GB Yak-55M 1.4м

Peleng

Наверное, есть такое! Честно говоря не взвешивал. Но по ощущениям очень летучий.

Saveliy

Сегодня планирую закончить сборку модели. В процессе сборки очень уж явно напрашивается сравнение с 3DHS 57-ой Экстрой … И это сравнение далеко не в пользу модели от GB =((
Что сразу бросилось в глаза:

  • тросы пулл-пулла не протянуты заранее
  • в крыльях нет вспомогательных ниток для протяжки проводов
  • точность резки оставляет не совсем положительное впечатление
  • места под майлар прорезаны откровенно криво, пришлось исправлять
  • проклеивать необходимо весь планер, т.к. клея откровенно мало
  • нафига было дырявить фаерволл таким количеством отверстий?

Фото процесса выложу завтра.

Но самолет откровенно красивый !!!

Стою перед дилеммой - куда устанавливать машинку для РВ? Сегодня вечером буду прикидывать центровку и на месте думать. Батареи у меня не самые легкие: Рино 3700, весом примерно 400 грамм … Вот и ломаю теперь голову … Правда моторчик легче рекомендованного примерно грамм на 70 …

Saveliy

Предыдущая тема оказалась закрытой, поэтому продолжаю здесь.

Мотор у меня оказался по длине меньше, чем рекомендованный Axi, поэтому пришлось городить проставки. Нашлись как раз подходящие по размеру от другого самолета. Моторама у этого самолета очень уж мелкая, долго думал, куда пристроить регулятор, нормально он встал только на верхнюю часть.

Бек пристроился справа снизу … Без бека не могу, т.к. регулятор без него …

Установка сервы РН никаких вопросов не вызвала. Качалку подобрал в соответствии с расстоянием между осями кабанчиков, так что тросы при крайних положениях не провисают. Было сомнение, куда устанавливать серву РВ. Сначала хотел установить в хвост, но прикинув центровку понял, что в случае установки сервы в хвост в центровку я никогда не попаду без балласта. По это у установил в фюзеляже.

В хвосте получилась настоящая паутина =)))

И даже при установке сервы РВ в фюзеляже рекомендуемая центровка получилась только при расположении аккумулятора в самом носу. Винты крепления мотора закрыл легким пористым материалом.

Где то читал, что на яках винт не должен стоят вплотную к коку, поэтому выбирал проставки с таким учетом, чтобы расстояние было около 10 мм, что собственно и получилось.

Винт Xoar 15x6 … Обтекатели пока оставил, как ушатаю об траву на взлетке - так сниму =)))) взлетный внс получился 2146 грамм, что даже очень вполне меня обрадовало. Если сниму обтекатели как раз попаду в 2100 … На выходных хочу облетать. Если пишут, что он очень летучий с весом 2400 - 2500, то думаю 2150 должен летать не хуже. Пока поставлю на таймере 6 минут, посмотрим сколько привезу в остатке …

Saveliy
дмитрий482:

ставьте винт 15х7 с вашим будет грустно

У меня к сожалению нет винтов 15х7, есть только 14х7. Попробую пока на этих, а 15х7 буду заказывать …

Saveliy

Сегодня утром облетал самолет. По недоразумению взлетел с реверсом РН … и на полных расходах. Чуть не разбил модель … но поднялся повыше, перещелкнул на зажатые расходы, триммернулся (пара щелчков на элероны и три на РВ) и тогда же понял, что РН в реверсе. Посадил без вопросов, исправил реверс и опять на взлет. Проверил центровку: при полностью задвинутом до упора аккумуляторе - центровка полностью нейтральна, т.е. и прямой и инверсный полет без поддержки РВ. Пикирует вертикально, при пикировании под 45 градусов никуда не уводит.
Итого:

  • висит практически сам
  • поп-топ мне очень понравился
  • на ноже уводило на колеса - микс в 5%, как в инструкции маловат, увеличил до 9 и 8 процентов
  • опять же на ноже немного скручивало по элеронам - поправил миксом
  • блендер - чумовой
  • на этом самолете у меня впервые получился роллинг-хариер в обе стороны, каким он и должен быть
  • штопорит очень здорово

В итоге, винт 15х6 имеет право на жизнь, но скорости маловато - попробую 15х7. Время полета составило 8 минут - в аккумуляторах привез 30%. Полетный вес в 2150 гр. превращает самолет в подобие пенолета, но с инерцией =))
Самолетом очень доволен. Видео полета постараюсь снять завтра.

iFly

Вот так прокомпоновал своего ЯКа. Регуль идеально встал сбоку, хорошо обдувается и не нагружает мотораму.

Saveliy

У меня так не получится … При моей компоновке, где регуль с беком расположены на мотораме, чтобы достичь центровки приходится батарею задвигать до упора вперед.
А какой у вас полетный вес получился?

iFly

Сейчас - 1165г.
Изначально после сборки вес был около 2220г.

Saveliy

Эм … Наверное все же 2165 =)))
Отличный результат. А с центровкой получается, как в мануале 125 мм? А то при моем не самом тяжелом двигателе и регуляторе в 70 грамм весом пришлось и бэк на мотораму вешать. Иначе никак в центровку не попадал.

iFly

Да, конечно же 2165))). С центровкой измерениями не заморачивался, центровку выставляю по ощущениям. У меня стоит лёгкий движок, лёгкий регуль и БЕК. Акки использую Зиппи Компакт 6S 2700 (планирую попробовать перейти на 6S2200), комфортная центровка получается при расстоянии от заднего торца акка до трубы 1,5-2 см. Если двинуть акк вплотную к трубе - Як склонен к “всплыванию”, опуская на малой скорости хвост. Если двигать акк вперед - самолёт сильно “тупеет”. Хвост целиком на тросах, при этом я крайне недоволен тем, что тросы на выходе из фюзеляжа проходят в трубах. Осевые труб не совпадают с траекторией тросов. Как результат - тросы изогнуты, и жесткость проводки нарушена. Плюс появляется повышенное трение. В результате РВ моего ЯКа, вблизи нуля отрабатывает неточно (+\- 1-2 щелчка триммера). В полёте мне это мешает (много мелких подруливаний для коррекции траектории). С РН ситуация получше, но всё равно подумываю, как бы выковырять трубы из фюзеляжа и сделать так, чтобы тросы вообще ничего не касались.

Saveliy

Странно, что осевые труб не совпадают с траекториями тросов. У себя я сделал так: кабанчики РВ установлены на левой половине руля, тросы перекрещены, т.е. трос от верхнего кабанчика приходит на нижнюю часть качалки, а от нижнего на верхнюю. При такой установке тросы нигде не изгибаются и не трутся.

iFly

Всё сделал так же. Но если посмотреть внимательнее - это можно заметить. До выхода из фюзеляжа трос идет под одним углом, после выхода - под другим. Кроме того. При работе РВ наконечники тросов ходят вверх-вниз, вслед за траекторией движения конца кабанчика. А трубка остается на одном месте - она же вклеена в фюзеляж. Трос изгибается, появляется ненужное трение, которое тем сильнее, чем сильнее натянут трос. В общем, я считаю, что зря Брукман трубки вклеил. Надо было прорези сделать, чтоб тросы свободно, ничего не касаясь, на выходе из фюзеляжа перемещались.

14 days later
Showman
Saveliy:

Видео полета постараюсь снять завтра.

Где видео? посмотреть бы

Saveliy
Showman:

Где видео? посмотреть бы

Каюсь, видео лежит дома в камере а я сам в командировке в Минске. На выходных выложу - обещаю !!!

24 days later
jamse007

Здравствуйте! Уважаемые владельцы данной модели, подскажите. В комплекте присутствуют чехлы на крылья???

Slav11
Saveliy:

На выходных выложу - обещаю !!!

Дмитрий, где-же видео? Просим, просим.😃

5 months later
Saveliy

Собрал тут еще одного ЯКа, с рекомендованным сетапом: AXi 4120/14 под 4 банки. Винт Fiala 15x8, т.е. рекомендованный. Регуятор CC-75 Edge. Батарейка Rhino 3700 25C. Вес получился 2220 грамм (стойка карбон).
Летает здорово, но вот тяговоооруженность мне совсем не нравится. С виса не улетает, а выползает. Вертикали вменяемые только на полном газу. Висит в 2/3 газа. Поптопы не такие реактивные, как на первом ЯКе с Хакером.
После полета батарейка прилетает немного теплая, рег и мотор - холодные. После 6 минут активного полета в батарейке остается около 30%, если крутить классический пилотаж те же 6 минут, то в батарейке остаток 40-45%

Вот не могу понять, почему так? Батарейка не может отдать необходимый ток? Но по ттх мотоустановки она должна летать на 60А и в пике до 75, что батарейки вполне могут себе позволить. Или настройки регулятора не те (например крайние точки не правильно выставлены), хотя выставлял как обычно.
У меня еще есть Генсы 4000 25С, хочу их попробовать …
Подскажите, куда еще можно посмотреть, хочется более живой самолет …

Или мотор менять на 4120/20 и под 6 банок 2600?

Если считать на еКалке, то с 4120/14 на 4-ех банках тяговоооруженность 1:54, а с 4120/20 на 6-ти банках 1:76. Вот и чешу репу … Менять или пока так летать …

Или можно еще винт поставить 16x8, но тогда получу перегруз мотора в пике на 10A … но тяговооруженность тогда составит 1:68 …

Блин, чего сделать-то лучше …

kinshas

Акк поставь полегче, 3300 хотя бы, я бы 2600 попробовал, или ты их на 8S еще используешь, это плата за универсальность. 10А для AXI, он его и не почувствует, ставь 16й спокойно. Не знаю с чего это Брукман этот мотор присоветовал, он на эту самолетку явно тяжел, сюда бы 200-250гр мотор, короче грузи эту моторку по полной.

Saveliy:

Блин, чего сделать-то лучше …

Все делай в комплексе.
ЗЫ И че это за 25С? 35-40С минимум, отсюда и вялость мотора, нагрев акк.😉

Saveliy

С более легким мотором у меня тоже такая самолетка есть, там с центровой получается беда. Аккумулятор упирается в мотораму, и регулятор с беком на морде висят. И в центровку еле-еле попадаю, даже немного вперед хочется подвинуть. Но летает он более агрессивно.
Попробую винт побольше поставить для начала, если не понравится - буду переводить на 6 банок.
А по аккумуляторам, действительно я их еще использую для 72-ой Экстры на 8 банок.