн неоднозначный…
Думаю теперь… Жаба тоже рядом сидит, думает…
Получается, кроме ЭФ 78 и выбора нет…
Геннадий, а сколько голый планер с фурнитурой весит, не взвешивали?
Получается, кроме ЭФ 78 и выбора нет…
Брукман MX2 мне очень нравиться!😉
Игорь, а где его найти?
На hepf?
Посмотрел только что брукмановского MX-2.
Летать должен сказочно, положение обязывает как говорится.
Но чисто визуально не вставляет, также как и 3дшоп, ничего не могу поделать
На hepf?
Ну да, вот тема.
Но чисто визуально не вставляет,
Очень даже приятное безобразие, давно его присмотрел, все руки не доходят.
Игорь, да вот все время вкуривал тему и искал по сабжу информацию…
С учетом того, что на Линдингере Экстра 78 ЭФ аут оф сток, может и ГБ брать буду…
С некоторых ракурсов и не такой уж уродец ))
Спасибо за наводку, реально задумался…