Электровариант для Sbach 342-70 от Pilotage RC

Губанов_Игорь

Для самолетов EF 78" и 74" все сетапы подробно описаны. Лучшие результаты показываются на 2х5S 4000 мА. При этом контролер уже на 120А. При 8S токи вырастут еще больше, вес немного тоже. По аналогии и для 50Е подбирается мотор (например Хакер, да дорогой, но один раз купил и это очень на долго) под 5 банок. Или 78" таскать на 2х6S, а 50Е ан 6S.
При этом самолет с электросетапом 78" будет на 550 гр тяжелее варианта с ДВС и раза в три-пять дороже в пересчете на 1000-1500 полетов, потому как только по расходам на батарейки один полет у него уже в самом лучшем случае стоит 3$ из расчета один комплект батарей на 100 циклов против затрат на 200мл бензина у ДВС

50-60 сс ИМХО при любых раскладах выгоднее на ДВС.

Меня сейчас эта экономика сильно занимает, так как решили с коллегой собрать два одинаковых кита EDGE540 74" (параметрическая копия EF). У коллеги самолет будет точно на электросетапе, так как он уже есть, а я не могу решить извечный вопрос - вложиться в ДА35 дорого, а с ДЛЕ 35RA лотерея, или угадаешь или нет😒
Сборка облет и результаты жесткого тестирования самолетов в том числе и в соревновательных условиях и их сетапов предполагается освещать на форуме

gregb

У меня есть 50E и 50сс. Но для повседневных полетов решил собрать 1.8 в электро варианте. 50E уже маловат а 50cc очень неудобен для транспортировки. Антикризисное решение подсказала распродажа на хоббикинге, за 11 т.р. взял тушку MXS. Кстати, качество порадовало. Но естественно всю фурнитуру в помойку, пришлось переделать хвостовое оперение, трубу и шасси заменить на карбон. Мотор хакер подвернулся на барахолке за треть цены. Регулятор был в загашнике, сервы XQ Power, неплохие судя по отзывам и не дорогие, тем более если попасть на распродажу на ибее. Вот как то так. Кризис заставляет быть более изысканным в поиске решений.

Губанов_Игорь
Губанов_Игорь:

потому как только по расходам на батарейки один полет у него уже в самом лучшем случае стоит 3$ из расчета один комплект батарей на 100 циклов против затрат на 200мл бензина у ДВС

50-60 сс ИМХО при любых раскладах выгоднее на ДВС.

Ошибся, конечно же затраты не 3$, а 1$ на 1 полет

gregb:

Антикризисное решение подсказала …Мотор хакер подвернулся на барахолке за треть цены. .

Отличная покупка, если мотор исправный. С пристрастием протестировали?

gregb
Губанов_Игорь:

С пристрастием протестировали?

Нагружал на пропеллере 20x10 под 8 банок, все ОК. Сначала хотел SK3 подобрать, 3536 мне очень понравился, но под 8 банок в этой серии ничего нет.

Aiwan

Кстати, у нас совсем не популярны движки Eflite, они конечно до хакеров и акси не дотягивают, но для наших запросов вполне. У буржуинов они разлетаются на барахолке мигом. Цена Eflite Power 160 для 10s в районе 100 баксов, если на распродаже или с рук. На 10 банках он до 10кг в статике дает на 20х10 винтах. Я себе прикупил такой, буду на нем собирать. Еще из антикризисных движков Tacon BigFoot 160, параметры почти как у Eflite но стоит новый 64 бакса. На барахолке новый с доставкой взял за 50$. Это варианты под 10s за недорого. Все сетапы у буржуев расписаны, рассмотрены и многие довольны результатом за такие деньги.

Губанов_Игорь

К сожалению Такон можно купить только через знакомых в штатах. Сайт в Россию не шлет. И несколько напрягает цанга на моторе такой мощности. Но покупка будет очень выгодная в любом случае. 64 + 16 за безтрековую доставку, очень хорошая цена

Aiwan

Странно, я когда пытался купить у них с официального сайта, мне предложили доставку 48 баксов (при цене 64) примерно в Россию. Я плюнул и купил с рук новый, через склад Шипито. Доставка до России 15.8$, уже отправил, вот жду как приедет.

rockedit

Я последние дни стал сомневаться о целесообразности электро для этого самолета (самолет стоит в три раза дешевле, чем электро сет для него).

  1. У меня нет мощного зарядника, что бы быстро заряжать в поле.
  2. Блин, ну аккумы стоят не реально дорого и это лотерея, уже не однократно читал отзывы - вздулся через 5 полетов и т.д. , т.е. можно отдать 5-6 тыс за 5 полетов, но можно конечно и за 200. Как у нас почта перевозит так это писец

т.е. по хорошему нужно купить двигатель, регуль, зарядник мощный и набор аккумов, а это уже пол цены бензинки 1,9м.

Короче решил летать на ASP 80 и копить на 1,9м под бензин 😃

Aleksandr1974
rockedit:

Я последние дни стал сомневаться о целесообразности электро для этого самолета …

Целесообразность электро под 1,5м- меньший вес и отсутствие регулярных настроек ВМГ. Настройка одна: стало холоднее- ставь винт полегче (воздух стал плотнее) или не парься и изначально ставь не под 100% загрузки двига/АКБ.

rockedit:

…аккумы стоят не реально дорого …

чтобы что-то получить- надо чем-то жертвовать.

rockedit:

…т.е. по хорошему нужно купить двигатель, регуль, зарядник мощный и набор аккумов, а это уже пол цены бензинки 1,9м…

купить двигатель, регуль, зарядник (не обязательно мощный)- это “по-любасу”, а вот набор аккумов- это уже по-хорошему. Но можно обойтись всего двумя: оба дома зарядил, в поле отлетал один- ставь на заряд и летай на втором. Отлетал второй, 30 мин отдохнул, акки местами поменял- снова в бой. Не хочешь так долго отдыхать- надо третий акк и двухпортовый или второй однопортовый (не обязательно мощный) зарядник.

Есть у мну Экстра 1,74м. Был на ней o.s. gt22- прекрасно работал и отлично её тягал… но “не вструмил” меня бензин, продал я “ослика” и перевел я самоль на электро 8S. Акки в наличии уже были 2,3,5S. Радости не было предела!!! - отклик на газ, не вибрации и запаха.
Сейчас акки подустали, надо новые- но ценник кусачий. Уже смирился с вибро- и арома-терапией ДВС, поднакоплю- и ОПЯТЬ на o.s. gt22.

rockedit:

…Короче решил летать на ASP 80 и копить на 1,9м под бензин…

1,9м- IMHO “ни-то-ни-сё”. Лучше уж 2,2м- максимальный размер, где ещё можно летать с одно-серво-на-каждый-элерон и китайские бензоДВС уже работают.

П.С. сравнивать по цене ДВС и электро- только равноценные бренды. Если сравнить Турнигу (электро) и ZDZ (двс)- сравнение будет явно не в пользу ДВС.

Aiwan

Максим, сравните вес и цены в скобках на 5s-10s и 6s-12s:
ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 40C, 581г (1162г.) - 3,460.93р (6,921.86р) четыре или две пары будут стоить (13,84372р)
ZIPPY Flightmax 4000mAh 6S1P 40C, 690г (1380г.) - 4,939.33р (9,878.66р) четыре или две пары будут стоить (19,757.32р)

Губанов_Игорь
Aleksandr1974:

1,9м- IMHO “ни-то-ни-сё”. Лучше уж 2,2м- максимальный размер,

Стремно так ярлыки навесили… Размера 2,2 давно уже нет только 2,3. А это принципиально отличает самолеты и сетапы. И взлетный вес стал не 7,5, а за 9 кг, и моторы не 50сс, а 60-70сс. Та же история и с 78-74". Новые самолеты летают очень хорошо, в отличии от старых 1,8м

Aleksandr1974
Губанов_Игорь:

…Размера 2,2 давно уже нет только 2,3… И взлетный вес стал не 7,5, а за 9 кг, и моторы не 50сс, а 60-70сс.

я считал, что просто народ плавно переходит с 2,2 на 2,3- а оказывается 2,2 уже нету; правда (по финансовым соображениям) просматривал в основном вторичный рынок.

Губанов_Игорь:

…Та же история и с 78-74". Новые самолеты летают очень хорошо, в отличии от старых 1,8м

таких пока не имею, сравнивать не с чем. А за счет чего 78" летают лучше 74"- настолько чувствуется увеличение размаха на 10см или просто можно ВМГ поставить значительно мощнее при почти той-же нагрузке на крыло?

П.С. звиняйте за офф.

gregb
Aleksandr1974:

а оказывается 2,2 уже нету; правда (по финансовым соображениям) просматривал в основном вторичный рынок.

Еще как есть и если смотреть в линейке EF 3DHS примерно пополам с 2.3.

Губанов_Игорь
Aleksandr1974:

А за счет чего 78" летают лучше 74"-

По крайней мере новые самолеты производства EF и 74" и 78" летят отлично. Инженеры и пилоты видимо очень много изменили в самолетах. Впрочем, все субъективно

gregb:

Еще как есть и если смотреть в линейке EF 3DHS примерно пополам с 2.3.

Открываем Линдингер (это сайт, с которого можно реально купить самолеты EF в размерности 87-91)" и видим размерность только 91". Вообще есть разные размерности. Но 87" нет, только 91".

Губанов_Игорь

Это понятно, что в линейке производителя остались старые самолеты. Но мы то реально купить можем не у них, а через Линдингер. И Линдингер в свою очередь торгует новыми самолетами, так что все логично

rockedit

Вопрос есть:

У EF линейка 1,5-1,7 , то что продается на lindinger.at все под электро. Есть ли какие-то принципиальные конструктивные особенности, которые не позволят установить и нормально эксплуатировать ДВС на таких моделях?

николай-69
rockedit:

У EF линейка 1,5-1,7

Ну мне кажется что в размере 1.5 электро вне конкуренции, 1.7 под вопросом ?

rockedit:

Есть ли какие-то принципиальные конструктивные особенности, которые не позволят установить и нормально эксплуатировать ДВС на таких моделях?

Думается что есть, более прочная конструкция мотокороба, по другому выполнена завязка с передними 4 мя шпангоутами и площадкой крепления шасси.
Гуру поправят если что.
P.S Дорого сейчас конечно элетровариант, но я бы не стал собирать ДВС в этом размере.

rockedit

Да просто интересно было. Смотрел линейку моделей на lindinger и обратил на это внимание, вот и решил спросить.

более прочная конструкция мотокороба,

Вчера размышлял на эту тему, да у ДВС вибрация, но что насчет тяги электро мотора, я думаю что в одной и той же весовой категории электро может быть гораздо мощнее и чувствительней к работе стиком газа, как следствие мотокороб должен выдерживать соответствующие перегрузки, допустим модель планирует на низкой скорости и дать полный газ.
Ну это только мои предположения 😃

Губанов_Игорь

Максим, все гораздо проще, если есть модельный опыт. Легкое усиление мотокороба под ДВС займет пару часов. Больше ничего усилять не нужно. так как пк примеру площадке шасси абсолютно фиолетово, электромотор стоит на самолете ДВС или резиномотор. Если устойчивых модельных навыков нет, лучше сразу искать арф под ДВС.

Присмотрись к электромоторам Tacon и контоллерам Proton. Батарейки на электросетап обычно все покупают раз в год ранней весной в период распродаж на ХК, это примерно получается вдвое дешевле.