GB Yak-55M 1.4м

iFly

Сейчас - 1165г.
Изначально после сборки вес был около 2220г.

Saveliy

Эм … Наверное все же 2165 =)))
Отличный результат. А с центровкой получается, как в мануале 125 мм? А то при моем не самом тяжелом двигателе и регуляторе в 70 грамм весом пришлось и бэк на мотораму вешать. Иначе никак в центровку не попадал.

iFly

Да, конечно же 2165))). С центровкой измерениями не заморачивался, центровку выставляю по ощущениям. У меня стоит лёгкий движок, лёгкий регуль и БЕК. Акки использую Зиппи Компакт 6S 2700 (планирую попробовать перейти на 6S2200), комфортная центровка получается при расстоянии от заднего торца акка до трубы 1,5-2 см. Если двинуть акк вплотную к трубе - Як склонен к “всплыванию”, опуская на малой скорости хвост. Если двигать акк вперед - самолёт сильно “тупеет”. Хвост целиком на тросах, при этом я крайне недоволен тем, что тросы на выходе из фюзеляжа проходят в трубах. Осевые труб не совпадают с траекторией тросов. Как результат - тросы изогнуты, и жесткость проводки нарушена. Плюс появляется повышенное трение. В результате РВ моего ЯКа, вблизи нуля отрабатывает неточно (+\- 1-2 щелчка триммера). В полёте мне это мешает (много мелких подруливаний для коррекции траектории). С РН ситуация получше, но всё равно подумываю, как бы выковырять трубы из фюзеляжа и сделать так, чтобы тросы вообще ничего не касались.

Saveliy

Странно, что осевые труб не совпадают с траекториями тросов. У себя я сделал так: кабанчики РВ установлены на левой половине руля, тросы перекрещены, т.е. трос от верхнего кабанчика приходит на нижнюю часть качалки, а от нижнего на верхнюю. При такой установке тросы нигде не изгибаются и не трутся.

iFly

Всё сделал так же. Но если посмотреть внимательнее - это можно заметить. До выхода из фюзеляжа трос идет под одним углом, после выхода - под другим. Кроме того. При работе РВ наконечники тросов ходят вверх-вниз, вслед за траекторией движения конца кабанчика. А трубка остается на одном месте - она же вклеена в фюзеляж. Трос изгибается, появляется ненужное трение, которое тем сильнее, чем сильнее натянут трос. В общем, я считаю, что зря Брукман трубки вклеил. Надо было прорези сделать, чтоб тросы свободно, ничего не касаясь, на выходе из фюзеляжа перемещались.

14 days later
Showman
Saveliy:

Видео полета постараюсь снять завтра.

Где видео? посмотреть бы

Saveliy
Showman:

Где видео? посмотреть бы

Каюсь, видео лежит дома в камере а я сам в командировке в Минске. На выходных выложу - обещаю !!!

24 days later
jamse007

Здравствуйте! Уважаемые владельцы данной модели, подскажите. В комплекте присутствуют чехлы на крылья???

Slav11
Saveliy:

На выходных выложу - обещаю !!!

Дмитрий, где-же видео? Просим, просим.😃

5 months later
Saveliy

Собрал тут еще одного ЯКа, с рекомендованным сетапом: AXi 4120/14 под 4 банки. Винт Fiala 15x8, т.е. рекомендованный. Регуятор CC-75 Edge. Батарейка Rhino 3700 25C. Вес получился 2220 грамм (стойка карбон).
Летает здорово, но вот тяговоооруженность мне совсем не нравится. С виса не улетает, а выползает. Вертикали вменяемые только на полном газу. Висит в 2/3 газа. Поптопы не такие реактивные, как на первом ЯКе с Хакером.
После полета батарейка прилетает немного теплая, рег и мотор - холодные. После 6 минут активного полета в батарейке остается около 30%, если крутить классический пилотаж те же 6 минут, то в батарейке остаток 40-45%

Вот не могу понять, почему так? Батарейка не может отдать необходимый ток? Но по ттх мотоустановки она должна летать на 60А и в пике до 75, что батарейки вполне могут себе позволить. Или настройки регулятора не те (например крайние точки не правильно выставлены), хотя выставлял как обычно.
У меня еще есть Генсы 4000 25С, хочу их попробовать …
Подскажите, куда еще можно посмотреть, хочется более живой самолет …

Или мотор менять на 4120/20 и под 6 банок 2600?

Если считать на еКалке, то с 4120/14 на 4-ех банках тяговоооруженность 1:54, а с 4120/20 на 6-ти банках 1:76. Вот и чешу репу … Менять или пока так летать …

Или можно еще винт поставить 16x8, но тогда получу перегруз мотора в пике на 10A … но тяговооруженность тогда составит 1:68 …

Блин, чего сделать-то лучше …

kinshas

Акк поставь полегче, 3300 хотя бы, я бы 2600 попробовал, или ты их на 8S еще используешь, это плата за универсальность. 10А для AXI, он его и не почувствует, ставь 16й спокойно. Не знаю с чего это Брукман этот мотор присоветовал, он на эту самолетку явно тяжел, сюда бы 200-250гр мотор, короче грузи эту моторку по полной.

Saveliy:

Блин, чего сделать-то лучше …

Все делай в комплексе.
ЗЫ И че это за 25С? 35-40С минимум, отсюда и вялость мотора, нагрев акк.😉

Saveliy

С более легким мотором у меня тоже такая самолетка есть, там с центровой получается беда. Аккумулятор упирается в мотораму, и регулятор с беком на морде висят. И в центровку еле-еле попадаю, даже немного вперед хочется подвинуть. Но летает он более агрессивно.
Попробую винт побольше поставить для начала, если не понравится - буду переводить на 6 банок.
А по аккумуляторам, действительно я их еще использую для 72-ой Экстры на 8 банок.

kinshas

Для 1400 размаха 16й винтик конечно может скручивать, но тяги должно уже хватать, если конечно С рейтинг на акках добавишь.

jamse007

Я собираю такой же на 4120/18 акси! Только винт 15на7 и 15на8 апс, но я 6 банок собираюсь ставить! Лежит уже почти собраный, но не в том месте где я нахожусь((( Кстати очень красивая модель! У меня без акка вес 1850 регулятор талон90! Сервы 5245! На экстримовских самолетах эта вмг на 6 банках вроде норм пуляет! Я брал с прицелом на эф))) Яшка просто очень нравится и по очень вкусной цене взял! Думаю акб на 2700 брать, мне если что, 5 минут полетного хватит и вес приблизительно 2300 самое зашибись будет,я надеюсь))) Эх! А крбоновые шасси оч классные, но жаба душит! Хочу акрика взять, чтоб по месту работы тренироваться, а то кряк уже надоел просто ужас)!

iFly
jamse007:

вес приблизительно 2300 самое зашибись будет,я надеюсь

Это ломовой вес для Яка. Мой Як пришел с инструкцией, в которой было написано “Gewight - rund 2000g …”. Близкий к этому вес достигается с карбоновой стойкой, лёгким движком (не AXI), легким регулем и лёгким аккумом. Мой Як весит на взлёте 2150г 6S, пуляет в вертикаль как надо, 7 минут полётное время пилотажа с вертикалями. Если взять Ваш вес без акка (1850) и добавить вес акка к примеру 6S2700 (zippy 25C) 412г, получится 2262 г. Красота самолёта оно конечно да, и сервы тоже супер, но с рекомендованным Брукманом сетапом этого веса не достичь (упс…)))

Saveliy:

там с центровой получается беда.

У меня хвостовые сервы в центроплане, при этом Як на холостом ходу что в прямом, что в инверте опускает хвост. Ясно, что заднецентрован. Но может это его фишка?

kinshas
jamse007:

На экстримовских самолетах эта вмг на 6 банках вроде норм пуляет! Я брал с прицелом на эф)))

Пуляет конечно отлично но ЭФ 2600-2800гр а этот 2100, тут бы Хакера-750kv 200гр как у Saveliy да 4S 2500 40С и с центровочкой что-то придумать.

jamse007

Да родные стойки шасси просто с перебором))) А на счет веса, я не парюсь! Я знал, что он не будет 2 кг)! Но дума (надеюсь), что 230 грамм сильно не испортят его! Да и вмг тяжелая позволит решить с центровкой.

iFly
jamse007:

Да родные стойки шасси просто с перебором))) А на счет веса, я не парюсь!

Не то что с перебором, а конкретно кирпич.Стоковая стойка в сборе с колёсами и тапками около 200 г тянет. Карбон - практически вдвое легче. Зато и денег за карбон- прилично просят. Как - то это некорректно… С учетом заявляемого полётного веса…

iFly
jamse007:

Да и вмг тяжелая позволит решить с центровкой.

kinshas:

центровочкой что-то придумать.

Что-то по своему опыту не сказал бы, что у этого Яка проблема с центровкой. Сетап моего Яка - лёгкий, при этом весь диапазон центровок вполне себе регулируется положением акка.
Конечно, хвостовые сервы надо ставить в центроплан однозначно. Дома еще раз посмотрю, где у моего Яка ЦТ, но думаю, что грузить этот самолёт тяжелым железом не стоит. 2150 - максимум 2200 взлётный для него должен быть.

Saveliy

Вчера вечером крутил различные варианты сетапа на мотокалке … Ничего путного похоже с этим AXi не получится. Если его грузить 16-м винтом, то тяговооруженность возрастет с рассчетных 1,58:1 до 1,64:1, что погоды особо не сделает.
Если ставить Хакер A40-10S, как на первом самолете, то при винте 15х8 получается перегруз двигателя пооцентов на 8 и перегруз регулятора на 6А … а тяговооруженность возрастает до 2,23:1. Регулятор стоит CC Edge, с радиаторами … должен справится.
Похоже поменяю я двигатель на Хакера … Как раз грамм 100-120 скину.