New Су-27

aviat21

“Ливер” на модели полностью “Артюхинский”.
В принципе проблем пока не было.
Начинать лучше с К-движков - скорости хватит. Летает нормально (я тоже поначалу роликам не верил). А уж потом можно и на БК-ашки пересесть с противо-перегрузочным памперсом … 😁
Площадки ищите нормальные. У меня в округе 2 стадиона подходящих, проблем не имею. С рук взлетать - не тот кайф.
Убирающиеся шасси делать лучше не стоит - констракшэн не сильно позволяет.
“Кобру” сразу не сделаете чисто, помаетесь немного 😃

Когда доведу до кондиции свой морской экранолет, - займусь Сушкой. Руки уже чешутся! Надоел, по-правде говоря, антиквариат пропеллерный, пора идти в ногу со временем. Очень нравятся МиГ-15, 21, 25, 29, 31. Может даже начну с какого-то из них. Глядя на китайскую “сушку” и на чешский МиГ-15, четко представляю ЧТО и КАК НАДО.

Теперь о земном и грешном.
Господа-авиаторы, должен предупредить в последнее время китайскую контору стало заносить, как говаривал Яшка-артиллерист, “не в ту степь”. Если Цессну-182 они еще более-менее выдерживают по качеству (ихний главный “мао-цзе-дун” чуть ли не все свои гальюны обвесил дипломами 😂 , выстраданными данной моделькой на какой-то чешской выставке), то вот с Су-27 и Крестным Орлом - полные дрова: приходится делать кучу возврата, чтобы выставить нормальный набор.
Поэтому всем ждущим появления в Москве данного “шлягера” очень рекомендую ПРОВЕРЯТЬ на месте!!! Не каждый продавец захочет мытариться с браком-возвратом, да и китаезы этого не любят: кричат, дескать, мы не хуже японцев - всюду контроль, а то что вам фюз переломанный пришел или серва какая-то каличная - так ведь это корабельные крысы. Дескать, только они проклятые мешают нормальному товарообороту между братскими странами.

Такие вот орехи!

А движки у них ЕЩЕ неплохие.

Шифт

ну тоесть все движки одной серии (там 300ой например серии или 480ой серии) имеют одинаковые длинну\диаметр? а как с шириной вала? с потребляемым током и напряжением? тоже одинаковые?

boroda_de

Вообще-то это вопрос для раздела “Электромоторы”
Механически все моторы одного класса, например Speed400 имеют такие-же размеры, как Маbuchi RS-380 (поэтому некоторые производители их 380 и называют)
Намотка бывает разная и , следовательно все другие параметры (токХХ, момент и т.д.)
www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/…/p_0306.html
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
Многие типы моторов (400, 480, 500 и даже 280-й) имеют по две-три разновидности с различным номинальным напряжением и совершенно различными характеристиками. Имеются так-же экземпляры с таймингом, установленным для левого вращения.

Шифт

Последнтй вопрос: и как догда е-мае потребителю быть???

Последний вопрос: и как тогда быть потребителю??? Скажем я хочу купить вот эту модель pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/ для нее нужен 480 мотор. Но у нее же моторама определенного размера под мотор определенного размера? да и тяга тоже должна быть определенной и как мне узнать какой мотор покупать? может я куплю получается 480ый мотор который по размеру подойдет но тяги у него будет не хватать… или вставлю свой арттековский и аналогичная проблема возникнет? или всетаки тяга у таких моторов одинаковая? Дяди модераторы не наказывайте неразумного, если будет еще хоть один вопрос пойду в раздел электромоторов и там буду всех пытать! Просто блин хочется рзобраться а то ничего не понятно, в интернет магазинах например продается арф с мотором и написано требует дополнительно: регулятор, аккумулятор применик и сервы. А какой регулятор, какие токи у него должны быть, какой акк ставить, какой ток потребляет моторо который идет вместе с набором… вобщем ничего не понятно.

boroda_de

Большинство продаваемых 480-х являются версией на 7,2В, остальные (Race, RaceBB, 480L) встречаются imho довольно редко.
Для примерных рассчётов можно воспользоваться программами Motocalc rcopen.com/blogs/4504?tag=210 или Motortest.
480-й с редуктором 3:1 и винтом 10х8 таскает у меня от трёх ЛиПо 700-грамового Фоккевульфа. Ток макс. ~14А
С другим винтом/редуктором 480-й спокойненько может скушать 22А, отсюда присматриваем регулятор (у меня 25А)
Успехов

O_Lenin

Уважаемый aviat21,

то вот с Су-27 и Крестным Орлом - полные дрова: приходится делать кучу возврата, чтобы выставить нормальный набор.

Ну вот, стоило на 99% созреть для заказа, как читаю такие вещи. В любом случае, спасибо за предупреждение.
Естественно, возникает вопрос - можно ли ожидать, что Вы вкладываете в отправляемые заказчикам посылки только 100% укомплектованные и неповрежденные наборы? И движки - еще неплохие 😃 ?

aviat21

Дмитрий, Вы зреете как апельсин в Антарктиде. 😁
Что мы вкладываем в отправляемые заказчикам посылки?
Что за вопрос - конечно же брак! Денис Лазарев и многие другие получили именно ЕГО. Вы же сами изволили видеть ветхую коробку и разломанное содержимое.
И как он сердешный взлетел? Одному Господу известно…
Уж эта Украина, “понимаеш-ш”!!! … 😃

O_Lenin:

… И движки - еще неплохие 😃 ?

Уже плохие, Дима! С сегодняшнего дня стали плохими.
Ну, прям, не знаю !!! 😠 … Вышел сегодня на стадион, взлетел. И повело машину вправо, в сторону воинской части, что рядом за оградой. Не успел я отреагировать, как эти заразы-двигатели вынесли мою сушку аккурат над расположением 😲
А там укр. военные! Разоружились, понимаеш, до партянок и тихонечко дожидаются вступления в родимое НАТО. 😃 И тут на тебе - Су-27, как гром среди ясного неба.
Эх, опомнился в РОВД… 😮
Вел себя достойно - все валил на китайцев и на их проклятые двигатели. Чтоб им ни ЭДС, ни покрышки!

Завтра иду за аппаратом-нарушителем. А там робята сурьезные. Чую прийдется парочку RTF-ов подарить начальству. Не дай бог брак!

С ув., херсонский соратник Пауэрса. 😦

O_Lenin

Дмитрий, Вы зреете как апельсин в Антарктиде.

Вспомните, что говорил Штирлиц о выдержке… 😁
Да и нет нормативов на скорость созревания.

Что мы вкладываем в отправляемые заказчикам посылки?
Что за вопрос - конечно же брак! Денис Лазарев и многие другие получили именно ЕГО. Вы же сами изволили видеть ветхую коробку и разломанное содержимое.

Можно просто и честно переслать полученную с завода коробку, ничего в ней не проверяя, а “все претензии - к производителю”, что многие и делают. Так что, это естественный вопрос - поинтересоваться у продавца, как он контролирует продаваемый им товар. Не понимаю, почему Вы его истолковали, как сомнение в добросовестности , тем более, что у меня лично для этого нет никаких оснований.

Уж эта Украина, “понимаеш-ш”!!!

Апелляция к московскому, или, если хотите, москальскому снобизму вряд ли уместна. Своим партнерам мы задаем и гораздо более въедливые вопросы (получая от них такие же), и никого не чешет, в каком углу глобуса кто сидит.

aviat21

Ох, ну Вы и загнули!
Да я бОльше смеюсь над собой и китайцами. 😁
Уж кто-кто, но Вы ведь знаете мои взгляды на все это.

Кстати, знаете, как мои сотрудники называют сей китайский шедевр? - “сцушка” 😂 😂
Шел как-то мимо упаковочной и услышал случайно. 😋
Простите меня, господа модераторы! Честное слово даже и не знаю чем сей народный “эпитет” поителлигентней заменить.

boroda_de:

Speed это торговая марка, под которой Graupner мабучевские движки продаёт.

“Speed” - это больше болезнь. Есть и неплохой антибиотик - “БК” 😁
Лечит серьезно и надолго. 😋

lazdenni

В выходные у нас дожди так что полетать в эти выходные не получаеться 😦
видеокамеру обещали дать

aviat21

Приходит недоуменная почта по поводу моей неоднозначной позиции на данном форуме по поводу Су-27.
По всей видимости мне нужно объясниться.
Делаю это.

  1. Почему я так выступаю по поводу Су-27?
    Приведу один пример. Сегодня я был по поводу покупки сантехники для своей конторы в нескольких магазинах. Товара завозят очень много и разного. Из всего ассортимента мне знакома лишь малая толика (из прошлого ремонта 4-х годичной давности). Конечно, от продавцов ожидал честного и обстоятельного ответа, для того чтобы сделать нормальный выбор для покупки. Как правило, на рекламу смотрю мало, да и серьезные фирмы=продавцы, как правило, об этом предупреждают и предоставляют хорошего консультанта.
    Так вот, побывал в шести точках - остались крайне неприятные впечатления своей неужности, хамства, откровенной лжи. И лишь в одном!!! месте мне честно и прямо рассказали обо всем имеющемся у них аасортименте. И я купил у них. Почему - объяснять надеюсь не стоит.

Вот и я считаю, что мне нужно перед всеми вами рассказать так же честно, как это сделали сегодня мне.
Вы теперь знаете особенности поставок от Арт-Теч. Знаете на что надо обращать внимание при появлении данного товара в вашем регионе. Я не скрыл ничего.
Да, нам приходится много морочиться с указанными поставками. Но ведь это не означает, что и мы должны следовать Арт-Теху и подсовывать “липу”. Они объясняют это тем, что якобы модель Су-27 - новый товар и возможны шероховатости. Допустим. Но ведь обратите внимание хотя бы на Хобби-Лобби: они постепенно вывели почти весь Арт-Теховский товар из своего ассортимента. Почему? Нет, модели от Арт-Тех, если они правильно собраны, укомплектованы и упакованы - достаточно хорошие.
Тогда почему? Да потому, что американцам поросту надоело постоянно решать проблемы с возвратом брака. А в последнее время эта тенденция на Арт-Тех усилилась. И если раньше они довольно честно решали все разногласия, то теперь изменились не в самую лучшую сторону.

  1. Как я и говорил продукция от Арт-Теха в общем неплохая. Но тогда, когда она хорошо собрана, проверена и упакована. Все это касается и Су-27. Денис Лазарев получил хорошую модель. Она нормально летает.
    Но как инженер я вижу то, что следовало бы сделать лучше. Это и конструкция, и эксплуатационные возможности и еще много чего. Ведь модель достаточно интересная. А каковы же возможности ее модернизации? Что для этого следует сделать.
    Именно эти вопросы, я надеюсь, будет обсуждаться на форуме.

Очень надеюсь, что все это не будет воспринято как реклама, а как попытка более конструктивного подхода к попыткам обсудить данную модель.

С уважением.

6wings
aviat21:

Но как инженер я вижу то, что следовало бы сделать лучше. Это и конструкция, и эксплуатационные возможности и еще много чего. Ведь модель достаточно интересная. А каковы же возможности ее модернизации? Что для этого следует сделать.
Именно эти вопросы, я надеюсь, будет обсуждаться на форуме.

Расскажите, плз, о недостатках модели с Вашей точки зрения (кроме аппаратуры и коллекторных импеллеров - с этим и так всё ясно) и, если можно, о схеме подключения серв - что микшируется с чем, где - в передатчике или есть аппаратные микшеры?

sanya_rms

в описании модели сказано, что имеется возможность модернизации для запуска ракет с МРД.
Хотелось бы узнать что на модели для этого уже установлено.
узлы крепления направляющих? ракеты можно крепить на крыло или по центру на фюзеляж?

Basillio

Так-так-так… Страсти накаляются! Получил пару планеров этой “Сцушки” без аппаратуры (спасибо
Николаю, командиру эрсимага). Ща будем крутить с пристрастием. Первое, что бросилось в глаза -
элероны(?) - только вниз, обратного ходу - никакова, стало быть, или переклеивать, или использовать только в качестве закрылков, но тада стабилизаторы надо делать цельноповоротные, иначе будем плохо управляться на малых скоростях. Следующим шагом, перед вскрытием, погляжу статику в базовой комплектации, да при каком токе, так что будет видно, какие там заявленные 400-500 гр.
Ну а уж потом - апгрэйд по полной программе - борьба за вес, тягу, а главное - за взлётно-посадочные характеристики. Надо постараться заставить его ходить “шагом”, а то 20 метров разбега чего-то насторожило. Красавец, конечно, но тяжелый.

Basillio

Мужики, начинаю разбирать ЛА. Если есть какие-то вопросы, давайте, постараюсь ответить максимально подробно.

Шифт

дык, выражу думаю общее мнение - а нам как тоже такой штукой разжиться? да еще без аппаратуры?

Basillio
Шифт:

дык, выражу думаю общее мнение - а нам как тоже такой штукой разжиться? да еще без аппаратуры?

Щас сниму кое-какие параметры, обсудим. Через пол-часика выложу видео стендовых испытаний и некоторые соображения.

Basillio

Ну, собственно, вот чего хочу сказать…
Я, конечно, не иженэр, но:

  1. Аэроплан, вынутый из коробки и расчехлённый изо всех пакетиков потянул 732 грамма (это без клея).
  2. На свежезаряженном штатном аккумуляторе он дунул 360 гр. статики со звуком двух пылесосов “ТАЙФУН”
  3. Электрический ток в цепи аккумулятора - 17А. При том что на 1800mA-ном аккумуляторе написано - не фтыкать его продолжительное время с током более 8С, т.е. 14,4А.
    А теперь сравним бравые заявы китайцев: art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=139 ,
    где при ихнем взлётном весе в 650гр. и площади несущих поверхностей 15,6кв.дм. нагрузка почему-то 35гр. на кв. дм. (на моём калькуляторе - 41,66). А при реальном весе в 732 гр. - 46,79. Это я ещё за китайскими инженэрами не пересчитывал площади.
    И сравним радостные рекламные шутки последователей славного лётчика Пауэрса: www.aviat21.narod.ru/rc_eplwar1.htm
    Ну а дальше смотрите видео, но ждите упрёков - мол весы там и всё такое…
    Весы поверял эталонными гирьками, положенных на всю эту конструкцию и обнулённых специальной кнопочкой. ± 2гр. Для неинженэрных измерений вполне сносно.
    В принципе - тяга 0,5 веса - нормально. Но 120 км/ч - ??? Ужос. Хотя в отвесном пикировании на полном газу вполне м. б. И вот эти хитрые “до”: тяга “до” 500гр., скороподъёмность “до” 16 м/с…
    Всё честно вроде, при условии, что реальные параметры как раз в заявленные входят с запасом. В общем, думайте. А я пошёл движки мотать для этого, пардон, утюга.
Basillio

Аэроплан разобран, все кишки из него выпущены. Сразу предупреждаю: то что от него оторвано (воздухозаборники, лючки и прочее), возврату в прежнем виде не подлежит, всё ломается как здрассте. Пена по качеству - чуть получше, чем коробка от изделия, зерно помельче.
Внутри 6ти-канальный микроприемник одинарного преобразования. Инженер из Херсона обещает (опять же “ДО”)1 км. дальности. Свято верю, потому как это не имеет значения - метров 100-150, и модельку с трудом угадаешь, каким концом она летит. Регулятор маленькай такой, синенькай, вечером нагружу его тридцатью амперами, посмотрю, каким пламенем сгорит. Тоже, кстати, не имеет значения - максимальный ток на полных оборотах смотрите выше. Никаких микшеров, Y-кабель на две сервы стабилизаторов, Y-кабель на сервы элеронов.
Импеллеры! Две “мощнейшие” турбины с неснимаемыми крыльчатками и двумя моторчиками, но совершенно не тех размеров, которые принято считать 480-ми. И если вы внимательно посмотрите видео, то с восхищением обнаружите, как на них за считаные секунды падает тяга (вместе с оборотами). Подозреваю, что от лавинообразного нагрева обмоток изготовленных из медного провода
диаметром сечения 0,3-0,4. Плохо видно. Чуть позже разнесу вдрызг всю мотоустановку и скажу точно.
Хотите, фоты всей хурды выложу? Ну, в общем, первый щенячий восторг от красиво окрашенного куска пенопласта прошёл, осталась надежда на неисчерпаемые технические решения по подвеске ракет, установке телеметрии, организации управляемого вектора тяги, и тд.
Резюме: Нормальная массовая одноразовая моделька ниже среднего качества, расчитаная на довольно короткую жисть.

6wings

Спасибо большое, Василий, за подробный рассказ.
Фото “всей хурды” хотим 😃
Вопрос остался только один - а зачем Вы сразу две модели купили?

lazdenni
Basillio:

Резюме: Нормальная массовая одноразовая моделька ниже среднего качества, расчитаная на довольно короткую жисть.

Я бы не сказал что на короткую, конечно если её долбить обо, что нибудь, то короткая, не спорю.В первый раз на вид хрупковатая казалась, но на полном ходу кусты почти выдержала (жаль кусты ивы не сфоткал куда модель влетела, толщиной примерно с большой палец)
А так она ремонтопригодная если её аккуратно скотчем усилить(сейчас в процессе, пока дожди идут) то мне кажется убить её сложновато будет. В понедельник дадут весы замерю тягу на своей.