Что поставить в Як 55 30 е от Пилотаж

priller_13

полностью согласен с предыдущим постом - наиболее оптимально 4 банки 800-850кв, а если подстраиваться под имеющиеся 3-х баночные акки то лучше брать мотор 1000кв. недавно облетал аппарат с очень близкими ттх на трёх банках с мотором 850кв и винтом 14х7 - не впечатлило, буду менять силовую.

Sard

Есть у меня две самолётки … Эджики 540. Один пенолёт Киоши 1,21 м, а другой бальза 3DHS 48". Вес у обоих под 1,3 кг .Бальза на 4-х банках : мотор 35*42 с 830 кв (была на ХК хорошая серия S-line. другие размеры ещё есть, а этого нет давно) с деревянным винтом 14*7 аэростар имеет ток 52А и тягу в статике - 2,65 кг. На 3-х банках этот же мотор и винт дают только 1,9 кг.
А на пенолёте стоит Турнига SK с 1250 кв. на 3-х банках. С винтом 13*4 АРС - тяга 2,15 кг и ток 52А. Похожих моторов на ХК сейчас много, хотя бы из серии NTM 35*42 с 1250 кв … Выбирайте на вкус … Здесь ещё очень важна токоотдача батареи …

Маркс
lugmax:

Думаю какой мотор туда ставить? Из рекомендованных на сайте Пилотажа мотор 3013 или 3019 у нас не найти. Из ассортимента Хоббикинга нашёл такой
www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1100kv.html

под 3 банки на 30Е смотрите на линейку Sk3-3548/3542-900/1100kV первый под винт 14х7 будет как родной, второй под винт 13х6,5, но тяги может оказаться маловато, все таки пилотажевские самолеты тяжелые.

lugmax

Ероплан, конечно, адский, да… - неудачный или что вы имеете в виду? Получается 3639 многовато по кв? Есть он в версии 750 кв. Хотелось бы конечно всё-таки под 3 банки. 4 банки нигде вообще не использую. А 800-900 кв это конечно под 4 лучше и больший винт.

paul310
lugmax:

Ероплан, конечно, адский, да… - неудачный или что вы имеете в виду?

Ну, тяжелый он будет. Или у вас офигительные навыки, за счет которых ероплан полегчает в ходе ремонта. Такое тоже может быть. В любом случае, идея про начинку с хоббикинга - богатая. Неперспективно туда брендовую комплектуху запихивать. Что-то на 500-600 ватт, 140-150 грамм и 1000-1100 кв - будет отлично. От трех банок крутить винт 12*6. Линейка SK3 на хоббикинге - толковая.

jurijsl

Повторяю. Указанный двигатель при 3S с подходящим винтом (13х4 APC Style) обеспечивает более 2 кг тяги (конкретно - от 2,25 и вниз) при потребляемом токе 40А. Эта информация исчерпывающая, чтобы сделать вывод “годен-не годен”. Годен. Далее по винтам. Многие, руководствуясь не физическими показателями, предлагают 12х6. Поэтому для информации: с таким двигателем 12х6 обеспечивает 2,11 “и вниз” кг тяги при токе почти 48А. Для двигателя кратковременный максимум - 45А. Дело, конечно, хозяйское, что ставить. Одно могу утверждать точно - от 12х6 движок не сгорит (он у меня не сгорел от кратковременных почти 60А - с винтом 15х4, тяга 2,82 кг).
По KV 1100 и по SK3. SK3 3542-1185kv (нет их 1100, но данные подскажут, что как меняется) на 3-ёх банках:
APC 11x5,5E - тяга 2,18 кг, ток 59 А.
APC 13x4E - тяга 2,72 кг, ток 64 А.
Вопрос 1. Почему так? С Turnigy 3639 1100kv ток 40А, а с этим 64А? Я уже писал, что реальный кв Turnigy 3639 1100kv при 3S - 1011. У SK3 3542-1185kv - 1202. Вывод: чтобы принять правильное решение, надо знать реальные характеристики (я про “кв”), а не то, что написано “на заборе” у китайца (кстати, у фирмЫ “кв” обычно больше указанного).
Вопрос 2. А как с 12х6? Ответ - а никак. Если с 11х5 ток уже сильно превышает максимально допустимый (49А), то с 12х6 двигатель долго не проживёт.
Информация к размышлению. Двигатели NTM (при 3S). NTM 35-48 900kv. Реальный кв - 694. NTM 35-48A 1100kv. Реальный кв - 836. Пока рекордсмены по обману про “кв”.

lugmax

Спасибо большое за реальные данные и тесты.
Можно попробовать 3639 и винт 13х4

Маркс
lugmax:

Можно попробовать 3639 и винт 13х4

я бы все таки поставил Sk3-3542-1100 с винтом 13х6,5.

я летал на таком сетапе на 49 Эктре РА и 49 Як Сомензини, правда они значительно легче.
по мне, я бы на этот самолет поставил Sk3-3548-900 и с винтом 14х7 ВООБЩЕ ни в чем себе не отказывал.
батарейки 3S 2200 35С Турнига синяя в таком сетапе хватает на 7-8 минут достаточно активного или 4-5 минут экстремального полета и ничего не горит ))

paul310

Уважаемый Юрийс,

Не умаляя ценности Ваших усилий по тестированию ВМГ, хотел бы сделать несколько ремарок:

  1. Использование “APC Style” китайских пропеллеров мне кажется нецелесообразным даже в дешевых сетапах. Потому что родные APC стоят дешево, а сделаны куда лучше.

  2. Бенч-тесты - это одно, а поведение реальной модели - другое. Скажем, использование пропа 13*4 на живой модели - далеко не всем пилотам понравится, несмотря на отличные показатели статической тяги: скорость потока воздуха от винта будет невелика. APC, кстати, вдумчиво тестит свои пропеллеры и на их сайте можно найти много данных для анализа, если есть задор разобраться.

  3. Я склонен доверять паспортным данным изделий. Возможно зря, я не знаю. Но мне кажется, что разумно в motocalc или его аналоге посчитать несколько вариантов ВМГ, исходя из существующих ограничений (характеристики модели, имеющиеся в наличии аккумуляторы). Купить мотор, регулятор и пару близких по характеристикам пропеллеров. Ну и проверить поведение модели с разными пропеллерами в небе.

jurijsl

Таки решил не смолчать.
Есть у меня и оригинальные APC, и APC Style. Разницы я не обнаружил. Ни по каким параметрам или поведению в полёте. Мне с этим всё ясно. Факты есть?
13х4 активно пользую на живых моделях. Меня устраивает. Учитывая, что это пилотажки, а не скоростные модели. А ещё 10х5, 11х5,5, 12х6, 13х6,5, 14х7. APC, APC Style и деревяшки. На 3S, разные двигатели, вес моделей от 1 до 1,5 кг, размах от 1,1 до 1,4 м. Очень нравится E-flite винт 12х4 от модельки VisionAire. Motocalc полезен тем, у кого нет возможности измерить. Удивляют люди, которые со слухами и мнениями лезут опровергать факты. Приведите свой факт. Тогда подискутируем.
Конкретный человек сам выбирает, чему доверять.
ЗЫ. “Усилия по тестированию ВМГ” - не самоцель, а способ добыть информацию для осознанного подбора компонентов.

paul310

“Motocalc полезен тем, у кого нет возможности измерить”.

Ну наверное. Но что именно Вы измеряете и как это влияет на поведение модели?

“Удивляют люди, которые со слухами и мнениями лезут опровергать факты”

Охренеть. Я, конечно, рад, что мне удалось пожилого человека удивить, но уж не сочтите за труд, поясните, какие именно “факты” я “полез” опровергать.

jurijsl
jurijsl:

… Двигатели NTM (при 3S). NTM 35-48 900kv. NTM 35-48A 1100kv. Пока рекордсмены по обману про “кв”.

Справедливости для. Сегодня измерил KV при 3S (на бОльшее времени не было) у NTM 42-38 750kv и NTM 42-48 650kv. Оказался чуть побольше заявленного (787 и 699 соответственно). А это означает, что у них может быть разброс (пока неясно, от экземпляря к экземпляру или от размера зависит). Перемерил NTM 35-48 900kv - те же 694, что и ранее. Лотерея. В смысле, с NTM.
Дисклаймер. Речь идёт об одном конкретном экземпляре каждого размера.
Я бы предположил, что мой экземпляр NTM 42-38 750kv с винтом APC 14x7 был бы неплох для пилотажки до полутора кг.

lugmax

Спасибо за советы. Подскажите пожайлуста по сервам, (желательно из ассортимента Хоббикинга). Думаю цифровые, метал. Если у кого есть реальные отзывы, подскажите пожайлуста.

jurijsl

По сервам с Хоббикинга имею только фрагментную инфу.

  1. Цифровые МГ (металгеар). Во-первых “цифровые”. Настоящие цифровые позволяют их программировать (например, Hyperion’овские Atlas): скорость, направление, углы отклонения и “мёртвую зону”. Хоббикинговские такой возможности не дают (пока, хотя один Hextronic как бы позволяет что-то программировать, но нет чем). Я это к тому, что стОит ли ограничиваться “дигитал”? Тут надо понять, в чём разница с аналоговыми и нужно ли оно (есть много инфы на эту тему). Основное, как понимаю, мЕньшая “мёртвая зона” и более жёсткий отклик (плюс что-то там радиоизлучающее по электронике. Поэтому часто не рекомендуют для ФПВ использовать цифровые сервы).
  2. Металл. Многие модели имею металлические шестерни “на выходе”. Некоторые имеют фулл металгеар (все шестерни металлические), при этом у моторчика пластиковая шестерёнка. Как это влияет в реальной жизни, опыта не имею.
    Из ХК серв более-менее активно использовал Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec, Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec (на метровом тренере и пилотажке-пене 1,2 м) и D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g (на FunCub’e). Плохого не скажу. Разве что для пилотажек качалки надо бы с более длинным плечом (у фирмЫ есть иногда в комплекте).
    На еБэе я купил (чуть ли не дешевле, чем на ХК) сервы EMAX ES08MDII - наводку нашёл где-то на форуме. Ещё не пользовал, но понравились (есть удлиннённые качалки).
    Для Яка, думаю, надо планировать сервы МГ, в районе до 2,5 кг на элероны и около 3 кг и более - хвостовые. Например, на элероны Corona 929MG Metal Gear Servo, а хвостовые - D-MG16.
    И не надо пугаться, что цифровые хвостовые сервы (конкретно РН) издают звук. Аналоговая будет молчать, а цифровая - доводить руль до “нуля”. При маленькой “мёртвой зоне” это приводит к звуковым эффектам.
lugmax

Спасибо за такие ответы по делу! Конечно Гиперионы это хорошо, они у меня стоят во всех больших планерах, и плата настройки у меня тоже есть, несколько раз игрался, особо практического применения не нашел-работает и так, помоему раз пригодилась. Стоят они сейчас очень дорого по нынешнему курсу . У меня в Акромастере на Элеронах стоят такие
hobbyking.com/…/__17321__Turnigy_TGY_9025MG_Metal_…
Относительно неплохо-а в Хвосте Hitec HS 81. Для Яка думаю 9025 будет маловато, есть у них 9018
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_… мощнее. Такие не пользовали?
MG 16 которые вы советуете в хвост по характеристикам довольно неплохие. Возможно как вариант будут. К Коронам какое то интуитивное недоверие, возможно я не прав, если вы использовали и они неплохо работают!

lugmax

Заказал мотор 3639 и сервы MG 16 на хвост-Деньги пока закончились. На элероны позже. Спасибо за советы.

Богдан_2000

Добрый день, уважаемые коллеги . То же прикупил похожий самолётик Размах-1245мм, площадь крыла 30дц.кв., вес, планера и фурнитуры 780г. Производитель рекомендует : электродвигатель: A3714 - A3720 Outruner Brushless motor, 3s. Взлётный вес желательно не превысить 1200. Модель затачивается конкретно под 3Д. У кого есть наработки сеттапа , проверенные в деле? Стал выбор между двумя вариантами силовых установок :
1- 3s двиг (Turnigy L3010B-1300) + аккум 2200 зиппи компакт
2- 4s двиг (Turnigy D3548/6 790 об/В) + 1800 зиппи компакт.
Изначально хочу использовать винты 13-го 14-го размера
Модель изначально очень лёгкая в своём классе и лишняя тяга мотоустановки повлечёт за собой увеличение веса, вот и стоит НЕ простой вопрос выбора. Комплектующие хотелось бы собрать с Хобби кинга .
Указанные варианты привёл для примера . Буду признателен за дельные советы …

jurijsl

Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W, тяга 1,31-1,28 кг. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W, тяга 2,52-2,40 кг. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W, тяга 2,62-2,54 кг. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W, тяга 2,50-2,40 кг. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W, тяга 3,07-2,94 кг.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).

Богдан_2000
jurijsl:

Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).

Спасибо за ответ. Как на счёт такого мотора Thrust 40-kV 850 … кое кое-кая инфа по нему www.precisionaerobatics.com/…/thrust40.html

Nick74

Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного