Проблемы с saisna

Frontier

В ЛС отправлю фотку схемы, как доберусь до пульта.

Буду премного благодарен!

Попытайтесь вскрыть приемник. МОжет там непропай какой-нибудь

Вскрывал, смотрел через лупу, ничего криминального не нашел. Хочу еще попробовать пропаять сами разъемы серв на приемнике на всякий случай. Когда шевелишь провода серв или сам приемник, сервы дергаются. Изредка бывает - шевелишь ручку РВ - дергается совсем другая серва.
Утром попробовал запитать приемник от стабилизированного ИП. Вроде получше, правда времени особо не было для проверки, но сервы дергаться перестали, и провалов в приеме не было.
Поеду на дачу, еще разок попробую, хотя уже нервы сдают когда он отлетев на 50м в 20цатый раз валится в траву… Удовольствия никакого… 😦 Кажется мне всетаки что проблема толи в приемнике, толи в регуляторе, хотя последний вроде свои 5В выдает.

Шифт

в принципе если с финансами не очень напряжно то можно выложив 1000-1500р купить новый рег и приемник (как бы только проблема не в передатчике была, а то тут уже 1500р не отделаешься, разве что на барахолке чтонить подвернется) , можно посмотреть какойнить б/у вариант на барахолке. Вам бы конечно с кемнибудь встретится и проверить - сначала другой передачтик взять, потом с вашим передачтиком другой приемник поспавить, потом с другим передатчиком и примеником посмотреть, так можно сразу понять в чем проблема - в передатчике, применике или регуляторе. Мне в теме про цесну (у меня тоже сервы дергаются когда я провод от регулятора троягаю) сказали что это и регулятор глючить может. но у меня кстати сервы то дергаются на земле когда я провода трогаю но в полете ничего такого не замечал, и это при том что провода и сам рег у меня внутри фюза никак не закреплены и болтаются на проводах. Эх надо было вам брать арттечевскую цесну или пайпера (вроде народ говорит что там можно вырезать элероны довольно просто)

ShrekS
Frontier:

Кажется мне всетаки что проблема толи в приемнике, толи в регуляторе, хотя последний вроде свои 5В выдает.

А нет возможности запитать приемник от отдельного небольшого аккумулятора?
Для такой большой модели наверное такая прибавка массы не существенна.
Кстати, неплохо бы проверить, сколько борт при этом будет жрать в состоянии покоя
и при интенсивной работе рулями. Может, жрет столько, что BEC не держит?

По поводу 50 м. Эфир imho забит до безобразия. У меня в большинстве мест дальность по земле не превышает 60-70м. Так и летаю, не уходя далеко. Только в 20 км от дачи нашел “радио-тихое” поле, где дальность ограничена зоркостью пилота.

Alex-SPB-RU
ShrekS:

По поводу 50 м. Эфир imho забит до безобразия. У меня в большинстве мест дальность по земле не превышает 60-70м. Так и летаю, не уходя далеко. Только в 20 км от дачи нашел “радио-тихое” поле, где дальность ограничена зоркостью пилота.

Какая у вас аппаратура?
Что то я в Питере не наблюдал такого.

Frontier

Ребят, всем огромный сенкс! Оно полетело!
Были приняты след. меры:
1.Приемник замотан в поролончик, привязан подальше от серв.
2.Антенну вывел за борт и приклеил по возможно дальнему от тяг ребру фюз-жа.
3.САМОЕ ГЛАВНОЕ - Покрутил загадочный переменник в передатчике рядом с кварцем который. 😃 Причем при определенном положении происходит дергание всех серв при трогании только одной ручки в одном направлении. Нашел положение, при котором прием стабильный метров до 200 и мотор ни разу больше не выключался.
(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )
Кстати на винте 9*6 ГОРАЗДО интереснее летает, чем на штатном 9*5,5. Даже звук лучше. Правда я его быстро сломал 😃
Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.

Шифт

а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?

Frontier

а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?

Выкос не выкос, но сам вал как-то не по центру, а ближе к левому борту. Выкос как-то не особо видно, вроде по оси фюзеляжа, но немного может и есть. А он регулируется?
Триммировал практически до края и то и другое, тогда более менее прямо летит. Так ведь не должно быть?

Шифт

ну незнаю у меня на моей цесне триммеры элеронов и РН и РВ в крайних положениях потомучто только так они на глаз стоят ровно, если триммеры поставить в нейтраль то все поверхности будут не ровно стоять, но это мне просто было лень с длинами тяг заморачиваться

ShrekS

Art-tech Cessna-182 c родными потрохами. 40МГц. Да я привык уже 😉. По аппаратуре всего одно падение было, да и то не фатальное. Сходить к знающим людям выходные контура покрутить (или хотя бы мощность проверить) все недосуг. Недавно были в Сельце, так хорошо у одного рация была “широкодиапазонная”. Кто-то очень конкретно общался по радио на моей частоте - пришлось кварцы сменить.

Frontier:

(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )

НЕ надо. По крайней мере без веских на то причин. Imho безопасный предел удаления по зрительному восприятию до 100м

Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.

  1. Выкос мотора вправо.
  2. РН вправо
  3. Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.
Frontier
  1. Выкос мотора вправо.
  2. РН вправо
  3. Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.

1 и 3 обязательно попробую. Особенно 3. Надо както очень точно измерить центр крыла и проверить его балансировку.
А выкос на глаз делается? ск-ко примерно гр. должно быть?

Шифт

вроде народ говорил что 3-5 градусов

Frontier

Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?

Logout
Frontier:

Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?

По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете? 😃
Монетку можно приклеить (на скотч например).

Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.

Frontier

Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.

А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.

По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете?

По геометрическому. ОК, попробую монетками уравновесить.

Logout
Frontier:

А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.

Значит так должна стоять 😃

O_Lenin

Правильно, тогда вал на выходе из капота будет по центру, а если крепление мотора ставить по центру, то вал из-за выкоса сильно уйдет вправо.

Frontier

Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.
С дальностью вроде проблем больше нет, единственное несколько раз пролетал рядом с каким-то кабелем на столбах - мотор как-то с перебоями работал, хорошо высота была нормальная…
Еще вопрос - а кто на каких винтах летает? У меня щас 9*7 при штатном 9*5,5. На 9*6 тоже хорошо летал, но он сломался сразу же при первой посадке. Регулятор греется до горяченького - это ничего? (Летал на ~70% газа)

ShrekS
Frontier:

Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ. Смотреть как планирует. Если и без мотора также тянет влево - значит кривое крыло/фюз/киль. Выправлять в процессе плановых и внеплановых ремонтов 😉
Если летит нормально или даже в другую сторону - продолжать играть с выкосом движка.

Frontier

Винт APC 9х6

Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.

Сенкс, надо попробовать. Что-то не додумался сам 😃

VancheZ

Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.

С винтами APC 9*6 у нас тоже самое: посадка - винт в мусор, причём ломаются они в одном и том же месте - возле ступицы
9*5.5 в продаже нет вообще 😦
Купили пропсейвер. Сегодня посмотрим что будет с пропеллером 😉

А этот гибкий GWS часом не для ДВС самолётов ?

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.

Планирует саисна как камень 😃