New Су-27

aviat21

“Ливер” на модели полностью “Артюхинский”.
В принципе проблем пока не было.
Начинать лучше с К-движков - скорости хватит. Летает нормально (я тоже поначалу роликам не верил). А уж потом можно и на БК-ашки пересесть с противо-перегрузочным памперсом … 😁
Площадки ищите нормальные. У меня в округе 2 стадиона подходящих, проблем не имею. С рук взлетать - не тот кайф.
Убирающиеся шасси делать лучше не стоит - констракшэн не сильно позволяет.
“Кобру” сразу не сделаете чисто, помаетесь немного 😃

Когда доведу до кондиции свой морской экранолет, - займусь Сушкой. Руки уже чешутся! Надоел, по-правде говоря, антиквариат пропеллерный, пора идти в ногу со временем. Очень нравятся МиГ-15, 21, 25, 29, 31. Может даже начну с какого-то из них. Глядя на китайскую “сушку” и на чешский МиГ-15, четко представляю ЧТО и КАК НАДО.

Теперь о земном и грешном.
Господа-авиаторы, должен предупредить в последнее время китайскую контору стало заносить, как говаривал Яшка-артиллерист, “не в ту степь”. Если Цессну-182 они еще более-менее выдерживают по качеству (ихний главный “мао-цзе-дун” чуть ли не все свои гальюны обвесил дипломами 😂 , выстраданными данной моделькой на какой-то чешской выставке), то вот с Су-27 и Крестным Орлом - полные дрова: приходится делать кучу возврата, чтобы выставить нормальный набор.
Поэтому всем ждущим появления в Москве данного “шлягера” очень рекомендую ПРОВЕРЯТЬ на месте!!! Не каждый продавец захочет мытариться с браком-возвратом, да и китаезы этого не любят: кричат, дескать, мы не хуже японцев - всюду контроль, а то что вам фюз переломанный пришел или серва какая-то каличная - так ведь это корабельные крысы. Дескать, только они проклятые мешают нормальному товарообороту между братскими странами.

Такие вот орехи!

А движки у них ЕЩЕ неплохие.

Шифт

ну тоесть все движки одной серии (там 300ой например серии или 480ой серии) имеют одинаковые длинну\диаметр? а как с шириной вала? с потребляемым током и напряжением? тоже одинаковые?

boroda_de

Вообще-то это вопрос для раздела “Электромоторы”
Механически все моторы одного класса, например Speed400 имеют такие-же размеры, как Маbuchi RS-380 (поэтому некоторые производители их 380 и называют)
Намотка бывает разная и , следовательно все другие параметры (токХХ, момент и т.д.)
www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/…/p_0306.html
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
Многие типы моторов (400, 480, 500 и даже 280-й) имеют по две-три разновидности с различным номинальным напряжением и совершенно различными характеристиками. Имеются так-же экземпляры с таймингом, установленным для левого вращения.

Шифт

Последнтй вопрос: и как догда е-мае потребителю быть???

Последний вопрос: и как тогда быть потребителю??? Скажем я хочу купить вот эту модель pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/ для нее нужен 480 мотор. Но у нее же моторама определенного размера под мотор определенного размера? да и тяга тоже должна быть определенной и как мне узнать какой мотор покупать? может я куплю получается 480ый мотор который по размеру подойдет но тяги у него будет не хватать… или вставлю свой арттековский и аналогичная проблема возникнет? или всетаки тяга у таких моторов одинаковая? Дяди модераторы не наказывайте неразумного, если будет еще хоть один вопрос пойду в раздел электромоторов и там буду всех пытать! Просто блин хочется рзобраться а то ничего не понятно, в интернет магазинах например продается арф с мотором и написано требует дополнительно: регулятор, аккумулятор применик и сервы. А какой регулятор, какие токи у него должны быть, какой акк ставить, какой ток потребляет моторо который идет вместе с набором… вобщем ничего не понятно.

boroda_de

Большинство продаваемых 480-х являются версией на 7,2В, остальные (Race, RaceBB, 480L) встречаются imho довольно редко.
Для примерных рассчётов можно воспользоваться программами Motocalc rcopen.com/blogs/4504?tag=210 или Motortest.
480-й с редуктором 3:1 и винтом 10х8 таскает у меня от трёх ЛиПо 700-грамового Фоккевульфа. Ток макс. ~14А
С другим винтом/редуктором 480-й спокойненько может скушать 22А, отсюда присматриваем регулятор (у меня 25А)
Успехов

O_Lenin

Уважаемый aviat21,

то вот с Су-27 и Крестным Орлом - полные дрова: приходится делать кучу возврата, чтобы выставить нормальный набор.

Ну вот, стоило на 99% созреть для заказа, как читаю такие вещи. В любом случае, спасибо за предупреждение.
Естественно, возникает вопрос - можно ли ожидать, что Вы вкладываете в отправляемые заказчикам посылки только 100% укомплектованные и неповрежденные наборы? И движки - еще неплохие 😃 ?

aviat21

Дмитрий, Вы зреете как апельсин в Антарктиде. 😁
Что мы вкладываем в отправляемые заказчикам посылки?
Что за вопрос - конечно же брак! Денис Лазарев и многие другие получили именно ЕГО. Вы же сами изволили видеть ветхую коробку и разломанное содержимое.
И как он сердешный взлетел? Одному Господу известно…
Уж эта Украина, “понимаеш-ш”!!! … 😃

O_Lenin:

… И движки - еще неплохие 😃 ?

Уже плохие, Дима! С сегодняшнего дня стали плохими.
Ну, прям, не знаю !!! 😠 … Вышел сегодня на стадион, взлетел. И повело машину вправо, в сторону воинской части, что рядом за оградой. Не успел я отреагировать, как эти заразы-двигатели вынесли мою сушку аккурат над расположением 😲
А там укр. военные! Разоружились, понимаеш, до партянок и тихонечко дожидаются вступления в родимое НАТО. 😃 И тут на тебе - Су-27, как гром среди ясного неба.
Эх, опомнился в РОВД… 😮
Вел себя достойно - все валил на китайцев и на их проклятые двигатели. Чтоб им ни ЭДС, ни покрышки!

Завтра иду за аппаратом-нарушителем. А там робята сурьезные. Чую прийдется парочку RTF-ов подарить начальству. Не дай бог брак!

С ув., херсонский соратник Пауэрса. 😦

O_Lenin

Дмитрий, Вы зреете как апельсин в Антарктиде.

Вспомните, что говорил Штирлиц о выдержке… 😁
Да и нет нормативов на скорость созревания.

Что мы вкладываем в отправляемые заказчикам посылки?
Что за вопрос - конечно же брак! Денис Лазарев и многие другие получили именно ЕГО. Вы же сами изволили видеть ветхую коробку и разломанное содержимое.

Можно просто и честно переслать полученную с завода коробку, ничего в ней не проверяя, а “все претензии - к производителю”, что многие и делают. Так что, это естественный вопрос - поинтересоваться у продавца, как он контролирует продаваемый им товар. Не понимаю, почему Вы его истолковали, как сомнение в добросовестности , тем более, что у меня лично для этого нет никаких оснований.

Уж эта Украина, “понимаеш-ш”!!!

Апелляция к московскому, или, если хотите, москальскому снобизму вряд ли уместна. Своим партнерам мы задаем и гораздо более въедливые вопросы (получая от них такие же), и никого не чешет, в каком углу глобуса кто сидит.

aviat21

Ох, ну Вы и загнули!
Да я бОльше смеюсь над собой и китайцами. 😁
Уж кто-кто, но Вы ведь знаете мои взгляды на все это.

Кстати, знаете, как мои сотрудники называют сей китайский шедевр? - “сцушка” 😂 😂
Шел как-то мимо упаковочной и услышал случайно. 😋
Простите меня, господа модераторы! Честное слово даже и не знаю чем сей народный “эпитет” поителлигентней заменить.

boroda_de:

Speed это торговая марка, под которой Graupner мабучевские движки продаёт.

“Speed” - это больше болезнь. Есть и неплохой антибиотик - “БК” 😁
Лечит серьезно и надолго. 😋

lazdenni

В выходные у нас дожди так что полетать в эти выходные не получаеться 😦
видеокамеру обещали дать

aviat21

Приходит недоуменная почта по поводу моей неоднозначной позиции на данном форуме по поводу Су-27.
По всей видимости мне нужно объясниться.
Делаю это.

  1. Почему я так выступаю по поводу Су-27?
    Приведу один пример. Сегодня я был по поводу покупки сантехники для своей конторы в нескольких магазинах. Товара завозят очень много и разного. Из всего ассортимента мне знакома лишь малая толика (из прошлого ремонта 4-х годичной давности). Конечно, от продавцов ожидал честного и обстоятельного ответа, для того чтобы сделать нормальный выбор для покупки. Как правило, на рекламу смотрю мало, да и серьезные фирмы=продавцы, как правило, об этом предупреждают и предоставляют хорошего консультанта.
    Так вот, побывал в шести точках - остались крайне неприятные впечатления своей неужности, хамства, откровенной лжи. И лишь в одном!!! месте мне честно и прямо рассказали обо всем имеющемся у них аасортименте. И я купил у них. Почему - объяснять надеюсь не стоит.

Вот и я считаю, что мне нужно перед всеми вами рассказать так же честно, как это сделали сегодня мне.
Вы теперь знаете особенности поставок от Арт-Теч. Знаете на что надо обращать внимание при появлении данного товара в вашем регионе. Я не скрыл ничего.
Да, нам приходится много морочиться с указанными поставками. Но ведь это не означает, что и мы должны следовать Арт-Теху и подсовывать “липу”. Они объясняют это тем, что якобы модель Су-27 - новый товар и возможны шероховатости. Допустим. Но ведь обратите внимание хотя бы на Хобби-Лобби: они постепенно вывели почти весь Арт-Теховский товар из своего ассортимента. Почему? Нет, модели от Арт-Тех, если они правильно собраны, укомплектованы и упакованы - достаточно хорошие.
Тогда почему? Да потому, что американцам поросту надоело постоянно решать проблемы с возвратом брака. А в последнее время эта тенденция на Арт-Тех усилилась. И если раньше они довольно честно решали все разногласия, то теперь изменились не в самую лучшую сторону.

  1. Как я и говорил продукция от Арт-Теха в общем неплохая. Но тогда, когда она хорошо собрана, проверена и упакована. Все это касается и Су-27. Денис Лазарев получил хорошую модель. Она нормально летает.
    Но как инженер я вижу то, что следовало бы сделать лучше. Это и конструкция, и эксплуатационные возможности и еще много чего. Ведь модель достаточно интересная. А каковы же возможности ее модернизации? Что для этого следует сделать.
    Именно эти вопросы, я надеюсь, будет обсуждаться на форуме.

Очень надеюсь, что все это не будет воспринято как реклама, а как попытка более конструктивного подхода к попыткам обсудить данную модель.

С уважением.

6wings
aviat21:

Но как инженер я вижу то, что следовало бы сделать лучше. Это и конструкция, и эксплуатационные возможности и еще много чего. Ведь модель достаточно интересная. А каковы же возможности ее модернизации? Что для этого следует сделать.
Именно эти вопросы, я надеюсь, будет обсуждаться на форуме.

Расскажите, плз, о недостатках модели с Вашей точки зрения (кроме аппаратуры и коллекторных импеллеров - с этим и так всё ясно) и, если можно, о схеме подключения серв - что микшируется с чем, где - в передатчике или есть аппаратные микшеры?

sanya_rms

в описании модели сказано, что имеется возможность модернизации для запуска ракет с МРД.
Хотелось бы узнать что на модели для этого уже установлено.
узлы крепления направляющих? ракеты можно крепить на крыло или по центру на фюзеляж?

Basillio

Так-так-так… Страсти накаляются! Получил пару планеров этой “Сцушки” без аппаратуры (спасибо
Николаю, командиру эрсимага). Ща будем крутить с пристрастием. Первое, что бросилось в глаза -
элероны(?) - только вниз, обратного ходу - никакова, стало быть, или переклеивать, или использовать только в качестве закрылков, но тада стабилизаторы надо делать цельноповоротные, иначе будем плохо управляться на малых скоростях. Следующим шагом, перед вскрытием, погляжу статику в базовой комплектации, да при каком токе, так что будет видно, какие там заявленные 400-500 гр.
Ну а уж потом - апгрэйд по полной программе - борьба за вес, тягу, а главное - за взлётно-посадочные характеристики. Надо постараться заставить его ходить “шагом”, а то 20 метров разбега чего-то насторожило. Красавец, конечно, но тяжелый.

Basillio

Мужики, начинаю разбирать ЛА. Если есть какие-то вопросы, давайте, постараюсь ответить максимально подробно.

Шифт

дык, выражу думаю общее мнение - а нам как тоже такой штукой разжиться? да еще без аппаратуры?

Basillio
Шифт:

дык, выражу думаю общее мнение - а нам как тоже такой штукой разжиться? да еще без аппаратуры?

Щас сниму кое-какие параметры, обсудим. Через пол-часика выложу видео стендовых испытаний и некоторые соображения.

Basillio

Ну, собственно, вот чего хочу сказать…
Я, конечно, не иженэр, но:

  1. Аэроплан, вынутый из коробки и расчехлённый изо всех пакетиков потянул 732 грамма (это без клея).
  2. На свежезаряженном штатном аккумуляторе он дунул 360 гр. статики со звуком двух пылесосов “ТАЙФУН”
  3. Электрический ток в цепи аккумулятора - 17А. При том что на 1800mA-ном аккумуляторе написано - не фтыкать его продолжительное время с током более 8С, т.е. 14,4А.
    А теперь сравним бравые заявы китайцев: art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=139 ,
    где при ихнем взлётном весе в 650гр. и площади несущих поверхностей 15,6кв.дм. нагрузка почему-то 35гр. на кв. дм. (на моём калькуляторе - 41,66). А при реальном весе в 732 гр. - 46,79. Это я ещё за китайскими инженэрами не пересчитывал площади.
    И сравним радостные рекламные шутки последователей славного лётчика Пауэрса: www.aviat21.narod.ru/rc_eplwar1.htm
    Ну а дальше смотрите видео, но ждите упрёков - мол весы там и всё такое…
    Весы поверял эталонными гирьками, положенных на всю эту конструкцию и обнулённых специальной кнопочкой. ± 2гр. Для неинженэрных измерений вполне сносно.
    В принципе - тяга 0,5 веса - нормально. Но 120 км/ч - ??? Ужос. Хотя в отвесном пикировании на полном газу вполне м. б. И вот эти хитрые “до”: тяга “до” 500гр., скороподъёмность “до” 16 м/с…
    Всё честно вроде, при условии, что реальные параметры как раз в заявленные входят с запасом. В общем, думайте. А я пошёл движки мотать для этого, пардон, утюга.
Basillio

Аэроплан разобран, все кишки из него выпущены. Сразу предупреждаю: то что от него оторвано (воздухозаборники, лючки и прочее), возврату в прежнем виде не подлежит, всё ломается как здрассте. Пена по качеству - чуть получше, чем коробка от изделия, зерно помельче.
Внутри 6ти-канальный микроприемник одинарного преобразования. Инженер из Херсона обещает (опять же “ДО”)1 км. дальности. Свято верю, потому как это не имеет значения - метров 100-150, и модельку с трудом угадаешь, каким концом она летит. Регулятор маленькай такой, синенькай, вечером нагружу его тридцатью амперами, посмотрю, каким пламенем сгорит. Тоже, кстати, не имеет значения - максимальный ток на полных оборотах смотрите выше. Никаких микшеров, Y-кабель на две сервы стабилизаторов, Y-кабель на сервы элеронов.
Импеллеры! Две “мощнейшие” турбины с неснимаемыми крыльчатками и двумя моторчиками, но совершенно не тех размеров, которые принято считать 480-ми. И если вы внимательно посмотрите видео, то с восхищением обнаружите, как на них за считаные секунды падает тяга (вместе с оборотами). Подозреваю, что от лавинообразного нагрева обмоток изготовленных из медного провода
диаметром сечения 0,3-0,4. Плохо видно. Чуть позже разнесу вдрызг всю мотоустановку и скажу точно.
Хотите, фоты всей хурды выложу? Ну, в общем, первый щенячий восторг от красиво окрашенного куска пенопласта прошёл, осталась надежда на неисчерпаемые технические решения по подвеске ракет, установке телеметрии, организации управляемого вектора тяги, и тд.
Резюме: Нормальная массовая одноразовая моделька ниже среднего качества, расчитаная на довольно короткую жисть.

6wings

Спасибо большое, Василий, за подробный рассказ.
Фото “всей хурды” хотим 😃
Вопрос остался только один - а зачем Вы сразу две модели купили?