Электровариант для Sbach 342-70 от Pilotage RC

gregb
Aleksandr1974:

а оказывается 2,2 уже нету; правда (по финансовым соображениям) просматривал в основном вторичный рынок.

Еще как есть и если смотреть в линейке EF 3DHS примерно пополам с 2.3.

Губанов_Игорь
Aleksandr1974:

А за счет чего 78" летают лучше 74"-

По крайней мере новые самолеты производства EF и 74" и 78" летят отлично. Инженеры и пилоты видимо очень много изменили в самолетах. Впрочем, все субъективно

gregb:

Еще как есть и если смотреть в линейке EF 3DHS примерно пополам с 2.3.

Открываем Линдингер (это сайт, с которого можно реально купить самолеты EF в размерности 87-91)" и видим размерность только 91". Вообще есть разные размерности. Но 87" нет, только 91".

Губанов_Игорь

Это понятно, что в линейке производителя остались старые самолеты. Но мы то реально купить можем не у них, а через Линдингер. И Линдингер в свою очередь торгует новыми самолетами, так что все логично

rockedit

Вопрос есть:

У EF линейка 1,5-1,7 , то что продается на lindinger.at все под электро. Есть ли какие-то принципиальные конструктивные особенности, которые не позволят установить и нормально эксплуатировать ДВС на таких моделях?

николай-69
rockedit:

У EF линейка 1,5-1,7

Ну мне кажется что в размере 1.5 электро вне конкуренции, 1.7 под вопросом ?

rockedit:

Есть ли какие-то принципиальные конструктивные особенности, которые не позволят установить и нормально эксплуатировать ДВС на таких моделях?

Думается что есть, более прочная конструкция мотокороба, по другому выполнена завязка с передними 4 мя шпангоутами и площадкой крепления шасси.
Гуру поправят если что.
P.S Дорого сейчас конечно элетровариант, но я бы не стал собирать ДВС в этом размере.

rockedit

Да просто интересно было. Смотрел линейку моделей на lindinger и обратил на это внимание, вот и решил спросить.

более прочная конструкция мотокороба,

Вчера размышлял на эту тему, да у ДВС вибрация, но что насчет тяги электро мотора, я думаю что в одной и той же весовой категории электро может быть гораздо мощнее и чувствительней к работе стиком газа, как следствие мотокороб должен выдерживать соответствующие перегрузки, допустим модель планирует на низкой скорости и дать полный газ.
Ну это только мои предположения 😃

Губанов_Игорь

Максим, все гораздо проще, если есть модельный опыт. Легкое усиление мотокороба под ДВС займет пару часов. Больше ничего усилять не нужно. так как пк примеру площадке шасси абсолютно фиолетово, электромотор стоит на самолете ДВС или резиномотор. Если устойчивых модельных навыков нет, лучше сразу искать арф под ДВС.

Присмотрись к электромоторам Tacon и контоллерам Proton. Батарейки на электросетап обычно все покупают раз в год ранней весной в период распродаж на ХК, это примерно получается вдвое дешевле.

rockedit

Сегодня взвесил свой sbach, результаты такие: крылья по 250гр, тушка с ДВС, акками и пустым баком 2150. Получается самолет в сборе 2650 гр. Взлетный вес с полным баком 2900 гр, при баке 250мл.

Хочу облегчить его, но нужны советы гуру. Для начала идеи такие:

  1. Убрать подкал и соответственно акк на подкал: -150гр.
  2. Заменить стойку шасси дюраль на карбон, не знаю сколько выиграю, думаю грамм 50.
  3. Не знаю можно ли, но хотел бы вырезать круги в мотокоробе. Он сделан из фанеры и полностью закрыт. Я думаю можно грамм 50-60 скинуть.
  4. Переобтянуть модель. Пленка вся замасленная и плюс еще наклейки, я думаю можно попробовать тоже грамм 30-50 скинуть. Ну и как бонус обновить обтяжку, сейчас она не очень. Возможно сделать вырезы в бальзе, уж очень ее много по фюзеляжу.

вот сделал фотки(качество так себе):












жду советов!

Цель - облегчить грамм на 400-500.

Губанов_Игорь

Цель облегчения? Не хватает что то на фигурах?

Я так понимаю, конечная цель летать 3Д. А для этого некоторая нагрузка быть должна ИМХО.

По облегчениям:

  • снять подкал и немного облегчить самолет можно, если есть уверенность, что без подкала мотор не подведет… хз, рискованно
  • заменить стойку из дюраля на карбон легко. в плюсах выигрыш в весе (какой именно, можно прикинуть), в минусах будет не гнуться, а сразу ломаться и стоит намного дороже. Но выигрыш в весе какой то будет
  • круги в мотокоробе дадут облегчение, примерно 8-12 гр
  • переобтянуть всегда полезно, некоторое облегчение может быть, а может не быть (промасленые места нужно шкурить, грунтовать клеем и т.д., а это все вес)

ИМХО все перечисленные мероприятия по облегчению дадут не более 200 гр. Вопрос, нужно ли?

rockedit

(промасленые места нужно шкурить, грунтовать клеем и т.д., а это все вес)

С самим деревом все хорошо, пленка в масле. Уже тер-тер ее, пофигу. Ну и обтяжку конечно, мягко говоря не очень. Крылья еще ничего, а вот по фюзу есть вопросы, как можно было стыковать пленку в стук по передней кромке руля направления и высоты (я имею ввиду не сами рули, а ту часть, к которой они крепятся, название забыл 😃) т.е. стык смотрит в лицо потоку воздуха, оригинально…

ИМХО все перечисленные мероприятия по облегчению дадут не более 200 гр. Вопрос, нужно ли?

Согласен, затрат и возни больше чем результат.

Ну допустим 2900 терпимый взлетный вес, но есть более глобальная проблема - центровка не задняя, и как сделать ее задней для 3Д я даже не представляю…

Как вариант поставить аккум большей емкости и они дадут смещение центровки назад, но и вес лишний дадут

ЯиК-54

Поддержу Игоря, смысл? Надо просто добиться от мотора нормальной работы.
Наш Як начинал летать с баком 500 из комплекта, потом уменьшили до 250, поставили легче акк. А сын не доволен, жалуется , что инерции не хватает на фигурах. Сейчас привык.
Поиграй акком, приклей грузик, всего 10-15гр в самый хвост дадут результат.

kinshas
rockedit:

центровка не задняя, и как сделать ее задней для 3Д я даже не представляю…

Приколист, тут народ борется с задней центровкой! Вариантов масса, самый простой это груз в хвост, посложнее серва РН в хвост или сервы хвоста потяжелей вместо 35гр поставь 55гр.

Пленку мой со спиртом, любым, на крайняк жидкость для мытья стекол, отмывает на ура.

rockedit:

т.е. стык смотрит в лицо потоку воздуха, оригинально…

Ну я думаю там в нахлест сделано, так все делают при смене цвета, но если стык все же не нравиться то его можно заклеить прозрачной пленкой.
Все открытое дерево нужно покрыть лаком особенно мотокороб.😉 Лак сперва проверь чтобы гарючкой не разъедался на чем ты там летаешь.

rockedit

Приколист, тут народ борется с задней центровкой!

Так разве не задняя центровка для 3Д нужна?

gregb
rockedit:

Так разве не задняя центровка для 3Д нужна?

Заблуждение. Кстати, в теме Пилотаж есть отличная тема Игоря по настройке 3D самолета, там в частности про настройку центровки.

Aleksandr1974
rockedit:

Так разве не задняя центровка для 3Д нужна?

ну не совсем чтобы задняя (более 50% САХ), а- задневАтая (где-то 30-40 %). К тому-же здесь принцип колеса: если масса разнесена далеко от Ц.Т.(колесо большого диаметра), то площади рулей может не хватать и фигуры будут иметь большие радиусы . Если все тяжелые элементы сосредоточены около Ц.Т.(колесо малого диаметра), то самоль будет вертлявее при той-же массе.
П.С. нужно стараться не только не цеплять свинец, но и расположить “начинку” возможно ближе к требуемому Ц.Т.

rockedit

Почитал тему Игоря Губанова, мне очень понравилось, буду пробовать. Вот ссылка - rcopen.com/forum/f86/topic414395
По поводу электро варианта - решил все таки что эта модель у меня будет на ДВС. Заказал с lindinger новый бак, ДВС os max 95ax и мотораму под него, так как с моим asp разное расстояние посадочных отверстий ДВС на мотораме

1 month later
Aiwan

Максим, на ХК скидки на аккумуляторы. Самое время прикупить.

rockedit

Да, заказал. Только не на сбах я решил оставить в ДВС варианте и купил на него нормальный двигатель: Вот тема. Заказал на новый самолет в своем авиапарке - Addiction-X от PA 😃

Aiwan

Отлично, самолет классный. 😃

9 months later
kkk3

Подскажите, где у него центровка?