Клон 3DHS Slick 59

playxx
vic_bull:

Петь, а моторамку на Эдже ты удлинил? Центровка подлечилась?

Да, на крайнем фюзеляже еджа я сместил точку установки шасси и сместил назад крыло и стабилизатор. Теперь с 250 граммовым движком центровка проходит по трубе.
В оригинале такая же тонка фанера. Я тоже всегда задавался таким вопросом как кривизна и сейчас храню листы фанеры под прессом в шкафу, и сразу после резки весь пазл кладу на ровный стол под пресс, дня на два. А вообще при сборке все встает на свои моста и выравнивается, благо борт прямой и можно использовать стол как стапель.

vic_bull

Разницу в полете заметил? Акк по прежнему до конца вперед? Крепить удобно или ты немного удлинил фюз вперед?

playxx

Сейчас акк лежит около трубы и крепить его достаточно легко. Плюс я сделал небольшую дополнительную мотораму и креплю двигатель по прямому как у пресижинаэробатикс. Я старался уменьшать моменты инерции и поэтому сделал хвостовое оперение грамм на 10-15 легче чем на оригинале. Это тоже помогло с центровкой. Сейчас с маневренностью по углу атаки все норм, в начеле я даже малость аху… от таких выкрутасов, но потом привык. В поп-топе я делаю по два оборота без проблем, а если с газком то чуть больше.

Вообще у еджа не самая продуманная конструкция передней части. Очень протяженные боковые стенки моторамы и слишком далеко сдвинуты стойки шасси. На выше указанном проекте я намного сдвинул вперед два шпангоута через которые проходят стойка шасси.
Еще решил разделить на две детали площадку установки аккумулятора и нижнюю площадку моторамы. Что бы при поломке было проще ремонтировать и ломалась что то одно. Вообще мне очень нравится как решен узел установки моторамы на самолетах фирмы Presigionaerobatics, повторить его полностью пока не решился.

Маркс
playxx:

и сразу после резки

Петр, а режете лобзиком или “средством малой автоматизации” типа лазерного столика ??

черт, обидно, сломал своего Ежа, долго ждал появления на 3DHS рем-комплекта мото-короба, не дождался, продал ((

playxx

Я меня на работе есть 80 ваттный лазер и приятель купил 40 ваттный. Одно плохо, что рабочее поле у обоих 300*500.

10 days later
playxx

Прорисовал стабилизатор с рулем высоты. Соединение при помощи карбонового прутка диаметром 2 мм. Соединение половинок при помощи текстолитовой планки.

afa14

Петр, с какой целью Вы отказались от традиционных петель?

playxx

Не нравится провал образуемый в месте перехода, по теории в этом месте происходит уменьшение подъемной силы. Конечно конструкция несколько усложняется, но при наличии лазера это на проблема. И выглядит как на большом, взрослом самолете. Кстати, веса почти не добавляет.

gregb

Это точно размер 59’'? по моему нервюр в два раза меньше должно быть. И облегчения в лонжероне сделаны нелогично, их бы на конец перенести, а лучше вообще убрать.

playxx

Я делал и меньше нервюр, получались небольшие провалы между ними. Приходится увеличивать толщину обшивки. Увеличивая число нервюр, можно сделать тоньше обшивку и взять для нее более легкую бальзу. Облегчения может и не логичные, но жесткость на кручение в центре больше, там зашивка. А при обтяжке чаще ведет именно концевые части. И нервюр больше всего на две штучки на сторону.

gregb

На моей экстре 57’’ всего по четыре нервюры на половинке, лобик зашит бальзой 2 мм, жескости белее чем достаточно. Может у слика другая конструкция, но боюсь такая конструкция будет слишком перетяжеленной. Хотя если зашить бальзой 1,5 мм может так на так и выйдет. В общем я высказал только свое опасение, решение принимать конструктору.

playxx

Воот, 2 мм бальза, а зачем если можно взять 1-1,2 мм. Я не претендую на истину… Просто я так решил и спроектировал. На 57 экстре стабилизатор в сборе весит 80-90 гр. У меня столько же. На оригинала применяют очень плотную бальзу, я сколько не искал ничего похожего не встречал. А при меньшей плотности конструкцию часто ведет при обтяжке, немного перегрел и все, винт. Поэтому приходится делать более жесткий каркас. А вообще нужен стапель, чтобы половинки были как под копирку, но пока рука не доходят. Дома места мало.

13 days later
playxx

Продолжаем сборку хвостового оперения.
Масса стабилизатора с двумя трубками 5х1 (для выравнивания, потом уберутся) 74 гр.
Ось вращения карбоновая трубка 2 мм.
Масса Киля 9,5 гр.

8 days later
playxx

Пока идут выходные, сборка идет полным ходом. Собран руль поворота и силовой короб.
Для примера руль поворота с оригинала и его вес.

23 days later
playxx

Ну что, я время зря не терял. На зимних праздниках был нарезан и собран фюзеляж. Вес 340 грамм. без руля направления. Капот и фонарь от проекта EDGE, подходят идеально. Взаимозаменяемость в действии.

9 days later
playxx

После долгих поисков и переделок наконец начал прорисовывать крыло. Долго искал похожие на оригинал профили и не найдя начал модифицировать существующие. Наиболее близким оказался профиль NACA 64-008А. Только пришлось его сильно видоизменять.
Что получается, ниже.

APOCALIPSO
playxx:

начал модифицировать существующие

А можно фото оригинального профиля?Просто интересно посмотреть,может там какие-нибудь хитрости есть.

А на оригинальном крыле,место куда крепится элерон тоже так сделано?Просто на многих крыльях эта конструкция намного сложнее,она изготавливается из бальзовой бобышки обточенной под углом куда и вставляются петли.

playxx

Вот концевой и корневой профили.
В кромке между крылом и элероном ничего сложного нет. Там просто рейка с углом при вершине градусов 150. В ней прорезана прорезь под петли и все. Я пока тоже планирую просто приклеить рейку и обработать ее на угол. Угол отклонения элерона заложен в 50 гр.
Единственный минус от такого решения это большая масса.

29 days later
playxx

Итак крыло. Отсутствие места определило процесс постройки крыла. Стапель размещать негде, поэтому решил крыло строить на ножках. чтобы иметь хоть какую нибудь возможность контроля кривизны.
Вот что получается. Масса консоли крыла 105 гр. Масса элерона 42 гр.