GB Yak-55M 1.4м
Да, конечно же 2165))). С центровкой измерениями не заморачивался, центровку выставляю по ощущениям. У меня стоит лёгкий движок, лёгкий регуль и БЕК. Акки использую Зиппи Компакт 6S 2700 (планирую попробовать перейти на 6S2200), комфортная центровка получается при расстоянии от заднего торца акка до трубы 1,5-2 см. Если двинуть акк вплотную к трубе - Як склонен к “всплыванию”, опуская на малой скорости хвост. Если двигать акк вперед - самолёт сильно “тупеет”. Хвост целиком на тросах, при этом я крайне недоволен тем, что тросы на выходе из фюзеляжа проходят в трубах. Осевые труб не совпадают с траекторией тросов. Как результат - тросы изогнуты, и жесткость проводки нарушена. Плюс появляется повышенное трение. В результате РВ моего ЯКа, вблизи нуля отрабатывает неточно (+\- 1-2 щелчка триммера). В полёте мне это мешает (много мелких подруливаний для коррекции траектории). С РН ситуация получше, но всё равно подумываю, как бы выковырять трубы из фюзеляжа и сделать так, чтобы тросы вообще ничего не касались.
Странно, что осевые труб не совпадают с траекториями тросов. У себя я сделал так: кабанчики РВ установлены на левой половине руля, тросы перекрещены, т.е. трос от верхнего кабанчика приходит на нижнюю часть качалки, а от нижнего на верхнюю. При такой установке тросы нигде не изгибаются и не трутся.
Всё сделал так же. Но если посмотреть внимательнее - это можно заметить. До выхода из фюзеляжа трос идет под одним углом, после выхода - под другим. Кроме того. При работе РВ наконечники тросов ходят вверх-вниз, вслед за траекторией движения конца кабанчика. А трубка остается на одном месте - она же вклеена в фюзеляж. Трос изгибается, появляется ненужное трение, которое тем сильнее, чем сильнее натянут трос. В общем, я считаю, что зря Брукман трубки вклеил. Надо было прорези сделать, чтоб тросы свободно, ничего не касаясь, на выходе из фюзеляжа перемещались.
Видео полета постараюсь снять завтра.
Где видео? посмотреть бы
Где видео? посмотреть бы
Каюсь, видео лежит дома в камере а я сам в командировке в Минске. На выходных выложу - обещаю !!!
Здравствуйте! Уважаемые владельцы данной модели, подскажите. В комплекте присутствуют чехлы на крылья???
К сожалению нет …
На выходных выложу - обещаю !!!
Дмитрий, где-же видео? Просим, просим.😃
Собрал тут еще одного ЯКа, с рекомендованным сетапом: AXi 4120/14 под 4 банки. Винт Fiala 15x8, т.е. рекомендованный. Регуятор CC-75 Edge. Батарейка Rhino 3700 25C. Вес получился 2220 грамм (стойка карбон).
Летает здорово, но вот тяговоооруженность мне совсем не нравится. С виса не улетает, а выползает. Вертикали вменяемые только на полном газу. Висит в 2/3 газа. Поптопы не такие реактивные, как на первом ЯКе с Хакером.
После полета батарейка прилетает немного теплая, рег и мотор - холодные. После 6 минут активного полета в батарейке остается около 30%, если крутить классический пилотаж те же 6 минут, то в батарейке остаток 40-45%
Вот не могу понять, почему так? Батарейка не может отдать необходимый ток? Но по ттх мотоустановки она должна летать на 60А и в пике до 75, что батарейки вполне могут себе позволить. Или настройки регулятора не те (например крайние точки не правильно выставлены), хотя выставлял как обычно.
У меня еще есть Генсы 4000 25С, хочу их попробовать …
Подскажите, куда еще можно посмотреть, хочется более живой самолет …
Или мотор менять на 4120/20 и под 6 банок 2600?
Если считать на еКалке, то с 4120/14 на 4-ех банках тяговоооруженность 1:54, а с 4120/20 на 6-ти банках 1:76. Вот и чешу репу … Менять или пока так летать …
Или можно еще винт поставить 16x8, но тогда получу перегруз мотора в пике на 10A … но тяговооруженность тогда составит 1:68 …
Блин, чего сделать-то лучше …
Акк поставь полегче, 3300 хотя бы, я бы 2600 попробовал, или ты их на 8S еще используешь, это плата за универсальность. 10А для AXI, он его и не почувствует, ставь 16й спокойно. Не знаю с чего это Брукман этот мотор присоветовал, он на эту самолетку явно тяжел, сюда бы 200-250гр мотор, короче грузи эту моторку по полной.
Блин, чего сделать-то лучше …
Все делай в комплексе.
ЗЫ И че это за 25С? 35-40С минимум, отсюда и вялость мотора, нагрев акк.😉
С более легким мотором у меня тоже такая самолетка есть, там с центровой получается беда. Аккумулятор упирается в мотораму, и регулятор с беком на морде висят. И в центровку еле-еле попадаю, даже немного вперед хочется подвинуть. Но летает он более агрессивно.
Попробую винт побольше поставить для начала, если не понравится - буду переводить на 6 банок.
А по аккумуляторам, действительно я их еще использую для 72-ой Экстры на 8 банок.
Для 1400 размаха 16й винтик конечно может скручивать, но тяги должно уже хватать, если конечно С рейтинг на акках добавишь.
Я собираю такой же на 4120/18 акси! Только винт 15на7 и 15на8 апс, но я 6 банок собираюсь ставить! Лежит уже почти собраный, но не в том месте где я нахожусь((( Кстати очень красивая модель! У меня без акка вес 1850 регулятор талон90! Сервы 5245! На экстримовских самолетах эта вмг на 6 банках вроде норм пуляет! Я брал с прицелом на эф))) Яшка просто очень нравится и по очень вкусной цене взял! Думаю акб на 2700 брать, мне если что, 5 минут полетного хватит и вес приблизительно 2300 самое зашибись будет,я надеюсь))) Эх! А крбоновые шасси оч классные, но жаба душит! Хочу акрика взять, чтоб по месту работы тренироваться, а то кряк уже надоел просто ужас)!
вес приблизительно 2300 самое зашибись будет,я надеюсь
Это ломовой вес для Яка. Мой Як пришел с инструкцией, в которой было написано “Gewight - rund 2000g …”. Близкий к этому вес достигается с карбоновой стойкой, лёгким движком (не AXI), легким регулем и лёгким аккумом. Мой Як весит на взлёте 2150г 6S, пуляет в вертикаль как надо, 7 минут полётное время пилотажа с вертикалями. Если взять Ваш вес без акка (1850) и добавить вес акка к примеру 6S2700 (zippy 25C) 412г, получится 2262 г. Красота самолёта оно конечно да, и сервы тоже супер, но с рекомендованным Брукманом сетапом этого веса не достичь (упс…)))
там с центровой получается беда.
У меня хвостовые сервы в центроплане, при этом Як на холостом ходу что в прямом, что в инверте опускает хвост. Ясно, что заднецентрован. Но может это его фишка?
На экстримовских самолетах эта вмг на 6 банках вроде норм пуляет! Я брал с прицелом на эф)))
Пуляет конечно отлично но ЭФ 2600-2800гр а этот 2100, тут бы Хакера-750kv 200гр как у Saveliy да 4S 2500 40С и с центровочкой что-то придумать.
Да родные стойки шасси просто с перебором))) А на счет веса, я не парюсь! Я знал, что он не будет 2 кг)! Но дума (надеюсь), что 230 грамм сильно не испортят его! Да и вмг тяжелая позволит решить с центровкой.
Да родные стойки шасси просто с перебором))) А на счет веса, я не парюсь!
Не то что с перебором, а конкретно кирпич.Стоковая стойка в сборе с колёсами и тапками около 200 г тянет. Карбон - практически вдвое легче. Зато и денег за карбон- прилично просят. Как - то это некорректно… С учетом заявляемого полётного веса…
Да и вмг тяжелая позволит решить с центровкой.
центровочкой что-то придумать.
Что-то по своему опыту не сказал бы, что у этого Яка проблема с центровкой. Сетап моего Яка - лёгкий, при этом весь диапазон центровок вполне себе регулируется положением акка.
Конечно, хвостовые сервы надо ставить в центроплан однозначно. Дома еще раз посмотрю, где у моего Яка ЦТ, но думаю, что грузить этот самолёт тяжелым железом не стоит. 2150 - максимум 2200 взлётный для него должен быть.
Вчера вечером крутил различные варианты сетапа на мотокалке … Ничего путного похоже с этим AXi не получится. Если его грузить 16-м винтом, то тяговооруженность возрастет с рассчетных 1,58:1 до 1,64:1, что погоды особо не сделает.
Если ставить Хакер A40-10S, как на первом самолете, то при винте 15х8 получается перегруз двигателя пооцентов на 8 и перегруз регулятора на 6А … а тяговооруженность возрастает до 2,23:1. Регулятор стоит CC Edge, с радиаторами … должен справится.
Похоже поменяю я двигатель на Хакера … Как раз грамм 100-120 скину.
Совершенно случайно стал обладателем первого Яка Дмитрия. Дима Спасибо!!!Теперь это самый большой самолёт в моей коллекции, ну по лыбе видно)). К сожалению не знаю чего с ним делать, т.к. практически начал постройку первой большой пилотажки под ДВС. И вот когда Дмитрий мне отдал Як, как раз и подумал вот она пилотажка под первый ДВС, кубов так на 20. Но Дмитрий меня разочаровал, сказал хрен там, модель должна весить не более 2,2 кг, и с двс летать не будет вообще…В общем думаю, модельку пока подремонтирую и буду копить деньги на электронику, особенно на аккумуляторы.
Люди, Дмитрий меня всячески отговаривает от мыслей поставить сюда ДВС, но я всё же ищу хоть какие то шансы на это дело. Если в среднем у всех полётный вес самолёта выходит 2200, вычитаем средний вес мотора 300гр, акб 400гр, регулятора 150гр, выходит 850гр на электрическую силовую установку. Теперь если взять средний 2Т двс 20сс, с зажиганием и глушителем он будет весить 1000гр( так по крайней мере написано на хоббикинге) +добавить 200мл бензина, весом пусть 200гр, не будем учитывать лёгкость бензина по отношению к воде, выходит пусть даже 1300гр. Это значит что модель будет с двс весить 2650, и тяга такого мотора не должна быть меньше 3,5кг. Да и если 15сс брать тоже хватит тяги.
Я просто смотрю на комментарии на паркфлаере, народ то ставит на модели размахом 1,4 15сс-20сс движки и довольны. Да придётся много переделывать в носовой части, очень много, но поскольку модель все равно нужно чинить, мне это абсолютно по барабану. Что думаете, подскажите!?
Ну надоело от этих аккумуляторов зависть, которые то садятся не вовремя, то токоотдача уменьшается и т д…