Спецы, сравните плиз, что лучше взять...
Ох, боюсь НЕ Футаба это! Внешний вид передатчика не соответствует Futaba SKYSPORT T4YF.
Да и стоит комлект футабовской аппаратуры, почти как весь этот самолет.
Вроде именно футаба в комплекте.
SkySport 4VF
VF снята с производства, сейчас в продаже YF…
VF вполне нормальная аппаратура для своего класса, с Арт-теч ессно не сравнить.
PS У меня цессна от арт-теч - больше года, падала, клеилась - до сих пор летает, только акки уже не родные. Еслиб выбирал сейчас - SAISNA.
У всех больших китайских RTF самое слабое место - мотоустановка. Не знаю как у Арт-Тех, но у Лай Шинга придется очень скоро менять двигатель на что-нибудь более приличное, тем более, что качество редуктора оставляет желать лучшего (я уже “съел” ведомую шестерню, мучаюсь поиском замены). Саисна явно тяжеловата для своего двигателя, придется ставить бесколлекторник или ДВС. (если сразу будешь менять, то стукни в личку, мне редуктор от саисны нужен, а то в Москве не найду похожего).
Передатчик у Саисны - не совсем Футаба, а ее китайская копия. Соответственно, нет тренерского разъема (в магазине могут поставить, цена ~600 р.), вместо индикатора заряда - наклейка 😃
При сборке надо проверить все детали - крепление элеронов и рулей, сервомашинок, обязательно снять капот и посмотреть двигатель и редуктор (в моем случае у редуктора НЕ БЫЛА ЗАКРЕПЛЕНА ведущая шестерня, обнаружилось после пары полетов и морковки от потери тяги). Носовую часть фюзеляжа и капот лучше оклеить скотчем - аккумулятор при ударе носом едет вперед и может оторвать нос - результат на фото( www.techno.h12.ru/Funding/Saisna/crash_rez.jpg (20 Кб) ). Разъем аккумулятора тоже не очень удачен, выпадает при вибрации, надо обматывать изолентой.
Про морковку - свалился на вираже в штопор, оторвало всю переднюю часть фюзеляжа. После ремонта опять летал. В целом - неплохой тренер, достаточно прочный (за счет толстенного крыла - не сломалось даже после серьезного удара о землю на приличной скорости, и мощной хвостовой балки), но со слабым двигателем.
Что угодно можно сломать или убить. Особенно если из Китая. Бери то, что внешне больше нравится, и не ломай себе голову. Все равно потом, если втянешься, захочется чего-то заметно посерьезнее.
Кстати по SAISNA появилось два отзыва. Помещаю тут, раз такая тема. Это действительно китайская копия Футабы и всего остального тоже, а то было странно, ведь такая Футаба одна стоила около 5000р.
=========================================
- Александр Подшивалов Дата добавления: 14 июля 2006 г.
Неплохой электротренер, копия Киошевской Цессны ( www.kyosho.co.jp/web/products/…/gliders_train-
ers/trainers/ep_cessna180r_m36/ep_cessna180r_m36-e.html ), при этом снабжен полноценным четырехканальным управлением(копия Futaba 😃 ), в крыльях, в отличие от Киошо, прорезаны элероны. В полете ведет себя вполне предсказуемо, передатчик работает превосходно, но плохое впечатление остается от мотоустановки - двигатель явно слабоват для полета при несильном ветре, редуктор не очень надежен. В целом - неплохой электролет за свою цену, в выгодную сторону отличается от прочих китайских Цессн(АртТех и ШенгТенг) - комплектуется вроде бы неплохим радиооборудованием.
PS Отдельно радует китайская инструкция с перлами вроде “Report to the police the light” - “Сообщите в полици ю” как подпись к индикатору питания передатчика 😃
======================================
- Пвел Дата добавления: 15 июля 2006 г.
Плохой приёмник какие там 1500м,при втором полёте отвалился лонжерон.Очень тяжелая модель,не хватает мощности мотора.Но слушаеться замечательно.
=============================================
Как выяснилось (и lamer5 тоже об этом говорит) - мотоустановка - “Г на П в стеклянной Б”. Будут ли проблемы ее заменить на помощнее? Регулятор тоже придется?
1/2 Офф… Жена обещала уйти… 😊 Кто как решал данную проблему? Параллельно применить цветы и наивную улыбку 😒 - сработает?
Как выяснилось (и lamer5 тоже об этом говорит) - мотоустановка - “Г на П в стеклянной Б”. Будут ли проблемы ее заменить на помощнее? Регулятор тоже придется?
Ставить сразу БК мотор. Естественно, регулятор тоже придется менять. И аккумуляторы на LiPo. И зарядку для LiPo приедется купить.
Я свою жабу задушил 😃 Но на б/к переход “постепенно” не пройдет.
1/2 Офф… Жена обещала уйти… 😊 Кто как решал данную проблему? Параллельно применить цветы и наивную улыбку 😒 - сработает?
Я свою обещал научить летать 😃 Плюс когда буду обклеивать самолет - она будет заниматься аппликацией по фюзеляжу 😃
Молчит магазин… ☕ Написал письмо - 4 дня тишина… Заказал SAISNA - 2 дня тишина… Все в отпуске чтоли?
Молчит магазин… ☕ Написал письмо - 4 дня тишина… Заказал SAISNA - 2 дня тишина… Все в отпуске чтоли?
Несколько дней назад был во флаймаге - Саисна там была.
2 Frontier Если вы в Москве, то проще просто позвонить в магазин (адреса и телефоны - на efly.ru). Интернет-магазин у них выглядит мертвым, хотя изменения в ассортименте и примерные цены все же отражает.
2 Frontier Если вы в Москве, то проще просто позвонить в магазин (адреса и телефоны - на efly.ru). Интернет-магазин у них выглядит мертвым, хотя изменения в ассортименте и примерные цены все же отражает.
Сенкс, щас поищу координаты, а то и правда мертвяк какой-то…
Возьми Торика ,Пока!
А на цесну не смотри,трамвай круче.
Через неделю(если не посадишь по-Мичурински) надоест, у меня уже год пылиться на шкафу, за копейки не отдам, а дорого не возьмут.
А по чем отдашь комплект?
Ура! Вчера наконец привезли мне САИСНУ, (сам уже хотел заехать забрать но никак не получалось, далековато.)
Впечатления двоякие - большой красивый самолет, всё ОК, но китай типичнейший, правда свои 5100 думаю все это стОит. 😃
Места под машинки в крыле вырезаны грубовато-кривовато, сильно очерчены шариковой ручкой (подростки чтоль на труду их там делают? 😃 ) Капот тоже сам ровный, но отверстия прорезаны в ручную и топорненько, еще и приклеен криво. Передатчик - 😃 Наклейка - индикатор это сила! Батарейки не сядут никогда. Переключатели (реверс? - не знаю как они правильно называются) не попали ровно в дырки на корпусе. В мануале полно ошибок на английском. Даже я заметил. 😃
Сильно не бейте - пару вопросов:
1.Машинки повизгивают сами по себе - это нормально?
2.Их не надо переклеивать, они не вывалятся, особенно в крыле которые?
3.Как грамотно заряжать аккум, особенно 1й раз? (8,4В 2800мА Металгидрид и штатный зарядник на 1000мА)
Ура! Вчера наконец привезли мне САИСНУ, (сам уже хотел заехать забрать но никак не получалось, далековато.)
Впечатления двоякие - большой красивый самолет, всё ОК, но китай типичнейший, правда свои 5100 думаю все это стОит. 😃
Места под машинки в крыле вырезаны грубовато-кривовато, сильно очерчены шариковой ручкой (подростки чтоль на труду их там делают? 😃 ) Капот тоже сам ровный, но отверстия прорезаны в ручную и топорненько, еще и приклеен криво. Передатчик - 😃 Наклейка - индикатор это сила! Батарейки не сядут никогда. Переключатели (реверс? - не знаю как они правильно называются) не попали ровно в дырки на корпусе. В мануале полно ошибок на английском. Даже я заметил. 😃
Сильно не бейте - пару вопросов:
1.Машинки повизгивают сами по себе - это нормально?
2.Их не надо переклеивать, они не вывалятся, особенно в крыле которые?
3.Как грамотно заряжать аккум, особенно 1й раз? (8,4В 2800мА Металгидрид и штатный зарядник на 1000мА)
Могу ответить на вопрос №2-машинки можно закрепить термо клеевым пистолетом по швам 😉
1.Машинки повизгивают сами по себе - это нормально?
2.Их не надо переклеивать, они не вывалятся, особенно в крыле которые?
3.Как грамотно заряжать аккум, особенно 1й раз? (8,4В 2800мА Металгидрид и штатный зарядник на 1000мА)
1.Для китайских -да.
2.Если шатаются лучше вклеить на 2 сторонний скоч.
3 если на заряднике написан выдаваемый ток , то можно посчитать,
если нет, то ток надо померять, годится китайский мультиметр за 150 руб
Самое главное померять дальностить работы приеника и передатчика,
делается это так:на природе все включаете, вручаете передатчик кому нить из домочадцев и просите прогуляться по дорожке, смотрите на каком растоянии с машинками начинает случаться сумашествие.
Это и есть предельная дальность полетов. У апаратуры такого класса это может быть всего 50 метров.
Удачи.
Передатчик - 😃 Наклейка - индикатор это сила! Батарейки не сядут никогда.
Там лампа разряда есть. Да и сам передатчик начнет пищать, когда батарейки начнут садиться.
3.Как грамотно заряжать аккум, особенно 1й раз? (8,4В 2800мА Металгидрид и штатный зарядник на 1000мА)
Вообще, лучше купить зарядник хороший компьютерный универсальный. Он будет на всю жизнь и на все виды батарей. 😃 Зарядник что в комплекте идет - ерунда конечно. 😦
если на заряднике написан выдаваемый ток , то можно посчитать,
если нет, то ток надо померять, годится китайский мультиметр за 150 руб
Ну так как время посчитать-то? Если например 1000мА? (На самом деле померяю реальный.) В мануале про 2 часа написано. А в первый раз как надо - дольше? потом разрядить и опять?
Амперметром получается ток 480мА, правда померил через 40мин зарядки.
По моим расчетам выходит этим зарядником - на ночь чтоли ставить???..
Амперметром получается ток 480мА, правда померил через 40мин зарядки.
По моим расчетам выходит этим зарядником - на ночь чтоли ставить???..
Получается примерно 6 часов , послетого как зарядите их надо разрядить до напряжения 0.8-0.9вольт на банку, и опять зарядить, а если чесно то прощще попросить кого нить с процессорной зарядкой поставить их на пару циклов.
их надо разрядить до напряжения 0.8-0.9вольт на банку
А разряжать каким примерно током?
если чесно то прощще попросить кого нить с процессорной зарядкой
😦 Некого к сожалению…
Плиз, еще вопрос, это чудо (всмысле передатчик) не имеет разъема, а я имею вполне естественное желание полетать в FMS. Поиском копаю - все про это знают, а инфы нигде нет. 😃 Киньте в меня ссылкой, или скажите, откуда в нем сигнал брать. А нельзя разве из него просто сделать типа джойстика 4 оси. Или там резисторы не годятся?
Насчет передатчика и разъема. Вам могли предложить сделать разъем прямо в магазине, стоило в моем случае 600 рублей + 900 за кабель. Можно, конечно, обойтись и кабелем “за 2 копейки” на 1 резисторе и программой PPJoy. Когда вернусь в Москву (ориентировочно 15 августа), могу выложить скан платы передатчика. В принципе, при навыке работы с осциллографом можно найти на плате сигнал самостоятельно, единственная засада при изготовлении разъема - возможно(50% случаев), для корректной работы с некоторыми типами кабелей придется менять полярность (земля-сигнал).
Про зарядник - чтобы не угробить аккумулятор на первых порах(пока нет нормального зарядника) возьмите китайский мультиметр(он у вас, судя по всему, уже есть) и отслеживайте напряжение на аккумуляторе - сначала оно будет расти, потом упадет приблизительно на 0,02 вольта(так называемый “дельта-пик”) - в этот момент прекращайте зарядку.
ЗЫ Отмеченные шариковой ручкой крепления сервомашинок в крыле - похоже, отличительная черта Саиссны 😃
Можно, конечно, обойтись и кабелем “за 2 копейки” на 1 резисторе и программой PPJoy.
Вот именно это и интересует. Откуда брать сигнал?
Когда вернусь в Москву (ориентировочно 15 августа), могу выложить скан платы передатчика.
Эх, если к тому времени дров не наломаю… Буду признателен!
Проблемы с САИСНОЙ две:
-
Главная. Старт с руки - 50м пролетает-мотор вырубается-падает. Практически на одно и тоже место. Пробовал на разных полях. И так 99% случаев. (На полном аккумуляторе.) Если ставлю на землю, отхожу метров на 150 - все работает - мотор, сервы. Доходило до маразма - я бежал с самолетом, газ на всю (как бы он летит), помощник дергал ручки - я убегал с ним тоже метров на 200, дальше уже лень было… 😃 приемник расположил как можно дальше в хвост, антенку припаял подлиннее и из хорошего проводка, выводил ее на киль подальше от тяг. Батарейки в пульте новые алкалиновые. В описании написано про дальность 1500м… Козлы.
В ЧЕМ МИСТИКА? Попробовать запитать передатчик от аккума? (Есть сборка 9,6 900mA NiCd) Если ЛЭП идет в 300м от самолета, она может фонить на приемник? -
Вобщем под конец, после метров ста на полном газу - сгорел нафиг регулятор. Предположительно, потому как термоусадка на нем лопнула, и мотор работал на полном газу и не выключился даже после откл. питания выключателем… Еще обуглились провода на аккуме, но банки вроде целы, напряжение хорошее. Сегодня вечером буду смотреть. Боюсь как бы еще и приемник он за собой не утащил. 😦 Китайцы уроды безрукие. Выходные испорчены.
Есть какие-нибудь полезные мысли по п. 1 и 2?
Lamer5, жду с нетерпением инфу по сигналу.
Старт с руки - 50м пролетает-мотор вырубается-падает
Может быть, от вибрации выпадает контакт аккумулятора. У меня было так - попробовал взлететь с колес (в стандартной конфигурации - изначально бессмысленная затея 😦 ), самолет проехал пару метров и заглох. Если дополнительно замотать изолентой - летает 😃
Вот плата передатчика, насчет изготовления разъема - удобно ставить mini-jack, земля - к земле миниджека, сигнал - на левый или правый канал(если стерео, с моно все просто 😃 ). Возможно, придется поменять сигнал и землю местами, хотя это - как повезет. С адаптером джойстика работает без проблем, с ППджоем не пробовал.
PS За чужие сгоревшие передатчики никто не отвечает!
Товарищи,
Вот вы ругаете саисну (мол, летает как валенок, передатчик плохой и т.д. ☕ ),
но что Вы хотели за 5100 рублей?! Скажите спасибо что хоть летает и
делает морковку без серьёзных последствий
Вы сами выбрали самый дешёвый самолёт, а теперь хотите что бы он летал
как Мустанг и крутил пилотаж как Ишак. Он всё это может (или не может ? ) если в него
вложить ещё 6000 тысяч рублей. И всё равно это будет саисна
Конечно не сильно приятно когда твой первый (нет это был мой второй ) полёт заканчивается вот так:
www.techno.h12.ru/Funding/Saisna/crash_video.avi - 600 КБ видео
А в магазине тебе говорят что надо вложить ещё 5000 тысяч за БК мотор с регулятором. А редуктора такого нигде нет 😦 А ведь такой вариант у новичка может сразу отбить всё желание летать 😃
Хотелось бы что бы эту чудо летало хорошо, но это же братья
Китайцы и 5100 рублей 😃 А пока имеем то что у нас есть 😃
PS Lamer5, купи изоленту и завтра пойдём бить саисну 😉
PS За чужие сгоревшие передатчики никто не отвечает!
Ес, ес, конечно! Спасибо огромное, кстати, сегодня же я получил еще один вариант подключения, немного другой правда.
Вот вы ругаете саисну (мол, летает как валенок, передатчик плохой и т.д. ),
Так оно и есть 😃 Штатно у меня она летала на той высоте на которую удавалось забросить с руки 😃 Слава Богу хоть держала то что есть, не падала. КСТАТИ ВОПРОС - если подстройку ручки газа поставить по центру, то газ на всю не развивается, а можно ли подстройку еще круче выставить чем крайнее положение?
И еще - может конечно и баян, но винт 9*6 ей понравился гораздо больше штатного. Только газ успевай убирать… 😃
Да, чуть не забыл, мои проблемы по дальности и по регулятору разрешились - подробности тут:
rcopen.com/forum/f36/topic47007
И еще - может конечно и баян, но винт 9*6 ей понравился гораздо больше штатного. Только газ успевай убирать…
Про это мотокалк говорит 😃
Штатно у меня она летала на той высоте на которую удавалось забросить с руки
Я её загонял на приличную высоту в стандартном виде, но были проблемы со спуском на грешную землю 😃 Баян…