Проблемы с saisna
Ребят, всем огромный сенкс! Оно полетело!
Были приняты след. меры:
1.Приемник замотан в поролончик, привязан подальше от серв.
2.Антенну вывел за борт и приклеил по возможно дальнему от тяг ребру фюз-жа.
3.САМОЕ ГЛАВНОЕ - Покрутил загадочный переменник в передатчике рядом с кварцем который. 😃 Причем при определенном положении происходит дергание всех серв при трогании только одной ручки в одном направлении. Нашел положение, при котором прием стабильный метров до 200 и мотор ни разу больше не выключался.
(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )
Кстати на винте 9*6 ГОРАЗДО интереснее летает, чем на штатном 9*5,5. Даже звук лучше. Правда я его быстро сломал 😃
Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.
а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?
а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?
Выкос не выкос, но сам вал как-то не по центру, а ближе к левому борту. Выкос как-то не особо видно, вроде по оси фюзеляжа, но немного может и есть. А он регулируется?
Триммировал практически до края и то и другое, тогда более менее прямо летит. Так ведь не должно быть?
ну незнаю у меня на моей цесне триммеры элеронов и РН и РВ в крайних положениях потомучто только так они на глаз стоят ровно, если триммеры поставить в нейтраль то все поверхности будут не ровно стоять, но это мне просто было лень с длинами тяг заморачиваться
Art-tech Cessna-182 c родными потрохами. 40МГц. Да я привык уже 😉. По аппаратуре всего одно падение было, да и то не фатальное. Сходить к знающим людям выходные контура покрутить (или хотя бы мощность проверить) все недосуг. Недавно были в Сельце, так хорошо у одного рация была “широкодиапазонная”. Кто-то очень конкретно общался по радио на моей частоте - пришлось кварцы сменить.
(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )
НЕ надо. По крайней мере без веских на то причин. Imho безопасный предел удаления по зрительному восприятию до 100м
Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.
- Выкос мотора вправо.
- РН вправо
- Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.
- Выкос мотора вправо.
- РН вправо
- Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.
1 и 3 обязательно попробую. Особенно 3. Надо както очень точно измерить центр крыла и проверить его балансировку.
А выкос на глаз делается? ск-ко примерно гр. должно быть?
вроде народ говорил что 3-5 градусов
Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?
Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?
По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете? 😃
Монетку можно приклеить (на скотч например).
Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.
Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.
А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.
По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете?
По геометрическому. ОК, попробую монетками уравновесить.
А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.
Значит так должна стоять 😃
Правильно, тогда вал на выходе из капота будет по центру, а если крепление мотора ставить по центру, то вал из-за выкоса сильно уйдет вправо.
Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.
С дальностью вроде проблем больше нет, единственное несколько раз пролетал рядом с каким-то кабелем на столбах - мотор как-то с перебоями работал, хорошо высота была нормальная…
Еще вопрос - а кто на каких винтах летает? У меня щас 9*7 при штатном 9*5,5. На 9*6 тоже хорошо летал, но он сломался сразу же при первой посадке. Регулятор греется до горяченького - это ничего? (Летал на ~70% газа)
Винт APC 9х6
Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.
Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ. Смотреть как планирует. Если и без мотора также тянет влево - значит кривое крыло/фюз/киль. Выправлять в процессе плановых и внеплановых ремонтов 😉
Если летит нормально или даже в другую сторону - продолжать играть с выкосом движка.
Винт APC 9х6
Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.
Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.
Сенкс, надо попробовать. Что-то не додумался сам 😃
Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.
С винтами APC 9*6 у нас тоже самое: посадка - винт в мусор, причём ломаются они в одном и том же месте - возле ступицы
9*5.5 в продаже нет вообще 😦
Купили пропсейвер. Сегодня посмотрим что будет с пропеллером 😉
А этот гибкий GWS часом не для ДВС самолётов ?
Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.
Планирует саисна как камень 😃
Планирует саисна как камень 😃
Срочно центруй. Моя из небольшого крена или вертикального полета вниз при брошенных ручках выходит на гоизонтальный полет и планирует. ТОлько ручку высоты на себя надо потянуть перед самой землей при посадке, и все - мягкая посадка в траву 😃
А этот гибкий GWS часом не для ДВС самолётов ?
Нет, для слоуфлаеров. Очень тонкий. Я думал - не жилец. А оказалось - супер. В пилотаже брал по 30-счемто рублей 😃
Планирует саисна как камень
У меня более-менее для своих 1.4кг. Угол снижения нормальный, чтобы посадить, как говорит Logout. У меня только с креном как я писал пока есть проблема и она при посадке часто крылом цепляет, не успеваю выровнять. Постараюсь отловить.
Нет, для слоуфлаеров. Очень тонкий. Я думал - не жилец. А оказалось - супер. В пилотаже брал по 30-счемто рублей
Хм…интересно :)А в каком Пилотаже брали?
Мы вот с Ламером купили АРС 9*6 для слоуфлаеров - с пропсейвером не ломаются, но тяга упала 😦 Полетать не получилось 😦
У меня более-менее для своих 1.4кг <…> Постараюсь отловить.
Ну я пробовал планировать с метров 20. Не сильно хорошо - заваливается при такой “мягкой” посадке ломается пропеллер 😦
А в каком Пилотаже брали?
На Славянском б-ре.