Extreme Flight Laser EXP 60''
Хм, при случае проверю еще раз, но вроде с замерами ошибиться не должен был.
Сегодня 3 раз летал на модели, таже история что у Артура. Батарея вплотную к трубе, в инверте самолёт достаточно сильно клюет носом, добавил в хвост 15-20 гр, по ощущению ещё больше клевать стал, что за фигня?
а при чем тут ощущения?
надо смотреть по тримированию.
если центровка задняя, РВ надо опускать, тогда при даче газа модель будет клевать носом,
а при пролете в инверте его задирать, особенно чем выше газ.
Я при первом облете, РВ всегда ставлю строго по стабу.
а дальше смотрю, куда пришлось РВ уводить, для ровного горизонтального полета на среднем газу.
Самолёт ведёт себя как при передней центровке, на висении старается опустить нос, нож не комфортный, приходится на большом газу лететь, мне такое поведение модели не комфортно, незнаю- может не влетался?
на висении старается опустить нос
это не показатель передней центровки
это не показатель передней центровки
Не спорю, вообщем ещё нужно настраивать
для начала повесить на балансир и узнать - сколько все таки у Вас CG
Вопрос к Артуру-вы разобрались с центровкой?
для начала повесить на балансир и узнать - сколько все таки у Вас CG
Центровка ближе к заднему краю трубы
Да я в общем-то и не разбирался.
Хотя центровка по ощущениям передняя, таковой она не является. Попробуйте полетать с акком, сдвинутым к трубе, в ветер. Ну очень не комфортно, самолет становится непослушным.
Поэтому центровку меняю в зависимости от погодных условий: штиль и ветерок до 3-х метров - акк у трубы, ветер- акк на 2-3см вперед.
А клевок в инверте видимо результат довольно большого положительного угла крыла. На самом деле не мерил, но это, по крайней мере, все объясняет.
В пользу этого говорит еще тот факт, что в прямом хариере самолет ведет себя очень послушно и предсказуемо, а в инверте становится валким и неустойчивым. Самолет стремится клюнуть вниз, а мы пытаемся задрать ему нос вверх. Это борьба на малой скорости и задней центровке приводит к довольно сильному расколбасу, компенсировать который довольно сложно.
Самолёт ведёт себя как при передней центровке,
А вы делали последовательную настройку модели, если нет то советую. Если вы начинающий то центровка у заднего края трубы для вас может быть не комфортная, потому как она нейтральная и первые ощущения не очень приятные.
нож не комфортный
Задняя центровка.
незнаю- может не влетался?
Скорее всего. Сколько полетов у модели?
в инверте самолёт достаточно сильно клюет носом, добавил в хвост 15-20 гр, по ощущению ещё больше клевать стал, что за фигня?
Клевок показатель задней центровки, самолет пытается удержать высоту за счет увеличения угла атаки, в конечном итоге происходит срыв потока на крыле и крыло резко уменьшает угол атаки со снижением по высоте, это клевок. Уберите груз с хвоста, сдвиньте акк на 2-3см вперед от трубы, сделайте не менее 20 полетов на этой центровке.
Я ну не совсем начинающий, просто это первый мой самолёт в таком большом для меня размере, мне пока кажется он очень инертным и массивным что ли, я взял после полёта на Лазере у коллеги Як 55-1,25 м размах от 3dhshop и о чудо, ролинги, ножи, блендер и тд, причём летал на этом Яке первый раз, ведёт он себя тоже на обратном сильно валится вниз, но летит как по мне бомба.
Моему другу досталась Экстра 60 EF, от Кости Афанасьева, вчера облетали, та летит бомбово, нет ощущения такой инертности и тяжести и на обратном она летит практически ровно с небольшим снижением. На Лазере сделал пока 5 полётов, настраиваю по методике Игоря Губанова, сейчас первый тест после тримирования по горизонту- то есть добиться полёта на обратном с небольшим снижением вниз
Моему другу досталась Экстра 60 EF, от Кости Афанасьева, вчера облетали, та летит бомбово, нет ощущения такой инертности и тяжести и на обратном она летит практически ровно с небольшим снижением.
это все следствие правильной настройки модели ))
Ваша модель еще не настроена
настраиваю по методике Игоря Губанова, сейчас первый тест после тримирования по горизонту- то есть добиться полёта на обратном с небольшим снижением вниз
Не читал Игоря методу но уверен там все правильно, поэтому строго следуем методе.
По Экстре от АФА Маркс довольно точно подметил.
Я ну не совсем начинающий, просто это первый мой самолёт в таком большом для меня размере
Вы будете очень сильно удивлены, если методом “научного тыка”, попробуете настроить двух метровую модель.
Чем больше вес модели, тем ярче становятся выражены разного рода инерционные составляющие.
На пенолетах центровкой можно вообще не заморачиваться, “на пальцах” подвесил, получилось “где то рядом” и “так сойдет”.
На метровых самолетах, чуть сложнее, но “пальцевая” балансировка еще работает.
А вот полтарашку лучше на балансир, да еще и желательно с уровнем.
А вот когда “где то рядом” получилось, вот тогда двигаем АК но не сильно.
Видел только один мануал в котором нормальная 85 мм от передней кромки, а 3D - 100-112 мм, 59 Слик от 3DHS.
У остальных, с которыми сталкивался разница между нейтральной и 3D 5-10 мм.
Для того что бы было понятно, на моем Еже смещение АК на пять миллиметров сдвигало CG на 10 мм (АК тяжелый а самолет легкий).
У остальных, с которыми сталкивался разница между нейтральной и 3D 5-10 мм.
Абсолютно верно. И вот как раз на 3Д центровке на Лазере в ветер не очень комфортно. Смещение ака на 20-30мм вперед дает изменение центровки около 5мм.
Кстати, удивлен, что по поводу инвертного хариера никто помидорку не кинул. Или у всех он в инверте ведет себя так же?
Насчёт балансира- купил, только в мануале на Лазер написано в районе трубы, а если вы говорите мм имеют значение, вот и думай теперь сколько.
Хорошо было бы если производители указывали рекомендованую центровку более точно!
самолет пытается удержать высоту за счет увеличения угла атаки, в конечном итоге происходит срыв потока на крыле и крыло резко уменьшает угол атаки со снижением по высоте, это клевок.
Ну, Игорь, у самолета же нет автопилота, чтобы пытаться удержать высоту. Да и речь о клевке идет не в хариере на малой скорости, когда клевок является результатом срыва потока, а в обычном полете на вполне нормальной скорости. Чтобы не было путаницы, скажем так - не клевок, а опускание носа с переходом в пикирование.
Ну, Игорь, у самолета же нет автопилота, чтобы пытаться удержать высоту. Да и речь о клевке идет не в хариере на малой скорости, когда клевок является результатом срыва потока, а в обычном полете на вполне нормальной скорости. Чтобы не было путаницы, скажем так - не клевок, а опускание носа с переходом в пикирование.
Именно, это и хотел сказать
Именно, это и хотел сказать
Максим, для начала надо с помощью тримера добиться ровного горизонтального полета на среднем газу с отпущеными стиками.
И уже от этого плясать.
Только вчера видел человека, который за два года забыл как летать, все время держал 50Е Сушку себовскую “на ручке”
и удивлялся, что же ее так колбасит и валит на посадке. ))
Cсдвинули АК вперед, оттримировали и Володя все сразу вспомнил ))
А что касается CG в мануале написано, что для этой модели CG располагается от передней кромки трубы до задней,
в зависимости от предпочтений.
The CG range for the Laser EXP starts at the front of the wing tube and extends to the
rear of the wing tube.
а опускание носа с переходом в пикирование.
А, я понял, ну так это нормально, в инверте самолет всегда на ручке, это нормальное триммирование.
а в инверте становится валким и неустойчивым.
Скорее всего нужно налетать инверт, я не заметил валкости в инверте, но и летал мало.
Максим, для начала надо с помощью тримера добиться ровного горизонтального полета на среднем газу с отпущеными стиками.
И уже от этого плясать.
Только вчера видел человека, который за два года забыл как летать, все время держал 50Е Сушку себовскую “на ручке”
и удивлялся, что же ее так колбасит и валит на посадке. ))
Cсдвинули АК вперед, оттримировали и Володя все сразу вспомнил ))А что касается CG в мануале написано, что для этой модели CG располагается от передней кромки трубы до задней,
в зависимости от предпочтений.
Конечно первым делом я добился что бы самолёт летел ровно в горизонте. Может быть проблема в выкосе? Хотя я делал тест выкоса- на крейсерской скорости менял газ с середины до максимум, особо изменений по высоте не заметил