Какой же ты- clark y?

Sokolik
fed:

Установочный угол атаки крыла (еще говорят заклинения) всегда меряется от хорды к строительной горизонтали самолета.
А вот хорда профиля - это всегда линия соединяющая точку разделения потоков на верхний и нижний на носке профиля и точку схода на хвостовике профиля. В данном профиле эта линия расположена под углом 2град к нижней плоской линии профиля.
Таким образом крыло с этим профилем, установленное в 0град по нижней поверхности, на самом деле будет в +2град. (аэродинамически), что естественно совершенно нормально для самолетов с несущим профилем.

Так что нет здесь никаких недоразумений или непоняток!

Замечательный профиль, великолепно себя зарекомендовавший на тысячах моделей! И очень технологичный!

Вот это и хотел услышать но неверно задал вопрос.Ну тогда получается что я все правильно сделал,и профиль спозиционирован в 0 градусов относительно продольной оси модели. Строю бойцовки Союз-500…

плотник_А
Sokolik:

Ну тогда получается что я все правильно сделал,и профиль спозиционирован в 0 градусов относительно продольной оси модели. Строю бойцовки Союз-500…

Не понятно зачем на бойцовке делать крыло с плосковыпуклым профилем , а не симметричный ?
Если только из-за копийности , но такой профиль проигрывает в пилотаже симметричному .

Sokolik
плотник_А:

Не понятно зачем на бойцовке делать крыло с плосковыпуклым профилем , а не симметричный ?

В бою используется на 99% только прямой пилотаж,и поправьте если ошибаюсь,симметричный будет проигрывать в минимальном радиусе виража.К тому же применяю аэродинамическую крутку крыла, так проще.

fed

Весьма разумное решение для бойцовки! “Летучесть” этого профиля на порядок лучше любого симметричного.
Интересно было бы все же увидеть боковую проекцию вашей бойцовки , а еще лучше чертеж с профилями крыла и стабилизатора. Т.е. как они стоят относительно строительной горизонтали и положение РВ для ровного горизонтального полета после триммирования. Также интересен выкос мотора относительно горизонтали и полетная центровка.

Sokolik
fed:

Весьма разумное решение для бойцовки! “Летучесть” этого профиля на порядок лучше любого симметричного.
Интересно было бы все же увидеть боковую проекцию вашей бойцовки , а еще лучше чертеж с профилями крыла и стабилизатора. Т.е. как они стоят относительно строительной горизонтали и положение РВ для ровного горизонтального полета после триммирования. Также интересен выкос мотора относительно горизонтали и полетная центровка.

Вся беда в том что чертежи только на бумаге.Можете запинать меня,но работаю дедовскими методами,черчу и перечерчиваю на бумаге.Мне так проще,видеть все в натуральную величину,и практически осязать модель,да и люблю почертить.Прогами не владею,нет времени на изучение,на постройку едва выделяю… Поэтому поделюсь чем смогу и как смогу. Вот как раз сейчас ла-7 буду делать,строгаю шаблоны.И тогда вопрос на засыпку,собираюсь поставить в корне clark yh 11%,насколько он будет хуже-лучше clark y 11%?о

3DSMax
Palar:

На рисунке изображёно положение профиля с нулевым углом установки. При этом коэффициент Су будет больше нуля.

Вот теперь понятно, почему на “Первом планере” Lazy крыло стоит в нуле. Я раньше считал, что нижняя плоская образующая CLARK обязательно должна быть параллельна строительной оси.

Palar
Sokolik:

собираюсь поставить в корне clark yh 11%,насколько он будет хуже-лучше clark y 11%?о

А какой в этом смысл ? Если большой момент смущает, тогда лучше NACA CYH. У него более пологий срыв во всём диапазоне скоростей и а/д качество больше. Или, как вариант, МН70. Это в корне, а на конце, уже другой вопрос. Ну и точность изготовления формы профиля , особенно радиуса носика, тоже не последний пункт для выбора.

NACA CYH www.airfoildb.com/foils/293
MH 70 www.airfoildb.com/foils/451

Sokolik
Palar:

Это в корне, а на конце, уже другой вопрос.

Бойцовки на видео выше имеют один и тот же набор профилей.В корне Clark Y 12%,на законцовке NACA 2415. Ну и как теперь выяснилось в корне установочный угол ноль градусов.Модели очень летучие и обсалютно не срывные,можно пешком догнать… Делал Аэрокобру Р-39,для лучшего обратного пилотажа применил такое сочетание-В корне clark yh 12%,законцовка NACA 0015.Обратный пилотаж получил,но и скорость сваливания увеличилась,на посадке чуть строже. Вот видео “Кобры”,облет после триммирования… Не очень понравилось такое сочетание,модель"киснет" в затяжном вираже,две-три петли и скорость падает,радиус виража больше чем у предидущего сочетания профилей,расчитывал на другое.На всех моделях установочные углы и крыла и стабилизатора ноль градусов.Все делается по шаблонам и на приспособах,точность 99,5%.😛 Выкос движка вниз градуса 1.5.

Palar
Sokolik:

Бойцовки на видео выше имеют один и тот же набор профилей.В корне Clark Y 12%,на законцовке NACA 2415.

Если такое решение уже проверено, его и надо применить, хотя оно и несколько странное. Более логичным было бы применение на конце NACA 2414. Я видел тренировки и соревнования “Союз 500”. Очень крутые виражи минимального радиуса на максимальной скорости, а обратный пилотаж, похоже, не самое главное.

Palar
Sokolik:

Делал Аэрокобру Р-39,для лучшего обратного пилотажа применил такое сочетание-В корне clark yh 12%,законцовка NACA 0015

На настоящей Кобре симметричный NACA-0015 - в корне крыла, NACA-23009 - у законцовки.
Для бойцовки можно попробовать применить в корне CLARK Y 11.7% ( критический угол атаки 8,5 град.) , на конце CLARK-Y 11.7% smoothed (критический угол атаки 11 град.) Аэродинамическая крутка 2,5 град. достаточна, геометрической не требуется. Профили различаются кривизной и радиусом кромки. У “smoothed” более плавный срыв.
CLARK-Y 11.7% smoothed www.airfoildb.com/foils/1403

плотник_А
Sokolik:

В бою используется на 99% только прямой пилотаж,и поправьте если ошибаюсь,симметричный будет проигрывать в минимальном радиусе виража.К тому же применяю аэродинамическую крутку крыла, так проще.

С симметричным профилем будет проще настроить установочные углы , всё по нулям ( крыло . стабилизатор ) .
В пилотаже будет чётче работать такой профиль .Радиус виража больше зависит не от профиля , а от модели вообще ( все детали учитываются ) .
Чтобы крыло было менее срывным можно сделать менее острую переднюю кромку , корневую в 10-11 % , а концевую 12 % .
Попробуйте , может намного лучше будет .

fed:

Весьма разумное решение для бойцовки! “Летучесть” этого профиля на порядок лучше любого симметричного.

А смысл в “летучести” , это-же не планер , у маленькой бойцовки 500 грамм и ВМГ боле единицы веса модели .
Зато с симметричным профилем меньше проблем в ветерок , он меньше влияет на модель с таким профилем .