pilotage sr20L-4000

nekoth

Подскажите, пожалуйста, какой лучше всего подобрать винт, чтобы не перегревать двигатель:
pilotage SR20L-4000
Обороты: 4000 об/В
Рабочая нагрузка: 7-20 A
Внутреннее сопротивление: 84 мОм

Питаю от липолек 2 банки (kokam 1500). Изначально брал его для использования с редуктором, но сейчас преставил на тренера и включил напрямую. С винтом 6x4 летает, но если на регуляторе поставить резкое отсечение (регулятор пилотажевская 30ка), то на полных оборотах отсекает через секунд 15, а когда акк хоть немного садится, то и ещё быстрее (секунды 2-3). Поставил плавное отключение - немного проседают обороты, но летает нормально свои минут 8, когда совсем акк садится (хотя в меру допустимого), обороты падают уже заметно и понятно когда прекращать полеты. Греется, правда, сильно.

p.s. Подумал и все-таки запостил именно в этот раздел, а не в раздел по двигателям, мне кажется, тут правильнее, так как речь о подборе винта 😃

6egemot

ну нельзя его без редуктора, нельзя. спалите всё.

eugenek
6egemot:

ну нельзя его без редуктора, нельзя. спалите всё.

Тоже самое стоит с винтом 5x4.3. Расход по газу 60%

6egemot

ну и какой в этом смысл?
с таким же успехом могли б одну банку лития поставить и расход 100% сделать

кпд вашей винтомоторной группы стремится к нулю

eugenek
6egemot:

кпд вашей винтомоторной группы стремится к нулю

Cогласен.
Только туда (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC4323/)
больше 5 дюймов поставить не получиться.
Я просто написал, что есть у меня, случайно сделав это ответом.
Оставлю этот движочек на будущее, может на что и поставлю.

6egemot

не вижу смысла спорить… вы не понимаете сути проблемы.
ради интереса, померяйте обороты на винте и ток от аккумуляторов

Freestyle

6egemot
от того, что я измерю, летать хуже не станет
> 20 А, 15000 в статике
~ 14…16 А, 20000-25000 в полете
и ничего не горит. причем винт 5х5 даже более “тяжелый”, чем 6х4.
другое дело, что Tough Boy - совсем неподходящая моделька для таких экспериментов

кстати, частичные режимы при большем напряжении как раз предпочтительнее полного газа при меньшем

6egemot
Freestyle:

6egemot
от того, что я измерю, летать хуже не станет
> 20 А, 15000 в статике
~ 14…16 А, 20000-25000 в полете

ну а мега с kV 2200 будет крутить тот же винт с теми же оборотами в статике не от 20А, а при 15А при том же напряжении. вот собственно и вся разница.

а теперь подумайте какой смысл в кокам 1500 2S и 6х4 в этом говнолёте? и какой вообще смысл крутить 5х5 под 20 тыщ в этом самолете. это ж не гонка.

да и потом, я сомневаюсь, что у там стоит graupner cam speed, а не gws какой-то. а рано или поздно лопасть оторвет, вот смешно-то будет…

Freestyle
6egemot:

ну а мега с kV 2200 будет крутить тот же винт с теми же оборотами в статике не от 20А, а при 15А при том же напряжении. вот собственно и вся разница.

конечно нет
мысленный эксперимент №1: даже в идеальном случае без нагрузки 2200 * 8,4 В = 18480, а в реале с тем же винтом выше 10000-12000 в статике не даст, и на положенные 150-180 Вт не выйдет.
мысленный эксперимент №2: если у пилотажевского заявлен КПД 78%, то Мега, исходя из твоих цифр, должна иметь КПД = 78% * 20 А / 15 А = 104 %. вечный двигатель, епт !

6egemot:

а теперь подумайте какой смысл в кокам 1500 2S и 6х4 в этом говнолёте? и какой вообще смысл крутить 5х5 под 20 тыщ в этом самолете. это ж не гонка.

если не лезет большой винт, придется ставить 6х4 и раскручивать
речь шла не о говнолетах, а перегорании движка и КПД установки

6egemot:

да и потом, я сомневаюсь, что у там стоит graupner cam speed, а не gws какой-то. а рано или поздно лопасть оторвет, вот смешно-то будет…

лопасть не оторвет. ни центробежной, ни консольной нагрузки просто не хватит

кошка

Винт 4.1х2 на трех банках 550гр тяги при токе до 15А

Yago

А не подскажите, пожалуйста, как мерять КПД электромоторов?

6egemot
Freestyle:

мысленный эксперимент №1: даже в идеальном случае без нагрузки 2200 * 8,4 В = 18480, а в реале с тем же винтом выше 10000-12000 в статике не даст, и на положенные 150-180 Вт не выйдет.

это реальные данные. про винт 5х5 и мегу 16/15/4 и выше 10 тыщ в статике не даст. не смешите меня… вы её в руках хоть раз держали?

надо не мысленные эксперименты проводить, а физические.

речь шла не о перегорании движка, а о перегорании регулятора и банок.

лопасти отрывает только так, если вы этого не видели, не значит, что этого нет

Freestyle

действительно, насчет 10К я погорячился. похоже, и для пилотажевского мои цифры неправильные. перемерить что ли.
разброс по КПД между моторами все равно в 3…5% уложится. так что высокие ТТХ Меги сути не меняют - если винт больше 6" не встает, надо ставить 6х4 или 6х3 и разгонять, пока хватает батарейки и регулятора. и еще: 1) в полете он разгрузится; 2) частичные режимы 70-90% по-любому предпочтительнее полного газа. так что ставить можно

лопасти отрывает только так, если вы этого не видели, не значит, что этого нет

нефига на треснутых летать и SlowFlyer’ные винты до 15К раскручивать. других случаев я лично не знаю

6egemot

я вам пытаюсь объяснить, что моторы с KV 4200 используют в основном в импеллерах, а в прямоходе таком толку мало. гораздо лучше поставить прямоход с KV 1-2 тыщи под эти банки и этот винт.

Freestyle

ну с тем, что раскрученный 5х5 имеет ТТХ, близкие к импеллеру, никто и не спорит. и с тем, что абсолютное большинство полукиллограммовых моделек комфортно летают на 9х6, 9х7 - тоже.
но такой винт конкретно в этот говнолет не влезает, 6" - максимум.
теперь смотри Motortest: упомянутая Мега с винтом 6х4 недогружена даже в статике, а в полете мощь упадет еще раза в полтора, получим ватт 80-90 вместо положенных 150-180.
можно и по-другому: 400-й из штатной комплектации имеет KV=~2650. менять на меньший KV - это сознательно снижать мощность.
ИМХО, дальше обсуждать нечего

nekoth

Всем спасибо за советы 😃 Подумал-подумал и поставил 5x3, стало летать заметно быстрее и увереннее, да и греться стало меньше, вроде, пока устраивает по сочетанию летных качеств и нагрева.