Что поставить в Як 55 30 е от Пилотаж
Здравствуйте коллеги, едет ко мне под восстановление такой самолёт
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_yak55m_…
Думаю какой мотор туда ставить? Из рекомендованных на сайте Пилотажа мотор 3013 или 3019 у нас не найти. Из ассортимента Хоббикинга нашёл такой
hobbyking.com/…/__8483__Turnigy_3639_Brushless_Mot…
Как думаете будет хорошо? Летать хотелось бы 3д, мотор желательно под 3 банки. Буду благодарен за советы.
Не знаю, у меня что-то он доверия не вызывает. Пишут 3 банки, 45 А, а мощность 800 вт??? Я бы скорее вот этот поставил бы: hobbyking.com/…/__16092__NTM_Prop_Drive_Series_35_…
На 3 банках, 2800 - 3000 мАч, рег 60А, винт 13х8 например, полетит очень даже!
Ероплан, конечно, адский, да… 3019 - это, если мне не изменяет память, аналог хакера 30-14l. 800кв, 500ватт, 140 грамм. Вот вам и параметры для поисков на хоббикинге. За 2 минуты я нашел вот это: Turnigy_Aerodrive_SK3_3542_800kv (hobbyking.com/…/__18164__Turnigy_Aerodrive_SK3_354…). Это если говорить по подбор аналога. Только вы учтите, что на трех банках вам понадобится проп типа где-то 14*7 и токи будут диковатые. Мне кажется, что лучше или 4 банки с таким мотором и винт 12*6 или другой моторчик: не 800кв, а где-то 1000-1100. Тогда он на 3х банках будет нормально крутить 12*6.
полностью согласен с предыдущим постом - наиболее оптимально 4 банки 800-850кв, а если подстраиваться под имеющиеся 3-х баночные акки то лучше брать мотор 1000кв. недавно облетал аппарат с очень близкими ттх на трёх банках с мотором 850кв и винтом 14х7 - не впечатлило, буду менять силовую.
Есть у меня две самолётки … Эджики 540. Один пенолёт Киоши 1,21 м, а другой бальза 3DHS 48". Вес у обоих под 1,3 кг .Бальза на 4-х банках : мотор 35*42 с 830 кв (была на ХК хорошая серия S-line. другие размеры ещё есть, а этого нет давно) с деревянным винтом 14*7 аэростар имеет ток 52А и тягу в статике - 2,65 кг. На 3-х банках этот же мотор и винт дают только 1,9 кг.
А на пенолёте стоит Турнига SK с 1250 кв. на 3-х банках. С винтом 13*4 АРС - тяга 2,15 кг и ток 52А. Похожих моторов на ХК сейчас много, хотя бы из серии NTM 35*42 с 1250 кв … Выбирайте на вкус … Здесь ещё очень важна токоотдача батареи …
Думаю какой мотор туда ставить? Из рекомендованных на сайте Пилотажа мотор 3013 или 3019 у нас не найти. Из ассортимента Хоббикинга нашёл такой
www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1100kv.html
под 3 банки на 30Е смотрите на линейку Sk3-3548/3542-900/1100kV первый под винт 14х7 будет как родной, второй под винт 13х6,5, но тяги может оказаться маловато, все таки пилотажевские самолеты тяжелые.
Ероплан, конечно, адский, да… - неудачный или что вы имеете в виду? Получается 3639 многовато по кв? Есть он в версии 750 кв. Хотелось бы конечно всё-таки под 3 банки. 4 банки нигде вообще не использую. А 800-900 кв это конечно под 4 лучше и больший винт.
Ероплан, конечно, адский, да… - неудачный или что вы имеете в виду?
Ну, тяжелый он будет. Или у вас офигительные навыки, за счет которых ероплан полегчает в ходе ремонта. Такое тоже может быть. В любом случае, идея про начинку с хоббикинга - богатая. Неперспективно туда брендовую комплектуху запихивать. Что-то на 500-600 ватт, 140-150 грамм и 1000-1100 кв - будет отлично. От трех банок крутить винт 12*6. Линейка SK3 на хоббикинге - толковая.
Повторяю. Указанный двигатель при 3S с подходящим винтом (13х4 APC Style) обеспечивает более 2 кг тяги (конкретно - от 2,25 и вниз) при потребляемом токе 40А. Эта информация исчерпывающая, чтобы сделать вывод “годен-не годен”. Годен. Далее по винтам. Многие, руководствуясь не физическими показателями, предлагают 12х6. Поэтому для информации: с таким двигателем 12х6 обеспечивает 2,11 “и вниз” кг тяги при токе почти 48А. Для двигателя кратковременный максимум - 45А. Дело, конечно, хозяйское, что ставить. Одно могу утверждать точно - от 12х6 движок не сгорит (он у меня не сгорел от кратковременных почти 60А - с винтом 15х4, тяга 2,82 кг).
По KV 1100 и по SK3. SK3 3542-1185kv (нет их 1100, но данные подскажут, что как меняется) на 3-ёх банках:
APC 11x5,5E - тяга 2,18 кг, ток 59 А.
APC 13x4E - тяга 2,72 кг, ток 64 А.
Вопрос 1. Почему так? С Turnigy 3639 1100kv ток 40А, а с этим 64А? Я уже писал, что реальный кв Turnigy 3639 1100kv при 3S - 1011. У SK3 3542-1185kv - 1202. Вывод: чтобы принять правильное решение, надо знать реальные характеристики (я про “кв”), а не то, что написано “на заборе” у китайца (кстати, у фирмЫ “кв” обычно больше указанного).
Вопрос 2. А как с 12х6? Ответ - а никак. Если с 11х5 ток уже сильно превышает максимально допустимый (49А), то с 12х6 двигатель долго не проживёт.
Информация к размышлению. Двигатели NTM (при 3S). NTM 35-48 900kv. Реальный кв - 694. NTM 35-48A 1100kv. Реальный кв - 836. Пока рекордсмены по обману про “кв”.
Спасибо большое за реальные данные и тесты.
Можно попробовать 3639 и винт 13х4
Можно попробовать 3639 и винт 13х4
я бы все таки поставил Sk3-3542-1100 с винтом 13х6,5.
я летал на таком сетапе на 49 Эктре РА и 49 Як Сомензини, правда они значительно легче.
по мне, я бы на этот самолет поставил Sk3-3548-900 и с винтом 14х7 ВООБЩЕ ни в чем себе не отказывал.
батарейки 3S 2200 35С Турнига синяя в таком сетапе хватает на 7-8 минут достаточно активного или 4-5 минут экстремального полета и ничего не горит ))
Уважаемый Юрийс,
Не умаляя ценности Ваших усилий по тестированию ВМГ, хотел бы сделать несколько ремарок:
-
Использование “APC Style” китайских пропеллеров мне кажется нецелесообразным даже в дешевых сетапах. Потому что родные APC стоят дешево, а сделаны куда лучше.
-
Бенч-тесты - это одно, а поведение реальной модели - другое. Скажем, использование пропа 13*4 на живой модели - далеко не всем пилотам понравится, несмотря на отличные показатели статической тяги: скорость потока воздуха от винта будет невелика. APC, кстати, вдумчиво тестит свои пропеллеры и на их сайте можно найти много данных для анализа, если есть задор разобраться.
-
Я склонен доверять паспортным данным изделий. Возможно зря, я не знаю. Но мне кажется, что разумно в motocalc или его аналоге посчитать несколько вариантов ВМГ, исходя из существующих ограничений (характеристики модели, имеющиеся в наличии аккумуляторы). Купить мотор, регулятор и пару близких по характеристикам пропеллеров. Ну и проверить поведение модели с разными пропеллерами в небе.
Таки решил не смолчать.
Есть у меня и оригинальные APC, и APC Style. Разницы я не обнаружил. Ни по каким параметрам или поведению в полёте. Мне с этим всё ясно. Факты есть?
13х4 активно пользую на живых моделях. Меня устраивает. Учитывая, что это пилотажки, а не скоростные модели. А ещё 10х5, 11х5,5, 12х6, 13х6,5, 14х7. APC, APC Style и деревяшки. На 3S, разные двигатели, вес моделей от 1 до 1,5 кг, размах от 1,1 до 1,4 м. Очень нравится E-flite винт 12х4 от модельки VisionAire. Motocalc полезен тем, у кого нет возможности измерить. Удивляют люди, которые со слухами и мнениями лезут опровергать факты. Приведите свой факт. Тогда подискутируем.
Конкретный человек сам выбирает, чему доверять.
ЗЫ. “Усилия по тестированию ВМГ” - не самоцель, а способ добыть информацию для осознанного подбора компонентов.
“Motocalc полезен тем, у кого нет возможности измерить”.
Ну наверное. Но что именно Вы измеряете и как это влияет на поведение модели?
“Удивляют люди, которые со слухами и мнениями лезут опровергать факты”
Охренеть. Я, конечно, рад, что мне удалось пожилого человека удивить, но уж не сочтите за труд, поясните, какие именно “факты” я “полез” опровергать.
… Двигатели NTM (при 3S). NTM 35-48 900kv. NTM 35-48A 1100kv. Пока рекордсмены по обману про “кв”.
Справедливости для. Сегодня измерил KV при 3S (на бОльшее времени не было) у NTM 42-38 750kv и NTM 42-48 650kv. Оказался чуть побольше заявленного (787 и 699 соответственно). А это означает, что у них может быть разброс (пока неясно, от экземпляря к экземпляру или от размера зависит). Перемерил NTM 35-48 900kv - те же 694, что и ранее. Лотерея. В смысле, с NTM.
Дисклаймер. Речь идёт об одном конкретном экземпляре каждого размера.
Я бы предположил, что мой экземпляр NTM 42-38 750kv с винтом APC 14x7 был бы неплох для пилотажки до полутора кг.
Спасибо за советы. Подскажите пожайлуста по сервам, (желательно из ассортимента Хоббикинга). Думаю цифровые, метал. Если у кого есть реальные отзывы, подскажите пожайлуста.
По сервам с Хоббикинга имею только фрагментную инфу.
- Цифровые МГ (металгеар). Во-первых “цифровые”. Настоящие цифровые позволяют их программировать (например, Hyperion’овские Atlas): скорость, направление, углы отклонения и “мёртвую зону”. Хоббикинговские такой возможности не дают (пока, хотя один Hextronic как бы позволяет что-то программировать, но нет чем). Я это к тому, что стОит ли ограничиваться “дигитал”? Тут надо понять, в чём разница с аналоговыми и нужно ли оно (есть много инфы на эту тему). Основное, как понимаю, мЕньшая “мёртвая зона” и более жёсткий отклик (плюс что-то там радиоизлучающее по электронике. Поэтому часто не рекомендуют для ФПВ использовать цифровые сервы).
- Металл. Многие модели имею металлические шестерни “на выходе”. Некоторые имеют фулл металгеар (все шестерни металлические), при этом у моторчика пластиковая шестерёнка. Как это влияет в реальной жизни, опыта не имею.
Из ХК серв более-менее активно использовал Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec, Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec (на метровом тренере и пилотажке-пене 1,2 м) и D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g (на FunCub’e). Плохого не скажу. Разве что для пилотажек качалки надо бы с более длинным плечом (у фирмЫ есть иногда в комплекте).
На еБэе я купил (чуть ли не дешевле, чем на ХК) сервы EMAX ES08MDII - наводку нашёл где-то на форуме. Ещё не пользовал, но понравились (есть удлиннённые качалки).
Для Яка, думаю, надо планировать сервы МГ, в районе до 2,5 кг на элероны и около 3 кг и более - хвостовые. Например, на элероны Corona 929MG Metal Gear Servo, а хвостовые - D-MG16.
И не надо пугаться, что цифровые хвостовые сервы (конкретно РН) издают звук. Аналоговая будет молчать, а цифровая - доводить руль до “нуля”. При маленькой “мёртвой зоне” это приводит к звуковым эффектам.
Спасибо за такие ответы по делу! Конечно Гиперионы это хорошо, они у меня стоят во всех больших планерах, и плата настройки у меня тоже есть, несколько раз игрался, особо практического применения не нашел-работает и так, помоему раз пригодилась. Стоят они сейчас очень дорого по нынешнему курсу . У меня в Акромастере на Элеронах стоят такие
hobbyking.com/…/__17321__Turnigy_TGY_9025MG_Metal_…
Относительно неплохо-а в Хвосте Hitec HS 81. Для Яка думаю 9025 будет маловато, есть у них 9018
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_… мощнее. Такие не пользовали?
MG 16 которые вы советуете в хвост по характеристикам довольно неплохие. Возможно как вариант будут. К Коронам какое то интуитивное недоверие, возможно я не прав, если вы использовали и они неплохо работают!
Заказал мотор 3639 и сервы MG 16 на хвост-Деньги пока закончились. На элероны позже. Спасибо за советы.
Добрый день, уважаемые коллеги . То же прикупил похожий самолётик Размах-1245мм, площадь крыла 30дц.кв., вес, планера и фурнитуры 780г. Производитель рекомендует : электродвигатель: A3714 - A3720 Outruner Brushless motor, 3s. Взлётный вес желательно не превысить 1200. Модель затачивается конкретно под 3Д. У кого есть наработки сеттапа , проверенные в деле? Стал выбор между двумя вариантами силовых установок :
1- 3s двиг (Turnigy L3010B-1300) + аккум 2200 зиппи компакт
2- 4s двиг (Turnigy D3548/6 790 об/В) + 1800 зиппи компакт.
Изначально хочу использовать винты 13-го 14-го размера
Модель изначально очень лёгкая в своём классе и лишняя тяга мотоустановки повлечёт за собой увеличение веса, вот и стоит НЕ простой вопрос выбора. Комплектующие хотелось бы собрать с Хобби кинга .
Указанные варианты привёл для примера . Буду признателен за дельные советы …
Из ассортимента Хоббикинга нашёл такой
www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1100kv.html
У меня такой, на 3 банках с винтом 13х8 тяга 1.8 кг. Но для Вашего самолета маловато будет.
Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W, тяга 1,31-1,28 кг. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W, тяга 2,52-2,40 кг. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W, тяга 2,62-2,54 кг. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W, тяга 2,50-2,40 кг. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W, тяга 3,07-2,94 кг.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).
Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).
Спасибо за ответ. Как на счёт такого мотора Thrust 40-kV 850 … кое кое-кая инфа по нему www.precisionaerobatics.com/…/thrust40.html
Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного
Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного
На сколько минут хватает такого акб при интенсивном полете?