Клон 3DHS Slick 59
Петр, какую фанеру используете?
1,5 и 1,8 мм, так называемая легкая, тополь-липа-тополь. И немного березовой 1,2 мм, буквально два-три элемента.
Петь, а моторамку на Эдже ты удлинил? Центровка подлечилась?
1,5 и 1,8 мм, так называемая легкая, тополь-липа-тополь. И немного березовой 1,2 мм, буквально два-три элемента.
Так а в оригинале тоже тонкая фанера идет?Просто стало интересно, так как тонкую фанеру очень сильно ведет.Все из такой фанеры или все таки моторама сделана из 3мм фанеры и еще что-нибудь усилено?
Петь, а моторамку на Эдже ты удлинил? Центровка подлечилась?
Да, на крайнем фюзеляже еджа я сместил точку установки шасси и сместил назад крыло и стабилизатор. Теперь с 250 граммовым движком центровка проходит по трубе.
В оригинале такая же тонка фанера. Я тоже всегда задавался таким вопросом как кривизна и сейчас храню листы фанеры под прессом в шкафу, и сразу после резки весь пазл кладу на ровный стол под пресс, дня на два. А вообще при сборке все встает на свои моста и выравнивается, благо борт прямой и можно использовать стол как стапель.
Разницу в полете заметил? Акк по прежнему до конца вперед? Крепить удобно или ты немного удлинил фюз вперед?
Сейчас акк лежит около трубы и крепить его достаточно легко. Плюс я сделал небольшую дополнительную мотораму и креплю двигатель по прямому как у пресижинаэробатикс. Я старался уменьшать моменты инерции и поэтому сделал хвостовое оперение грамм на 10-15 легче чем на оригинале. Это тоже помогло с центровкой. Сейчас с маневренностью по углу атаки все норм, в начеле я даже малость аху… от таких выкрутасов, но потом привык. В поп-топе я делаю по два оборота без проблем, а если с газком то чуть больше.
Вообще у еджа не самая продуманная конструкция передней части. Очень протяженные боковые стенки моторамы и слишком далеко сдвинуты стойки шасси. На выше указанном проекте я намного сдвинул вперед два шпангоута через которые проходят стойка шасси.
Еще решил разделить на две детали площадку установки аккумулятора и нижнюю площадку моторамы. Что бы при поломке было проще ремонтировать и ломалась что то одно. Вообще мне очень нравится как решен узел установки моторамы на самолетах фирмы Presigionaerobatics, повторить его полностью пока не решился.
Здорово, молодец!
Даа. Действительно здорово.
и сразу после резки
Петр, а режете лобзиком или “средством малой автоматизации” типа лазерного столика ??
черт, обидно, сломал своего Ежа, долго ждал появления на 3DHS рем-комплекта мото-короба, не дождался, продал ((
Я меня на работе есть 80 ваттный лазер и приятель купил 40 ваттный. Одно плохо, что рабочее поле у обоих 300*500.
Прорисовал стабилизатор с рулем высоты. Соединение при помощи карбонового прутка диаметром 2 мм. Соединение половинок при помощи текстолитовой планки.
Петр, с какой целью Вы отказались от традиционных петель?
Не нравится провал образуемый в месте перехода, по теории в этом месте происходит уменьшение подъемной силы. Конечно конструкция несколько усложняется, но при наличии лазера это на проблема. И выглядит как на большом, взрослом самолете. Кстати, веса почти не добавляет.
Это точно размер 59’'? по моему нервюр в два раза меньше должно быть. И облегчения в лонжероне сделаны нелогично, их бы на конец перенести, а лучше вообще убрать.
Я делал и меньше нервюр, получались небольшие провалы между ними. Приходится увеличивать толщину обшивки. Увеличивая число нервюр, можно сделать тоньше обшивку и взять для нее более легкую бальзу. Облегчения может и не логичные, но жесткость на кручение в центре больше, там зашивка. А при обтяжке чаще ведет именно концевые части. И нервюр больше всего на две штучки на сторону.
На моей экстре 57’’ всего по четыре нервюры на половинке, лобик зашит бальзой 2 мм, жескости белее чем достаточно. Может у слика другая конструкция, но боюсь такая конструкция будет слишком перетяжеленной. Хотя если зашить бальзой 1,5 мм может так на так и выйдет. В общем я высказал только свое опасение, решение принимать конструктору.
Воот, 2 мм бальза, а зачем если можно взять 1-1,2 мм. Я не претендую на истину… Просто я так решил и спроектировал. На 57 экстре стабилизатор в сборе весит 80-90 гр. У меня столько же. На оригинала применяют очень плотную бальзу, я сколько не искал ничего похожего не встречал. А при меньшей плотности конструкцию часто ведет при обтяжке, немного перегрел и все, винт. Поэтому приходится делать более жесткий каркас. А вообще нужен стапель, чтобы половинки были как под копирку, но пока рука не доходят. Дома места мало.
Продолжаем сборку хвостового оперения.
Масса стабилизатора с двумя трубками 5х1 (для выравнивания, потом уберутся) 74 гр.
Ось вращения карбоновая трубка 2 мм.
Масса Киля 9,5 гр.
Пока идут выходные, сборка идет полным ходом. Собран руль поворота и силовой короб.
Для примера руль поворота с оригинала и его вес.
Ну что, я время зря не терял. На зимних праздниках был нарезан и собран фюзеляж. Вес 340 грамм. без руля направления. Капот и фонарь от проекта EDGE, подходят идеально. Взаимозаменяемость в действии.