Электровариант для Sbach 342-70 от Pilotage RC
Сегодня взвесил свой sbach, результаты такие: крылья по 250гр, тушка с ДВС, акками и пустым баком 2150. Получается самолет в сборе 2650 гр. Взлетный вес с полным баком 2900 гр, при баке 250мл.
Хочу облегчить его, но нужны советы гуру. Для начала идеи такие:
- Убрать подкал и соответственно акк на подкал: -150гр.
- Заменить стойку шасси дюраль на карбон, не знаю сколько выиграю, думаю грамм 50.
- Не знаю можно ли, но хотел бы вырезать круги в мотокоробе. Он сделан из фанеры и полностью закрыт. Я думаю можно грамм 50-60 скинуть.
- Переобтянуть модель. Пленка вся замасленная и плюс еще наклейки, я думаю можно попробовать тоже грамм 30-50 скинуть. Ну и как бонус обновить обтяжку, сейчас она не очень. Возможно сделать вырезы в бальзе, уж очень ее много по фюзеляжу.
вот сделал фотки(качество так себе):
жду советов!
Цель - облегчить грамм на 400-500.
Цель облегчения? Не хватает что то на фигурах?
Я так понимаю, конечная цель летать 3Д. А для этого некоторая нагрузка быть должна ИМХО.
По облегчениям:
- снять подкал и немного облегчить самолет можно, если есть уверенность, что без подкала мотор не подведет… хз, рискованно
- заменить стойку из дюраля на карбон легко. в плюсах выигрыш в весе (какой именно, можно прикинуть), в минусах будет не гнуться, а сразу ломаться и стоит намного дороже. Но выигрыш в весе какой то будет
- круги в мотокоробе дадут облегчение, примерно 8-12 гр
- переобтянуть всегда полезно, некоторое облегчение может быть, а может не быть (промасленые места нужно шкурить, грунтовать клеем и т.д., а это все вес)
ИМХО все перечисленные мероприятия по облегчению дадут не более 200 гр. Вопрос, нужно ли?
(промасленые места нужно шкурить, грунтовать клеем и т.д., а это все вес)
С самим деревом все хорошо, пленка в масле. Уже тер-тер ее, пофигу. Ну и обтяжку конечно, мягко говоря не очень. Крылья еще ничего, а вот по фюзу есть вопросы, как можно было стыковать пленку в стук по передней кромке руля направления и высоты (я имею ввиду не сами рули, а ту часть, к которой они крепятся, название забыл 😃) т.е. стык смотрит в лицо потоку воздуха, оригинально…
ИМХО все перечисленные мероприятия по облегчению дадут не более 200 гр. Вопрос, нужно ли?
Согласен, затрат и возни больше чем результат.
Ну допустим 2900 терпимый взлетный вес, но есть более глобальная проблема - центровка не задняя, и как сделать ее задней для 3Д я даже не представляю…
Как вариант поставить аккум большей емкости и они дадут смещение центровки назад, но и вес лишний дадут
Поддержу Игоря, смысл? Надо просто добиться от мотора нормальной работы.
Наш Як начинал летать с баком 500 из комплекта, потом уменьшили до 250, поставили легче акк. А сын не доволен, жалуется , что инерции не хватает на фигурах. Сейчас привык.
Поиграй акком, приклей грузик, всего 10-15гр в самый хвост дадут результат.
центровка не задняя, и как сделать ее задней для 3Д я даже не представляю…
Приколист, тут народ борется с задней центровкой! Вариантов масса, самый простой это груз в хвост, посложнее серва РН в хвост или сервы хвоста потяжелей вместо 35гр поставь 55гр.
Пленку мой со спиртом, любым, на крайняк жидкость для мытья стекол, отмывает на ура.
т.е. стык смотрит в лицо потоку воздуха, оригинально…
Ну я думаю там в нахлест сделано, так все делают при смене цвета, но если стык все же не нравиться то его можно заклеить прозрачной пленкой.
Все открытое дерево нужно покрыть лаком особенно мотокороб.😉 Лак сперва проверь чтобы гарючкой не разъедался на чем ты там летаешь.
Приколист, тут народ борется с задней центровкой!
Так разве не задняя центровка для 3Д нужна?
Так разве не задняя центровка для 3Д нужна?
Заблуждение. Кстати, в теме Пилотаж есть отличная тема Игоря по настройке 3D самолета, там в частности про настройку центровки.
Так разве не задняя центровка для 3Д нужна?
ну не совсем чтобы задняя (более 50% САХ), а- задневАтая (где-то 30-40 %). К тому-же здесь принцип колеса: если масса разнесена далеко от Ц.Т.(колесо большого диаметра), то площади рулей может не хватать и фигуры будут иметь большие радиусы . Если все тяжелые элементы сосредоточены около Ц.Т.(колесо малого диаметра), то самоль будет вертлявее при той-же массе.
П.С. нужно стараться не только не цеплять свинец, но и расположить “начинку” возможно ближе к требуемому Ц.Т.
Почитал тему Игоря Губанова, мне очень понравилось, буду пробовать. Вот ссылка - rcopen.com/forum/f86/topic414395
По поводу электро варианта - решил все таки что эта модель у меня будет на ДВС. Заказал с lindinger новый бак, ДВС os max 95ax и мотораму под него, так как с моим asp разное расстояние посадочных отверстий ДВС на мотораме
Максим, на ХК скидки на аккумуляторы. Самое время прикупить.
Да, заказал. Только не на сбах я решил оставить в ДВС варианте и купил на него нормальный двигатель: Вот тема. Заказал на новый самолет в своем авиапарке - Addiction-X от PA 😃
Отлично, самолет классный. 😃
Подскажите, где у него центровка?
Подскажите, где у него центровка?
Я ставил по инструкции.
У меня пилотаж положил инструкцию от 50 размера. Не знаю как крепить руль высоты, и центровку. Можете подсказать или фото инструкции скинуть. В интернете не нашел.
Не знаю как крепить руль высоты, и центровку.
Рядом есть тема:rcopen.com/forum/f36/topic260427 руля высоты зависит от планируемого количества сервоприводов,у меня на каждую половинку своя стерва,а фоток и в теме полно.