Что поставить в Як 55 30 е от Пилотаж
… Двигатели NTM (при 3S). NTM 35-48 900kv. NTM 35-48A 1100kv. Пока рекордсмены по обману про “кв”.
Справедливости для. Сегодня измерил KV при 3S (на бОльшее времени не было) у NTM 42-38 750kv и NTM 42-48 650kv. Оказался чуть побольше заявленного (787 и 699 соответственно). А это означает, что у них может быть разброс (пока неясно, от экземпляря к экземпляру или от размера зависит). Перемерил NTM 35-48 900kv - те же 694, что и ранее. Лотерея. В смысле, с NTM.
Дисклаймер. Речь идёт об одном конкретном экземпляре каждого размера.
Я бы предположил, что мой экземпляр NTM 42-38 750kv с винтом APC 14x7 был бы неплох для пилотажки до полутора кг.
Спасибо за советы. Подскажите пожайлуста по сервам, (желательно из ассортимента Хоббикинга). Думаю цифровые, метал. Если у кого есть реальные отзывы, подскажите пожайлуста.
По сервам с Хоббикинга имею только фрагментную инфу.
- Цифровые МГ (металгеар). Во-первых “цифровые”. Настоящие цифровые позволяют их программировать (например, Hyperion’овские Atlas): скорость, направление, углы отклонения и “мёртвую зону”. Хоббикинговские такой возможности не дают (пока, хотя один Hextronic как бы позволяет что-то программировать, но нет чем). Я это к тому, что стОит ли ограничиваться “дигитал”? Тут надо понять, в чём разница с аналоговыми и нужно ли оно (есть много инфы на эту тему). Основное, как понимаю, мЕньшая “мёртвая зона” и более жёсткий отклик (плюс что-то там радиоизлучающее по электронике. Поэтому часто не рекомендуют для ФПВ использовать цифровые сервы).
- Металл. Многие модели имею металлические шестерни “на выходе”. Некоторые имеют фулл металгеар (все шестерни металлические), при этом у моторчика пластиковая шестерёнка. Как это влияет в реальной жизни, опыта не имею.
Из ХК серв более-менее активно использовал Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec, Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec (на метровом тренере и пилотажке-пене 1,2 м) и D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g (на FunCub’e). Плохого не скажу. Разве что для пилотажек качалки надо бы с более длинным плечом (у фирмЫ есть иногда в комплекте).
На еБэе я купил (чуть ли не дешевле, чем на ХК) сервы EMAX ES08MDII - наводку нашёл где-то на форуме. Ещё не пользовал, но понравились (есть удлиннённые качалки).
Для Яка, думаю, надо планировать сервы МГ, в районе до 2,5 кг на элероны и около 3 кг и более - хвостовые. Например, на элероны Corona 929MG Metal Gear Servo, а хвостовые - D-MG16.
И не надо пугаться, что цифровые хвостовые сервы (конкретно РН) издают звук. Аналоговая будет молчать, а цифровая - доводить руль до “нуля”. При маленькой “мёртвой зоне” это приводит к звуковым эффектам.
Спасибо за такие ответы по делу! Конечно Гиперионы это хорошо, они у меня стоят во всех больших планерах, и плата настройки у меня тоже есть, несколько раз игрался, особо практического применения не нашел-работает и так, помоему раз пригодилась. Стоят они сейчас очень дорого по нынешнему курсу . У меня в Акромастере на Элеронах стоят такие
hobbyking.com/…/__17321__Turnigy_TGY_9025MG_Metal_…
Относительно неплохо-а в Хвосте Hitec HS 81. Для Яка думаю 9025 будет маловато, есть у них 9018
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_… мощнее. Такие не пользовали?
MG 16 которые вы советуете в хвост по характеристикам довольно неплохие. Возможно как вариант будут. К Коронам какое то интуитивное недоверие, возможно я не прав, если вы использовали и они неплохо работают!
Заказал мотор 3639 и сервы MG 16 на хвост-Деньги пока закончились. На элероны позже. Спасибо за советы.
Добрый день, уважаемые коллеги . То же прикупил похожий самолётик Размах-1245мм, площадь крыла 30дц.кв., вес, планера и фурнитуры 780г. Производитель рекомендует : электродвигатель: A3714 - A3720 Outruner Brushless motor, 3s. Взлётный вес желательно не превысить 1200. Модель затачивается конкретно под 3Д. У кого есть наработки сеттапа , проверенные в деле? Стал выбор между двумя вариантами силовых установок :
1- 3s двиг (Turnigy L3010B-1300) + аккум 2200 зиппи компакт
2- 4s двиг (Turnigy D3548/6 790 об/В) + 1800 зиппи компакт.
Изначально хочу использовать винты 13-го 14-го размера
Модель изначально очень лёгкая в своём классе и лишняя тяга мотоустановки повлечёт за собой увеличение веса, вот и стоит НЕ простой вопрос выбора. Комплектующие хотелось бы собрать с Хобби кинга .
Указанные варианты привёл для примера . Буду признателен за дельные советы …
Из ассортимента Хоббикинга нашёл такой
www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1100kv.html
У меня такой, на 3 банках с винтом 13х8 тяга 1.8 кг. Но для Вашего самолета маловато будет.
Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W, тяга 1,31-1,28 кг. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W, тяга 2,52-2,40 кг. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W, тяга 2,62-2,54 кг. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W, тяга 2,50-2,40 кг. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W, тяга 3,07-2,94 кг.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).
Мой экземпляр Turnigy L3010B-1300 (Max Power: 420w, Max Current: 40.1A по данным ХК). Реальный KV при 3S - 1383. Винт APC 9x4,5E (оригинал): Imax 37,55А, Pmax 442,71W. Винт APC 10x5E (оригинал): Imax 46,82А, Pmax 545,45W. 11х5,5 и далее измерять бессмысленно. Ни о каких 13 или 14 дюймах даже мечтать не надо.
Про второй инфа есть только из области допущений. Первое допущение. Реальный KV. У меня есть движок той же серии - Turnigy D3542-6 1000KV. У него реальный KV при 3S - 1063. Если предположить, что у указанного реальный KV в районе 810-820, можно посмотреть аналоги. Их есть у нас. NTM 35-48A 1100kv (Max current: 70A, Max Power: 560W. У указанного Max current: 40A, Max power: 715W). Размерчик один-в-один. Реальный KV при 3S - 838. Что же у него с винтами 13 и 14 дюймов? А вот что. Винт APC 13x4E (оригинал): Imax 53,75А, Pmax 626,72W. Винт APC Style 13x4E (“жёлтый”): Imax 59,90А, Pmax 691,25W. Винт APC Style 13x6,5E (“серый”): Imax 71,76А, Pmax 812,32W. Винт APC Style 14x7E (“серый”): Imax 85,97А, Pmax 960,28W.
Это конкретные цифры. Выводы каждый делает сам.
Автор топика выбрал двигатель Turnigy 3639 1100kv. Непонятно, с каким винтом. Я бы гонял с 13х4. Он грузит движок на пределе, но свою работу для 3D (макимальная тяга) делает.
А, ещё по аккумам. 1800 будет мало, катастрофически мало. С указанным НТМом и винтом 13х4 я использую 3000мАч при 40С. Зиппи флайтмакс. Т.к. с компактами были проблемы - через минуту самолётка падала. С любыми другими 6 минут. Предполагаю, что “С” там нечестный. При большой нагрузке напряжение ненормально проседает и регулятор снижает мощность. Два аккума вели себя одинаково. Больше с компактами в рулетку не играю. Они у меня или на планере или на Хуммере (он далеко не улетает, и если падает, то небольно - пока из-за компактов не падал).
Спасибо за ответ. Как на счёт такого мотора Thrust 40-kV 850 … кое кое-кая инфа по нему www.precisionaerobatics.com/…/thrust40.html
Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного
Нормальный мотор траст. Летаю на нем на Бандите. Рег на 45А, акки на 2200 трехбаночные 20с(похоже реальных), винт 14х7 вокс(дерево). Главное не превысит полетный вес 1200-1250, максимум 1300. Как вариант на этом двиге можно винт 12х6 и четырехбаночные акки на 2200. Но помнить о весе - не более - 1300 взлетного
На сколько минут хватает такого акб при интенсивном полете?
Я летаю 5-6 минут, не 3д, если только с отдельными элементами, но с затяжными вертикалями и быстрыми проходами. Потом, анализируя зарядку, выявил, что высаживаю порядка 65-70% заряда
Спасибо ясно. Думаю вес акб в этом классе лучше уложить до 200гр? Мотор и регуль на весах показали 201 гр. + батарея 200 гр. тушка с фурнитурой 690= 1091гр. На сервы, удлинители, сигнализатор, приемник, винт остается 109 гр. Это хорошо или плохо? Это моя первая модель в этом классе. Наверное вес 1200 гр. заложен производителем как " сдерживающий фактор" или мечта, к которой нужно стремиться.
У пресижин аэробатикс от которой Бандит у меня - это реальность и сдерживающий фактор. Когда был Эдж 540 30е голд винг от пилотажа - это была несбыточная мечта. Вместо удлинителей лучше используйте пайку, достаточно сложно подобрать удлинители, чтоб прям “тютелька в тютельку” было. На то же Бандите убрав лишние “километры” удлинителей, как следствие, разъемов и фиксаторов разьемов скинул порядка 25 грамм. Деревянные винты - как правило электрические на 30% легче, чем АРС того же размера (имею виду вокс и ксоар, другие не использовал). Как еще резерв для “похудения” - не ставить обтекатели колес на шасси и кок
Акки в этом классе - однозначно до 200 гр надо уложить. В этих размерах лишний вес очень существенно.
Совет принят.К стати тапки имеют вес 19гр. Винты также планирую дерево. Что подскажете по аккам, может рискнуть на 1800 ач. и 40-50 с . Двигатель Hacker A30 14L, винт 14*7, акб Батарея ZIPPY Compact 1800 мАч 3S 40C Lipo Тип батареи: литий-полимерная, 3 банки (3S1P)
- Номинальная ёмкость: 1800 мАч
- Номинальное напряжение: 11.1 В
- Ток разряда: 40C постоянный / 50C пиковый
- Вес: 161 г (включая разъёмы и провода) или экономия здесь не уместна?
Есть смысл попробовать. Все будет зависеть от стиля полета, может и вполне такой батареи хватить. То, что маркировка с БОЛЬШИМ “с” хорошо, так как реальный однозначно будет ниже