отличие винтов "гнутых" от прямых?

gorbunkov

Уважаемое сообщество!
По каталогу - имеются винты одной и той-же размерности(ну почти) но двух типов:
1)DIRECT (прямые) это лопасть дощечкой одной и той-же ширины
2)REDUCTION (для редукторов) лопасти очень фигурно выточены
и имеют сильное утоньшение около оси

Вопрос: в чем разница и насколько принципиальное отличие в замене одного-другим.
Самолет - “медленнолет” E-Starter(Cessna) мотор 400 с редуктором 1:3. Начинающий.

Спасибо зараннее…

flying_yogurt

Директ может быть и крученым и плоским и иметь расширения и сужения в любом месте,но означает это всегда лишь одно,что используется он на прямую с вала мотора,а не через редуктор.
Удачных полетов! Ваш случай,это тот ,что ,редюсед,

gorbunkov
flying_yogurt:

Директ может быть и крученым и плоским и иметь расширения и сужения в любом месте,но означает это всегда лишь одно,что используется он на прямую с вала мотора,а не через редуктор.
Удачных полетов! Ваш случай,это тот ,что ,редюсед,

Уп-с! Спасибо!..
Чо-то меня их сайт в заблуждение ввел: там все ДИРЕКТы - прямые дощечки а все РЕДЮСЕДы - крученыя загогулины.
Мало того - они еще и в рекомендации к мотоустановке с редуктором 1:3 указали винты и ДИРЕКТы и РЕДЮСЕДы.
Наверно - это не очень принципиально? Или их таблицы - ерунда?
www.gws.com.tw/english/product/…/eps400c.htm

flying_yogurt

Нет, к табицам лучше прислушиваться,для составления собственного мнения 😁 Редуктор уменьшает скорость вращения и увеличивает мощьность мотоустановки.Директы имеют меньший шаг,меньший деаметр,часто имеют крепкий корень(в случае с двс моторами-всегда).Редюсеты расчитаны на меньшие обороты,и шаг и деаметр у них больше а лопатка часто бывает шире,профиль-вогнуто-выпуклый.Все точно также,как с крыльями-низкие скорости-крыло имеет плоско,вогнуто-выпуклый профиль(ww1)Высокие скорости-профиль толще и симметричнее.
Приятных полетов!

Glinco

Прошу прощения, но поправлю вас. Мощность редукторы только уменьшают за счет механических потерь. А увеличивают они момент на валу (если редуктор понижающий), поэтому шаг и диаметр винта может быть большим.
Про скорость не понял - с ростом скорости профиль по делу тоньшеет вплоть до 3 - 5%.
Дима.

flying_yogurt

Прошу прошения,вы правы,конечно,про момент на валу.Хотелось проще,более крупными категориями
А если разбирать вопрос глубже,то нюансы появятся.
Спасибо.
Удачных полетов!