Что поставить в Як 55 30 е от Пилотаж

paul310

“Motocalc полезен тем, у кого нет возможности измерить”.

Ну наверное. Но что именно Вы измеряете и как это влияет на поведение модели?

“Удивляют люди, которые со слухами и мнениями лезут опровергать факты”

Охренеть. Я, конечно, рад, что мне удалось пожилого человека удивить, но уж не сочтите за труд, поясните, какие именно “факты” я “полез” опровергать.

jurijsl
jurijsl:

… Двигатели NTM (при 3S). NTM 35-48 900kv. NTM 35-48A 1100kv. Пока рекордсмены по обману про “кв”.

Справедливости для. Сегодня измерил KV при 3S (на бОльшее времени не было) у NTM 42-38 750kv и NTM 42-48 650kv. Оказался чуть побольше заявленного (787 и 699 соответственно). А это означает, что у них может быть разброс (пока неясно, от экземпляря к экземпляру или от размера зависит). Перемерил NTM 35-48 900kv - те же 694, что и ранее. Лотерея. В смысле, с NTM.
Дисклаймер. Речь идёт об одном конкретном экземпляре каждого размера.
Я бы предположил, что мой экземпляр NTM 42-38 750kv с винтом APC 14x7 был бы неплох для пилотажки до полутора кг.

lugmax

Спасибо за советы. Подскажите пожайлуста по сервам, (желательно из ассортимента Хоббикинга). Думаю цифровые, метал. Если у кого есть реальные отзывы, подскажите пожайлуста.

jurijsl

По сервам с Хоббикинга имею только фрагментную инфу.

  1. Цифровые МГ (металгеар). Во-первых “цифровые”. Настоящие цифровые позволяют их программировать (например, Hyperion’овские Atlas): скорость, направление, углы отклонения и “мёртвую зону”. Хоббикинговские такой возможности не дают (пока, хотя один Hextronic как бы позволяет что-то программировать, но нет чем). Я это к тому, что стОит ли ограничиваться “дигитал”? Тут надо понять, в чём разница с аналоговыми и нужно ли оно (есть много инфы на эту тему). Основное, как понимаю, мЕньшая “мёртвая зона” и более жёсткий отклик (плюс что-то там радиоизлучающее по электронике. Поэтому часто не рекомендуют для ФПВ использовать цифровые сервы).
  2. Металл. Многие модели имею металлические шестерни “на выходе”. Некоторые имеют фулл металгеар (все шестерни металлические), при этом у моторчика пластиковая шестерёнка. Как это влияет в реальной жизни, опыта не имею.
    Из ХК серв более-менее активно использовал Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec, Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec (на метровом тренере и пилотажке-пене 1,2 м) и D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g (на FunCub’e). Плохого не скажу. Разве что для пилотажек качалки надо бы с более длинным плечом (у фирмЫ есть иногда в комплекте).
    На еБэе я купил (чуть ли не дешевле, чем на ХК) сервы EMAX ES08MDII - наводку нашёл где-то на форуме. Ещё не пользовал, но понравились (есть удлиннённые качалки).
    Для Яка, думаю, надо планировать сервы МГ, в районе до 2,5 кг на элероны и около 3 кг и более - хвостовые. Например, на элероны Corona 929MG Metal Gear Servo, а хвостовые - D-MG16.
    И не надо пугаться, что цифровые хвостовые сервы (конкретно РН) издают звук. Аналоговая будет молчать, а цифровая - доводить руль до “нуля”. При маленькой “мёртвой зоне” это приводит к звуковым эффектам.
lugmax

Спасибо за такие ответы по делу! Конечно Гиперионы это хорошо, они у меня стоят во всех больших планерах, и плата настройки у меня тоже есть, несколько раз игрался, особо практического применения не нашел-работает и так, помоему раз пригодилась. Стоят они сейчас очень дорого по нынешнему курсу . У меня в Акромастере на Элеронах стоят такие
hobbyking.com/…/__17321__Turnigy_TGY_9025MG_Metal_…
Относительно неплохо-а в Хвосте Hitec HS 81. Для Яка думаю 9025 будет маловато, есть у них 9018
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_… мощнее. Такие не пользовали?
MG 16 которые вы советуете в хвост по характеристикам довольно неплохие. Возможно как вариант будут. К Коронам какое то интуитивное недоверие, возможно я не прав, если вы использовали и они неплохо работают!

lugmax

Заказал мотор 3639 и сервы MG 16 на хвост-Деньги пока закончились. На элероны позже. Спасибо за советы.

Богдан_2000

Добрый день, уважаемые коллеги . То же прикупил похожий самолётик Размах-1245мм, площадь крыла 30дц.кв., вес, планера и фурнитуры 780г. Производитель рекомендует : электродвигатель: A3714 - A3720 Outruner Brushless motor, 3s. Взлётный вес желательно не превысить 1200. Модель затачивается конкретно под 3Д. У кого есть наработки сеттапа , проверенные в деле? Стал выбор между двумя вариантами силовых установок :
1- 3s двиг (Turnigy L3010B-1300) + аккум 2200 зиппи компакт
2- 4s двиг (Turnigy D3548/6 790 об/В) + 1800 зиппи компакт.
Изначально хочу использовать винты 13-го 14-го размера
Модель изначально очень лёгкая в своём классе и лишняя тяга мотоустановки повлечёт за собой увеличение веса, вот и стоит НЕ простой вопрос выбора. Комплектующие хотелось бы собрать с Хобби кинга .
Указанные варианты привёл для примера . Буду признателен за дельные советы …

jurijsl

Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W, тяга 1,31-1,28 кг. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W, тяга 2,52-2,40 кг. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W, тяга 2,62-2,54 кг. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W, тяга 2,50-2,40 кг. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W, тяга 3,07-2,94 кг.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).

Богдан_2000
jurijsl:

Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).

Спасибо за ответ. Как на счёт такого мотора Thrust 40-kV 850 … кое кое-кая инфа по нему www.precisionaerobatics.com/…/thrust40.html

Nick74

Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного

Богдан_2000
Nick74:

Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного

На сколько минут хватает такого акб при интенсивном полете?

Nick74

Я летаю 5-6 минут, не 3д, если только с отдельными элементами, но с затяжными вертикалями и быстрыми проходами. Потом, анализируя зарядку, выявил, что высаживаю порядка 65-70% заряда

Богдан_2000

Спасибо ясно. Думаю вес акб в этом классе лучше уложить до 200гр? Мотор и регуль на весах показали 201 гр. + батарея 200 гр. тушка с фурнитурой 690= 1091гр. На сервы, удлинители, сигнализатор, приемник, винт остается 109 гр. Это хорошо или плохо? Это моя первая модель в этом классе. Наверное вес 1200 гр. заложен производителем как " сдерживающий фактор" или мечта, к которой нужно стремиться.

Nick74

У пресижин аэробатикс от которой Бандит у меня - это реальность и сдерживающий фактор. Когда был Эдж 540 30е голд винг от пилотажа - это была несбыточная мечта. Вместо удлинителей лучше используйте пайку, достаточно сложно подобрать удлинители, чтоб прям “тютелька в тютельку” было. На то же Бандите убрав лишние “километры” удлинителей, как следствие, разъемов и фиксаторов разьемов скинул порядка 25 грамм. Деревянные винты - как правило электрические на 30% легче, чем АРС того же размера (имею виду вокс и ксоар, другие не использовал). Как еще резерв для “похудения” - не ставить обтекатели колес на шасси и кок

Акки в этом классе - однозначно до 200 гр надо уложить. В этих размерах лишний вес очень существенно.

Богдан_2000

Совет принят.К стати тапки имеют вес 19гр. Винты также планирую дерево. Что подскажете по аккам, может рискнуть на 1800 ач. и 40-50 с . Двигатель Hacker A30 14L, винт 14*7, акб Батарея ZIPPY Compact 1800 мАч 3S 40C Lipo Тип батареи: литий-полимерная, 3 банки (3S1P)

  • Номинальная ёмкость: 1800 мАч
  • Номинальное напряжение: 11.1 В
  • Ток разряда: 40C постоянный / 50C пиковый
  • Вес: 161 г (включая разъёмы и провода) или экономия здесь не уместна?
Nick74

Есть смысл попробовать. Все будет зависеть от стиля полета, может и вполне такой батареи хватить. То, что маркировка с БОЛЬШИМ “с” хорошо, так как реальный однозначно будет ниже