Extreme Flight Laser EXP 60''
У остальных, с которыми сталкивался разница между нейтральной и 3D 5-10 мм.
Абсолютно верно. И вот как раз на 3Д центровке на Лазере в ветер не очень комфортно. Смещение ака на 20-30мм вперед дает изменение центровки около 5мм.
Кстати, удивлен, что по поводу инвертного хариера никто помидорку не кинул. Или у всех он в инверте ведет себя так же?
Насчёт балансира- купил, только в мануале на Лазер написано в районе трубы, а если вы говорите мм имеют значение, вот и думай теперь сколько.
Хорошо было бы если производители указывали рекомендованую центровку более точно!
самолет пытается удержать высоту за счет увеличения угла атаки, в конечном итоге происходит срыв потока на крыле и крыло резко уменьшает угол атаки со снижением по высоте, это клевок.
Ну, Игорь, у самолета же нет автопилота, чтобы пытаться удержать высоту. Да и речь о клевке идет не в хариере на малой скорости, когда клевок является результатом срыва потока, а в обычном полете на вполне нормальной скорости. Чтобы не было путаницы, скажем так - не клевок, а опускание носа с переходом в пикирование.
Ну, Игорь, у самолета же нет автопилота, чтобы пытаться удержать высоту. Да и речь о клевке идет не в хариере на малой скорости, когда клевок является результатом срыва потока, а в обычном полете на вполне нормальной скорости. Чтобы не было путаницы, скажем так - не клевок, а опускание носа с переходом в пикирование.
Именно, это и хотел сказать
Именно, это и хотел сказать
Максим, для начала надо с помощью тримера добиться ровного горизонтального полета на среднем газу с отпущеными стиками.
И уже от этого плясать.
Только вчера видел человека, который за два года забыл как летать, все время держал 50Е Сушку себовскую “на ручке”
и удивлялся, что же ее так колбасит и валит на посадке. ))
Cсдвинули АК вперед, оттримировали и Володя все сразу вспомнил ))
А что касается CG в мануале написано, что для этой модели CG располагается от передней кромки трубы до задней,
в зависимости от предпочтений.
The CG range for the Laser EXP starts at the front of the wing tube and extends to the
rear of the wing tube.
а опускание носа с переходом в пикирование.
А, я понял, ну так это нормально, в инверте самолет всегда на ручке, это нормальное триммирование.
а в инверте становится валким и неустойчивым.
Скорее всего нужно налетать инверт, я не заметил валкости в инверте, но и летал мало.
Максим, для начала надо с помощью тримера добиться ровного горизонтального полета на среднем газу с отпущеными стиками.
И уже от этого плясать.
Только вчера видел человека, который за два года забыл как летать, все время держал 50Е Сушку себовскую “на ручке”
и удивлялся, что же ее так колбасит и валит на посадке. ))
Cсдвинули АК вперед, оттримировали и Володя все сразу вспомнил ))А что касается CG в мануале написано, что для этой модели CG располагается от передней кромки трубы до задней,
в зависимости от предпочтений.
Конечно первым делом я добился что бы самолёт летел ровно в горизонте. Может быть проблема в выкосе? Хотя я делал тест выкоса- на крейсерской скорости менял газ с середины до максимум, особо изменений по высоте не заметил
Может быть проблема в выкосе?
Не спешите, за 5 вылетов понять что либо невозможно даже опытному пилоту. И не метайтесь с центровкой, вы не успеваете понять поведение самолета на одной центровке а уже ставите другую центровку. Смещая центровку вам приходится постоянно перетриммировать самолет, напишите последовательность настройки на листе бумаги, и делайте одну настройку за полет, все последовательно, все настройки взаимозависимы друг от друга. И желательно чтобы не было ветра, ветер вносит нежелательные коррективы.
ветер вносит нежелательные коррективы.
Я в ветер вообще забиваю на точную установку акка, двигаю вперёд до упора, всё равно постоянно на ручке летишь.
Может быть проблема в выкосе?
выкос проверить легко.
в горизонтальном полете на среднем газу с отпущеным стиком РВ/элероны даем газ и смотрим, как ведет себя модель.
начинает задирать морду, надо сделать выкос вниз чуть больше, но только чуть.
начинает модель скручивать влево, возможно винт тяжелый, а может надо чуть уменьшить выкос вправо.
а вот если начинает крутить вправо, однозначно увеличиваем выкос вправо (ЕМНИП, поправят если наоборот )))).
Я раньше подкладывал шайбочки, получал лопнувшую крестовину, довольно закономерно, сделал вывод, что крестовина должна плотно прилегать к файерволу. Сейчас все выкосы мотора делаю через миксы, просто и удобно.
Замиксовать самолет так, чтобы он вел себя правильно на всех режимах невозможно, ну или по крайней мере далеко не просто.
В первую очередь геометрия с углами, выкос и ЦТ, и только в последнюю миксы. При правильных настройках правильного самолета миксов требуется минимум.
Согласен, миксы в последнюю очередь. Самолет правильный, поэтому выкос я бы не трогал.
Самолет правильный, поэтому выкос я бы не трогал.
тоже думаю, что вряд ли.
но проверить не помешает ))
но есть еще один момент.
при сильно не правильной центровке,
при изменении оборотов двигателя будет сказываться отклонение РВ триммером,
что так же надо учитывать.
Именно из за эффекта пере-триммирования модель с сильно задней центровкой начинает кабрировать при посадке.
И клевать носом при увеличении газа.
Если центровка сильно задняя, в процессе триммирования на среднем газу приходится достаточно сильно отклонять РВ вниз.
Пр посадке скорость падает, а потомка воздуха не хватает, что бы поддержать хвост ))
В идеале, после триммирования РВ должен стоять строго по стабилизатору.
Вроде выкос проверяется достаточно просто (если ошибаюсь, поправьте) - при ровном горизонтальном полете примерно на 1/2 газа резко дается полный. Если самолет продолжит движение в горизонте то все нормально.
Вроде выкос проверяется достаточно просто (если ошибаюсь, поправьте) - при ровном горизонтальном полете примерно на 1/2 газа резко дается полный. Если самолет продолжит движение в горизонте то все нормально.
Если центровка передняя, для примера, и РВ натримирован вверх, то при резкой даче газа самолёт полезет вверх.
Именно из за эффекта пере-триммирования модель с сильно задней центровкой начинает кабрировать при посадке. И клевать носом при увеличении газа.
+100500:)
и вааще, про CG все знают и помнют.
но почему то все упорно забывают про другую не маловажную характеристику любой летающей модели )
есть такая штука, которую раньше, во времена моей молодости, называлась “аэродинамический фокус”.
И для модели имеет значение взаимное расположение CG и того самого “аэродинамического фокуса”.
Я сейчас точно не помню, но “эти двое” не должны быть рядом, и кто то из низ не должен быть впереди первого ))))
“вобчем” надо тырнет почитать )
но “эти двое” не должны быть рядом
Очень даже возможно, нейтральная центровка находится на АФ поэтому она и нейтральна, все что впереди устойчивое равновесие, все что сзади неустойчивое.
Вообще какбэ понятие центровки это и есть взаимодействие весового баланса самолета и его аэродинамического фокуса. В упрощенном виде мы под центровкий понимаем просто точку, на которой самолет уравновешивается в статике. Но само по себе это нафиг не нужная инфлрмация, в отрыве от аэродинамического фокуса.
Как мне кажется, для модеей нет такого понятия что эти двое не должны быть рядом, скорее для большой авиации.
Нейтральная центровка это и есть совпадение или почти совпадение фокуса и ЦТ. Передняя уентровка - ЦТ перед фокусом, задняя - фокус перед ЦТ.
Как и думал- дело оказалось в центровке, батарея вплотную к трубе, центровка довольно передняя, и вот только загрузка около 30 гр в хвост дала результат, самолёт полетел, появилась воздушность, необходимая медленность и тд, самолёт довольно комфортно управляется. Интересно то, что 5 гр сыграли большое значение, при 20 гр загрузки-центровка ещё довольно передняя, комфортная начинается с 25- 30 гр.
и вот только загрузка около 30 гр в хвост дала результат,
У меня там 60 гр ))) , а где у вас ЦТ относительно трубы ? У меня в 1 см за трубой и центрровка мне не кажется задней:o