GB Yak-55M 1.4м
Не нашел темы про этот самолет … и решил создать новую.
Т.к. Экстра моя пока в ремонте, летать хочется а на горизонте чего-либо в размере до 1,5 м. пока не видно взгляд упал на этот Як.
Про полетные качества спрашивать не буду - они есть (Ютуб наглядно демонстрирует), спрошу про начинку. Если с сервами и регулятором все понятно, то с мотором все не так однозначно. Сайт Брукмана советует под 4 банки Axi 4120/14 весом 320 грамм и Кв 660 под винт 15х8. У меня в наличии Hacker A40-10S весом 200 грамм и Кв 750 (тягал Экстру 58-ую от 3DHS). Так как планируемый взлетный вес у самолета планируется в районе 2100 гр, скажите, хватит же ему Хакера с винтом 14х7 или 15х6?
Свои ощущения от модели и сборку буду описывать здесь …
Не нашел темы про этот самолет
rcopen.com/forum/f36/topic235367
Так как планируемый взлетный вес у самолета планируется в районе 2100 гр
Заявленный вес очень оптимистичный, в реальности будет на 100г тяжелее минимум если не поменять алюминиевую стойку на карбон.
Прошу прощения, что не увидел. Перемещаюсь в существующую тему …
хватит же ему Хакера с винтом 14х7 или 15х6?
Это очень субъективно. Судя по инфе с Хакера мотор вполне годен для 3Д со взлетным до 2.3кг. Мне, например, похожего мотора (Hyperion ZS3025-10, ~200г, ~770КВ, 800-900Вт) хватало на самолете весом 2.35кг, но хотелось чуть больше мощности при уходе с висения в вертикаль.
ватало на самолете весом 2.35кг, но хотелось чуть больше мощности при уходе с висения в вертикаль.
Экстра 58-я на этом моторе и винте 14х7 ну очень хорошо летела !!! Думаю и Яшка должен полететь …
У меня на нем стоит Римфаер 4260 с винтом 16*8 с висения свечой уходит.
(Кстати продается)))
У меня на нем стоит Римфаер 4260 с винтом 16*8 с висения свечой уходит.
Скорее всего избыточный сетап. Сколько полетный вес получился?
Наверное, есть такое! Честно говоря не взвешивал. Но по ощущениям очень летучий.
Сегодня планирую закончить сборку модели. В процессе сборки очень уж явно напрашивается сравнение с 3DHS 57-ой Экстрой … И это сравнение далеко не в пользу модели от GB =((
Что сразу бросилось в глаза:
- тросы пулл-пулла не протянуты заранее
- в крыльях нет вспомогательных ниток для протяжки проводов
- точность резки оставляет не совсем положительное впечатление
- места под майлар прорезаны откровенно криво, пришлось исправлять
- проклеивать необходимо весь планер, т.к. клея откровенно мало
- нафига было дырявить фаерволл таким количеством отверстий?
Фото процесса выложу завтра.
Но самолет откровенно красивый !!!
Стою перед дилеммой - куда устанавливать машинку для РВ? Сегодня вечером буду прикидывать центровку и на месте думать. Батареи у меня не самые легкие: Рино 3700, весом примерно 400 грамм … Вот и ломаю теперь голову … Правда моторчик легче рекомендованного примерно грамм на 70 …
Предыдущая тема оказалась закрытой, поэтому продолжаю здесь.
Мотор у меня оказался по длине меньше, чем рекомендованный Axi, поэтому пришлось городить проставки. Нашлись как раз подходящие по размеру от другого самолета. Моторама у этого самолета очень уж мелкая, долго думал, куда пристроить регулятор, нормально он встал только на верхнюю часть.
Бек пристроился справа снизу … Без бека не могу, т.к. регулятор без него …
Установка сервы РН никаких вопросов не вызвала. Качалку подобрал в соответствии с расстоянием между осями кабанчиков, так что тросы при крайних положениях не провисают. Было сомнение, куда устанавливать серву РВ. Сначала хотел установить в хвост, но прикинув центровку понял, что в случае установки сервы в хвост в центровку я никогда не попаду без балласта. По это у установил в фюзеляже.
В хвосте получилась настоящая паутина =)))
И даже при установке сервы РВ в фюзеляже рекомендуемая центровка получилась только при расположении аккумулятора в самом носу. Винты крепления мотора закрыл легким пористым материалом.
Где то читал, что на яках винт не должен стоят вплотную к коку, поэтому выбирал проставки с таким учетом, чтобы расстояние было около 10 мм, что собственно и получилось.
Винт Xoar 15x6 … Обтекатели пока оставил, как ушатаю об траву на взлетке - так сниму =)))) взлетный внс получился 2146 грамм, что даже очень вполне меня обрадовало. Если сниму обтекатели как раз попаду в 2100 … На выходных хочу облетать. Если пишут, что он очень летучий с весом 2400 - 2500, то думаю 2150 должен летать не хуже. Пока поставлю на таймере 6 минут, посмотрим сколько привезу в остатке …
ставьте винт 15х7 с вашим будет грустно
ставьте винт 15х7 с вашим будет грустно
У меня к сожалению нет винтов 15х7, есть только 14х7. Попробую пока на этих, а 15х7 буду заказывать …
Сегодня утром облетал самолет. По недоразумению взлетел с реверсом РН … и на полных расходах. Чуть не разбил модель … но поднялся повыше, перещелкнул на зажатые расходы, триммернулся (пара щелчков на элероны и три на РВ) и тогда же понял, что РН в реверсе. Посадил без вопросов, исправил реверс и опять на взлет. Проверил центровку: при полностью задвинутом до упора аккумуляторе - центровка полностью нейтральна, т.е. и прямой и инверсный полет без поддержки РВ. Пикирует вертикально, при пикировании под 45 градусов никуда не уводит.
Итого:
- висит практически сам
- поп-топ мне очень понравился
- на ноже уводило на колеса - микс в 5%, как в инструкции маловат, увеличил до 9 и 8 процентов
- опять же на ноже немного скручивало по элеронам - поправил миксом
- блендер - чумовой
- на этом самолете у меня впервые получился роллинг-хариер в обе стороны, каким он и должен быть
- штопорит очень здорово
В итоге, винт 15х6 имеет право на жизнь, но скорости маловато - попробую 15х7. Время полета составило 8 минут - в аккумуляторах привез 30%. Полетный вес в 2150 гр. превращает самолет в подобие пенолета, но с инерцией =))
Самолетом очень доволен. Видео полета постараюсь снять завтра.
У меня так не получится … При моей компоновке, где регуль с беком расположены на мотораме, чтобы достичь центровки приходится батарею задвигать до упора вперед.
А какой у вас полетный вес получился?
Сейчас - 1165г.
Изначально после сборки вес был около 2220г.
Эм … Наверное все же 2165 =)))
Отличный результат. А с центровкой получается, как в мануале 125 мм? А то при моем не самом тяжелом двигателе и регуляторе в 70 грамм весом пришлось и бэк на мотораму вешать. Иначе никак в центровку не попадал.
Да, конечно же 2165))). С центровкой измерениями не заморачивался, центровку выставляю по ощущениям. У меня стоит лёгкий движок, лёгкий регуль и БЕК. Акки использую Зиппи Компакт 6S 2700 (планирую попробовать перейти на 6S2200), комфортная центровка получается при расстоянии от заднего торца акка до трубы 1,5-2 см. Если двинуть акк вплотную к трубе - Як склонен к “всплыванию”, опуская на малой скорости хвост. Если двигать акк вперед - самолёт сильно “тупеет”. Хвост целиком на тросах, при этом я крайне недоволен тем, что тросы на выходе из фюзеляжа проходят в трубах. Осевые труб не совпадают с траекторией тросов. Как результат - тросы изогнуты, и жесткость проводки нарушена. Плюс появляется повышенное трение. В результате РВ моего ЯКа, вблизи нуля отрабатывает неточно (+\- 1-2 щелчка триммера). В полёте мне это мешает (много мелких подруливаний для коррекции траектории). С РН ситуация получше, но всё равно подумываю, как бы выковырять трубы из фюзеляжа и сделать так, чтобы тросы вообще ничего не касались.