Проблемы с saisna
Проблемы собственно две:
-
Главная. Старт с руки - 50м пролетает-мотор вырубается-падает. Практически на одно и тоже место. Пробовал на разных полях. И так 99% случаев. (На полном аккумуляторе.) Если ставлю на землю, отхожу метров на 150 - все работает - мотор, сервы. Доходило до маразма - я бежал с самолетом, газ на всю (как бы он летит), помощник дергал ручки - я убегал с ним тоже метров на 200, дальше уже лень было. Приемник расположил как можно дальше в хвост, антенку припаял подлиннее и из хорошего проводка, выводил ее на киль подальше от тяг. Батарейки в пульте новые алкалиновые. В описании написано про дальность 1500м… Козлы. Если бы был вариант с плохими контактами/дребезгом - почему пролетает всегда одинаковое расстояние и вырубается?
В ЧЕМ МИСТИКА? Попробовать запитать передатчик от аккума? (Есть сборка 9,6 900mA NiCd) Если ЛЭП идет в 300м от самолета, она может фонить на приемник? -
Вобщем под конец он пролетел эту злосчастную отметку в 50м, и после метров ста на полном газу опять вырубился и упал. Предположительно сгорет регулятор, потому как термоусадка на нем лопнула, и мотор работал на полном газу и не выключился даже после откл. питания выключателем… Еще обуглились провода на аккуме, но банки вроде целы, напряжение хорошее. Сегодня вечером буду смотреть. Боюсь как бы еще и приемник он за собой не утащил. Китайцы уроды безрукие. Выходные испорчены.
Есть какие-нибудь полезные мысли по п. 1 и 2?
Еще был бы очень признателен за инфу - как найти на передатчике (если разъема у него нет) сигнал для связи со звуковушкой, чтобы летать в FMS.
Вырубался он по тому, что перегревался. По этому и сгорел.
Возможно в редуктор попала грязь или мотор подклинивало или винт тяжеловат.
Сигнал в передатчике Вам помогут найти там, где продаются Саисны.
Вырубался он по тому, что перегревался. По этому и сгорел.
Возможно в редуктор попала грязь или мотор подклинивало или винт тяжеловат.
- Почему тогда лежа на земле или в руках работал долго на полном газу без проблем и не перегревался?
- Редуктор чистый, шестерни я после покупки сразу дополнительно смазал, ничего не подклинивало, валы прямые, винт штатный 9*5,5 вроде (мотор 540+редуктор).
Сигнал в передатчике Вам помогут найти там, где продаются Саисны.
Я имел ввиду не просто “где сигнал?” а почему дальность в воздухе 50м, а лежа на земле >150-200м? Разве такое возможно?
“…антенку припаял подлиннее и из хорошего…”
Вот может именно этим и расстроил входной контур приёмника?
По пункту №2 - Вскрытие регулятора показало - у одной из деталей расплавился припой и закоротил две ее ноги изза чего питание пошло напрямую с аккума на мотор. Вот прикол! Слава Богу, припаял все аккуратно на место - и заработало как ни в чем не бывало. Щас сижу и вспоминаю - КАК все было, и убрал ли я газ после того как она потеряла связь и упала в траву. Если не убрал - то все схоицца… Млин!!! Эти 50метров и “стоп-мотор” меня доканают еще и не до такого. Сломаю ведь об колено…
Народ, выручайте, что это может быть. Ведь даже проверить пока его в воздух не метнешь не получается. На земле как шелковый работает. Пайку вроде всю уже проверил, где сомнение было - пропаял получше.
“…антенку припаял подлиннее и из хорошего…”
Вот может именно этим и расстроил входной контур приёмника?
Да вроде нет, после этого ведь стало чуть получше. Как бы это узнать хоть кто из них виноват - приемник или передатчик.
А алкалиновые батарейки в передатчике - это нормально? Народ использует? Может их мощи не хватает? Может теряется через пружинки и контакты?
Умы, вы где? На кого вы меня покинули?
Первый пункт для Вас.
www.efly.ru/news.php
Ну это все хорошо, только я по выходным на дачу привязан. 😦
И потом хотелось бы все-таки узнать почему в характеристиках написано про 1500м, а он вот сейчас у меня дома на полу в 2х метрах от передатчика трясется весь если я антенну или приемник шевелю или даже просто руки к ним подношу. Какая уж тут помощь в облете модели?
Как лучше разместить антенну если по фюзеляжу идут две тяги, и они очень сильно влияют на прием?
Вобщем ни на один вопрос я тут ответа так и не получил. Даже про батарейки в пульте. Наверное это огромный секрет.
про батарейки в пульте мне лично ктото гдето тут писал что эти проволочные пружинки могут ослабить контакт в какойто момент, могут просто отвалиться, может резко упасть напряжение соответственно я думаю что все это приведет к прекращению передатчиком собственно передачи 😁 но вы бы это сразу почуствовали еслиб сигнал пропал, а если у вас передатчик все еще работает то значит пока с проволочными контактами все нормально, но нет гарантий на будущее. но лично я бы не рискнул сам перепаивать контакты и приделывать акк (у меня отсутствуют познания в элетронике) но если вы рисковый и найдете еще и гденить инфу как это делать то можно и сделать это
Сигнал в передатчике Вам помогут найти там, где продаются Саисны.
Сорри, я сначала не так понял фразу. Теперь понял. 😃
но лично я бы не рискнул сам перепаивать контакты и приделывать акк
Это как раз самое простое. Но мне все-таки кажется что у меня проблема с приемником. Или с помехами от серв и от самого мотора.
Вобщем я в тупике. А так хотелось бы уже в выходные нормально полетать. А не по 50 метров…
Вобщем я в тупике. А так хотелось бы уже в выходные нормально полетать. А не по 50 метров…
Если хотите, приезжайте на выходных к нам в Зеленоград - полетаем. Попробуем последовательно менять элементы электронного оборудования - может найдем сбой (если помните, у меня саисна тоже). У меня правда она апгрейжена, но вся старая начинка осталась - могу взять с собой.
У самого в передатчике батарейки (кстати, заодно могу и показать куда разъем для тренажера паять) - ни каких проблем.
В-общем, “по телефону лечить апендицит” тяжело, нужно смотреть.
На днях тут пытался на стадионе полетать в пределах города, только все включил… как все задергалось… а потом прекратилось. У нас такое предроложение возникло что это помехи от мимопроезжающих радиотакси - других предположений логичных не было. У Вас точно рядом с местом полетов нет потенциального источника радиопомех?
Только ЛЭП. Самая обычная, вдоль дорог идет. Я метрах в 200х
от нее пробовал. Второй раз вобще заехал, сильный ветер был 2 дня - между лесом поле нашел тихое, там вобще поблизости ничего…
Сейчас опытным путем выяснил что если приемник рядом с сервами положить, то начинаются глюки. Недавно читал что можно ферритовые колечки на кабеля надеть, поможет?
Если хотите, приезжайте на выходных к нам в Зеленоград - полетаем. Попробуем последовательно менять элементы электронного оборудования - может найдем сбой (если помните, у меня саисна тоже).
К сожалению не получится. А Вы этот пульт к FMS не подключили случайно?
Только ЛЭП. Самая обычная, вдоль дорог идет. Я метрах в 200х
от нее пробовал. Второй раз вобще заехал, сильный ветер был 2 дня - между лесом поле нашел тихое, там вобще поблизости ничего…
Сейчас опытным путем выяснил что если приемник рядом с сервами положить, то начинаются глюки. Недавно читал что можно ферритовые колечки на кабеля надеть, поможет?
Вряд ли. Колечки должны спасти если только помеха по питанию идет (ИМХО).
К сожалению не получится. А Вы этот пульт к FMS не подключили случайно?
Подключил. И к другим симуляторам тоже. В ЛС отправлю фотку схемы, как доберусь до пульта.
Попытайтесь вскрыть приемник. МОжет там непропай какой-нибудь
В ЛС отправлю фотку схемы, как доберусь до пульта.
Буду премного благодарен!
Попытайтесь вскрыть приемник. МОжет там непропай какой-нибудь
Вскрывал, смотрел через лупу, ничего криминального не нашел. Хочу еще попробовать пропаять сами разъемы серв на приемнике на всякий случай. Когда шевелишь провода серв или сам приемник, сервы дергаются. Изредка бывает - шевелишь ручку РВ - дергается совсем другая серва.
Утром попробовал запитать приемник от стабилизированного ИП. Вроде получше, правда времени особо не было для проверки, но сервы дергаться перестали, и провалов в приеме не было.
Поеду на дачу, еще разок попробую, хотя уже нервы сдают когда он отлетев на 50м в 20цатый раз валится в траву… Удовольствия никакого… 😦 Кажется мне всетаки что проблема толи в приемнике, толи в регуляторе, хотя последний вроде свои 5В выдает.
в принципе если с финансами не очень напряжно то можно выложив 1000-1500р купить новый рег и приемник (как бы только проблема не в передатчике была, а то тут уже 1500р не отделаешься, разве что на барахолке чтонить подвернется) , можно посмотреть какойнить б/у вариант на барахолке. Вам бы конечно с кемнибудь встретится и проверить - сначала другой передачтик взять, потом с вашим передачтиком другой приемник поспавить, потом с другим передатчиком и примеником посмотреть, так можно сразу понять в чем проблема - в передатчике, применике или регуляторе. Мне в теме про цесну (у меня тоже сервы дергаются когда я провод от регулятора троягаю) сказали что это и регулятор глючить может. но у меня кстати сервы то дергаются на земле когда я провода трогаю но в полете ничего такого не замечал, и это при том что провода и сам рег у меня внутри фюза никак не закреплены и болтаются на проводах. Эх надо было вам брать арттечевскую цесну или пайпера (вроде народ говорит что там можно вырезать элероны довольно просто)
Кажется мне всетаки что проблема толи в приемнике, толи в регуляторе, хотя последний вроде свои 5В выдает.
А нет возможности запитать приемник от отдельного небольшого аккумулятора?
Для такой большой модели наверное такая прибавка массы не существенна.
Кстати, неплохо бы проверить, сколько борт при этом будет жрать в состоянии покоя
и при интенсивной работе рулями. Может, жрет столько, что BEC не держит?
По поводу 50 м. Эфир imho забит до безобразия. У меня в большинстве мест дальность по земле не превышает 60-70м. Так и летаю, не уходя далеко. Только в 20 км от дачи нашел “радио-тихое” поле, где дальность ограничена зоркостью пилота.
По поводу 50 м. Эфир imho забит до безобразия. У меня в большинстве мест дальность по земле не превышает 60-70м. Так и летаю, не уходя далеко. Только в 20 км от дачи нашел “радио-тихое” поле, где дальность ограничена зоркостью пилота.
Какая у вас аппаратура?
Что то я в Питере не наблюдал такого.
Ребят, всем огромный сенкс! Оно полетело!
Были приняты след. меры:
1.Приемник замотан в поролончик, привязан подальше от серв.
2.Антенну вывел за борт и приклеил по возможно дальнему от тяг ребру фюз-жа.
3.САМОЕ ГЛАВНОЕ - Покрутил загадочный переменник в передатчике рядом с кварцем который. 😃 Причем при определенном положении происходит дергание всех серв при трогании только одной ручки в одном направлении. Нашел положение, при котором прием стабильный метров до 200 и мотор ни разу больше не выключался.
(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )
Кстати на винте 9*6 ГОРАЗДО интереснее летает, чем на штатном 9*5,5. Даже звук лучше. Правда я его быстро сломал 😃
Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.
а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?
а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?
Выкос не выкос, но сам вал как-то не по центру, а ближе к левому борту. Выкос как-то не особо видно, вроде по оси фюзеляжа, но немного может и есть. А он регулируется?
Триммировал практически до края и то и другое, тогда более менее прямо летит. Так ведь не должно быть?
ну незнаю у меня на моей цесне триммеры элеронов и РН и РВ в крайних положениях потомучто только так они на глаз стоят ровно, если триммеры поставить в нейтраль то все поверхности будут не ровно стоять, но это мне просто было лень с длинами тяг заморачиваться
Art-tech Cessna-182 c родными потрохами. 40МГц. Да я привык уже 😉. По аппаратуре всего одно падение было, да и то не фатальное. Сходить к знающим людям выходные контура покрутить (или хотя бы мощность проверить) все недосуг. Недавно были в Сельце, так хорошо у одного рация была “широкодиапазонная”. Кто-то очень конкретно общался по радио на моей частоте - пришлось кварцы сменить.
(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )
НЕ надо. По крайней мере без веских на то причин. Imho безопасный предел удаления по зрительному восприятию до 100м
Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.
- Выкос мотора вправо.
- РН вправо
- Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.
- Выкос мотора вправо.
- РН вправо
- Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.
1 и 3 обязательно попробую. Особенно 3. Надо както очень точно измерить центр крыла и проверить его балансировку.
А выкос на глаз делается? ск-ко примерно гр. должно быть?
вроде народ говорил что 3-5 градусов
Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?