GB Yak-55M 1.4м
Наверное, есть такое! Честно говоря не взвешивал. Но по ощущениям очень летучий.
Сегодня планирую закончить сборку модели. В процессе сборки очень уж явно напрашивается сравнение с 3DHS 57-ой Экстрой … И это сравнение далеко не в пользу модели от GB =((
Что сразу бросилось в глаза:
- тросы пулл-пулла не протянуты заранее
- в крыльях нет вспомогательных ниток для протяжки проводов
- точность резки оставляет не совсем положительное впечатление
- места под майлар прорезаны откровенно криво, пришлось исправлять
- проклеивать необходимо весь планер, т.к. клея откровенно мало
- нафига было дырявить фаерволл таким количеством отверстий?
Фото процесса выложу завтра.
Но самолет откровенно красивый !!!
Стою перед дилеммой - куда устанавливать машинку для РВ? Сегодня вечером буду прикидывать центровку и на месте думать. Батареи у меня не самые легкие: Рино 3700, весом примерно 400 грамм … Вот и ломаю теперь голову … Правда моторчик легче рекомендованного примерно грамм на 70 …
Предыдущая тема оказалась закрытой, поэтому продолжаю здесь.
Мотор у меня оказался по длине меньше, чем рекомендованный Axi, поэтому пришлось городить проставки. Нашлись как раз подходящие по размеру от другого самолета. Моторама у этого самолета очень уж мелкая, долго думал, куда пристроить регулятор, нормально он встал только на верхнюю часть.
Бек пристроился справа снизу … Без бека не могу, т.к. регулятор без него …
Установка сервы РН никаких вопросов не вызвала. Качалку подобрал в соответствии с расстоянием между осями кабанчиков, так что тросы при крайних положениях не провисают. Было сомнение, куда устанавливать серву РВ. Сначала хотел установить в хвост, но прикинув центровку понял, что в случае установки сервы в хвост в центровку я никогда не попаду без балласта. По это у установил в фюзеляже.
В хвосте получилась настоящая паутина =)))
И даже при установке сервы РВ в фюзеляже рекомендуемая центровка получилась только при расположении аккумулятора в самом носу. Винты крепления мотора закрыл легким пористым материалом.
Где то читал, что на яках винт не должен стоят вплотную к коку, поэтому выбирал проставки с таким учетом, чтобы расстояние было около 10 мм, что собственно и получилось.
Винт Xoar 15x6 … Обтекатели пока оставил, как ушатаю об траву на взлетке - так сниму =)))) взлетный внс получился 2146 грамм, что даже очень вполне меня обрадовало. Если сниму обтекатели как раз попаду в 2100 … На выходных хочу облетать. Если пишут, что он очень летучий с весом 2400 - 2500, то думаю 2150 должен летать не хуже. Пока поставлю на таймере 6 минут, посмотрим сколько привезу в остатке …
ставьте винт 15х7 с вашим будет грустно
ставьте винт 15х7 с вашим будет грустно
У меня к сожалению нет винтов 15х7, есть только 14х7. Попробую пока на этих, а 15х7 буду заказывать …
Сегодня утром облетал самолет. По недоразумению взлетел с реверсом РН … и на полных расходах. Чуть не разбил модель … но поднялся повыше, перещелкнул на зажатые расходы, триммернулся (пара щелчков на элероны и три на РВ) и тогда же понял, что РН в реверсе. Посадил без вопросов, исправил реверс и опять на взлет. Проверил центровку: при полностью задвинутом до упора аккумуляторе - центровка полностью нейтральна, т.е. и прямой и инверсный полет без поддержки РВ. Пикирует вертикально, при пикировании под 45 градусов никуда не уводит.
Итого:
- висит практически сам
- поп-топ мне очень понравился
- на ноже уводило на колеса - микс в 5%, как в инструкции маловат, увеличил до 9 и 8 процентов
- опять же на ноже немного скручивало по элеронам - поправил миксом
- блендер - чумовой
- на этом самолете у меня впервые получился роллинг-хариер в обе стороны, каким он и должен быть
- штопорит очень здорово
В итоге, винт 15х6 имеет право на жизнь, но скорости маловато - попробую 15х7. Время полета составило 8 минут - в аккумуляторах привез 30%. Полетный вес в 2150 гр. превращает самолет в подобие пенолета, но с инерцией =))
Самолетом очень доволен. Видео полета постараюсь снять завтра.
У меня так не получится … При моей компоновке, где регуль с беком расположены на мотораме, чтобы достичь центровки приходится батарею задвигать до упора вперед.
А какой у вас полетный вес получился?
Сейчас - 1165г.
Изначально после сборки вес был около 2220г.
Эм … Наверное все же 2165 =)))
Отличный результат. А с центровкой получается, как в мануале 125 мм? А то при моем не самом тяжелом двигателе и регуляторе в 70 грамм весом пришлось и бэк на мотораму вешать. Иначе никак в центровку не попадал.
Да, конечно же 2165))). С центровкой измерениями не заморачивался, центровку выставляю по ощущениям. У меня стоит лёгкий движок, лёгкий регуль и БЕК. Акки использую Зиппи Компакт 6S 2700 (планирую попробовать перейти на 6S2200), комфортная центровка получается при расстоянии от заднего торца акка до трубы 1,5-2 см. Если двинуть акк вплотную к трубе - Як склонен к “всплыванию”, опуская на малой скорости хвост. Если двигать акк вперед - самолёт сильно “тупеет”. Хвост целиком на тросах, при этом я крайне недоволен тем, что тросы на выходе из фюзеляжа проходят в трубах. Осевые труб не совпадают с траекторией тросов. Как результат - тросы изогнуты, и жесткость проводки нарушена. Плюс появляется повышенное трение. В результате РВ моего ЯКа, вблизи нуля отрабатывает неточно (+\- 1-2 щелчка триммера). В полёте мне это мешает (много мелких подруливаний для коррекции траектории). С РН ситуация получше, но всё равно подумываю, как бы выковырять трубы из фюзеляжа и сделать так, чтобы тросы вообще ничего не касались.
Странно, что осевые труб не совпадают с траекториями тросов. У себя я сделал так: кабанчики РВ установлены на левой половине руля, тросы перекрещены, т.е. трос от верхнего кабанчика приходит на нижнюю часть качалки, а от нижнего на верхнюю. При такой установке тросы нигде не изгибаются и не трутся.
Всё сделал так же. Но если посмотреть внимательнее - это можно заметить. До выхода из фюзеляжа трос идет под одним углом, после выхода - под другим. Кроме того. При работе РВ наконечники тросов ходят вверх-вниз, вслед за траекторией движения конца кабанчика. А трубка остается на одном месте - она же вклеена в фюзеляж. Трос изгибается, появляется ненужное трение, которое тем сильнее, чем сильнее натянут трос. В общем, я считаю, что зря Брукман трубки вклеил. Надо было прорези сделать, чтоб тросы свободно, ничего не касаясь, на выходе из фюзеляжа перемещались.
Видео полета постараюсь снять завтра.
Где видео? посмотреть бы
Где видео? посмотреть бы
Каюсь, видео лежит дома в камере а я сам в командировке в Минске. На выходных выложу - обещаю !!!
Здравствуйте! Уважаемые владельцы данной модели, подскажите. В комплекте присутствуют чехлы на крылья???
К сожалению нет …
На выходных выложу - обещаю !!!
Дмитрий, где-же видео? Просим, просим.😃
Собрал тут еще одного ЯКа, с рекомендованным сетапом: AXi 4120/14 под 4 банки. Винт Fiala 15x8, т.е. рекомендованный. Регуятор CC-75 Edge. Батарейка Rhino 3700 25C. Вес получился 2220 грамм (стойка карбон).
Летает здорово, но вот тяговоооруженность мне совсем не нравится. С виса не улетает, а выползает. Вертикали вменяемые только на полном газу. Висит в 2/3 газа. Поптопы не такие реактивные, как на первом ЯКе с Хакером.
После полета батарейка прилетает немного теплая, рег и мотор - холодные. После 6 минут активного полета в батарейке остается около 30%, если крутить классический пилотаж те же 6 минут, то в батарейке остаток 40-45%
Вот не могу понять, почему так? Батарейка не может отдать необходимый ток? Но по ттх мотоустановки она должна летать на 60А и в пике до 75, что батарейки вполне могут себе позволить. Или настройки регулятора не те (например крайние точки не правильно выставлены), хотя выставлял как обычно.
У меня еще есть Генсы 4000 25С, хочу их попробовать …
Подскажите, куда еще можно посмотреть, хочется более живой самолет …
Или мотор менять на 4120/20 и под 6 банок 2600?
Если считать на еКалке, то с 4120/14 на 4-ех банках тяговоооруженность 1:54, а с 4120/20 на 6-ти банках 1:76. Вот и чешу репу … Менять или пока так летать …
Или можно еще винт поставить 16x8, но тогда получу перегруз мотора в пике на 10A … но тяговооруженность тогда составит 1:68 …
Блин, чего сделать-то лучше …
Акк поставь полегче, 3300 хотя бы, я бы 2600 попробовал, или ты их на 8S еще используешь, это плата за универсальность. 10А для AXI, он его и не почувствует, ставь 16й спокойно. Не знаю с чего это Брукман этот мотор присоветовал, он на эту самолетку явно тяжел, сюда бы 200-250гр мотор, короче грузи эту моторку по полной.
Блин, чего сделать-то лучше …
Все делай в комплексе.
ЗЫ И че это за 25С? 35-40С минимум, отсюда и вялость мотора, нагрев акк.😉
С более легким мотором у меня тоже такая самолетка есть, там с центровой получается беда. Аккумулятор упирается в мотораму, и регулятор с беком на морде висят. И в центровку еле-еле попадаю, даже немного вперед хочется подвинуть. Но летает он более агрессивно.
Попробую винт побольше поставить для начала, если не понравится - буду переводить на 6 банок.
А по аккумуляторам, действительно я их еще использую для 72-ой Экстры на 8 банок.