Проблемы с saisna

ShrekS

Art-tech Cessna-182 c родными потрохами. 40МГц. Да я привык уже 😉. По аппаратуре всего одно падение было, да и то не фатальное. Сходить к знающим людям выходные контура покрутить (или хотя бы мощность проверить) все недосуг. Недавно были в Сельце, так хорошо у одного рация была “широкодиапазонная”. Кто-то очень конкретно общался по радио на моей частоте - пришлось кварцы сменить.

Frontier:

(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )

НЕ надо. По крайней мере без веских на то причин. Imho безопасный предел удаления по зрительному восприятию до 100м

Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.

  1. Выкос мотора вправо.
  2. РН вправо
  3. Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.
Frontier
  1. Выкос мотора вправо.
  2. РН вправо
  3. Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.

1 и 3 обязательно попробую. Особенно 3. Надо както очень точно измерить центр крыла и проверить его балансировку.
А выкос на глаз делается? ск-ко примерно гр. должно быть?

Шифт

вроде народ говорил что 3-5 градусов

Frontier

Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?

Logout
Frontier:

Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?

По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете? 😃
Монетку можно приклеить (на скотч например).

Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.

Frontier

Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.

А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.

По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете?

По геометрическому. ОК, попробую монетками уравновесить.

Logout
Frontier:

А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.

Значит так должна стоять 😃

O_Lenin

Правильно, тогда вал на выходе из капота будет по центру, а если крепление мотора ставить по центру, то вал из-за выкоса сильно уйдет вправо.

Frontier

Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.
С дальностью вроде проблем больше нет, единственное несколько раз пролетал рядом с каким-то кабелем на столбах - мотор как-то с перебоями работал, хорошо высота была нормальная…
Еще вопрос - а кто на каких винтах летает? У меня щас 9*7 при штатном 9*5,5. На 9*6 тоже хорошо летал, но он сломался сразу же при первой посадке. Регулятор греется до горяченького - это ничего? (Летал на ~70% газа)

ShrekS
Frontier:

Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ. Смотреть как планирует. Если и без мотора также тянет влево - значит кривое крыло/фюз/киль. Выправлять в процессе плановых и внеплановых ремонтов 😉
Если летит нормально или даже в другую сторону - продолжать играть с выкосом движка.

Frontier

Винт APC 9х6

Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.

Сенкс, надо попробовать. Что-то не додумался сам 😃

VancheZ

Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.

С винтами APC 9*6 у нас тоже самое: посадка - винт в мусор, причём ломаются они в одном и том же месте - возле ступицы
9*5.5 в продаже нет вообще 😦
Купили пропсейвер. Сегодня посмотрим что будет с пропеллером 😉

А этот гибкий GWS часом не для ДВС самолётов ?

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.

Планирует саисна как камень 😃

Logout
VancheZ:

Планирует саисна как камень 😃

Срочно центруй. Моя из небольшого крена или вертикального полета вниз при брошенных ручках выходит на гоизонтальный полет и планирует. ТОлько ручку высоты на себя надо потянуть перед самой землей при посадке, и все - мягкая посадка в траву 😃

Frontier

А этот гибкий GWS часом не для ДВС самолётов ?

Нет, для слоуфлаеров. Очень тонкий. Я думал - не жилец. А оказалось - супер. В пилотаже брал по 30-счемто рублей 😃

Планирует саисна как камень

У меня более-менее для своих 1.4кг. Угол снижения нормальный, чтобы посадить, как говорит Logout. У меня только с креном как я писал пока есть проблема и она при посадке часто крылом цепляет, не успеваю выровнять. Постараюсь отловить.

VancheZ
Frontier:

Нет, для слоуфлаеров. Очень тонкий. Я думал - не жилец. А оказалось - супер. В пилотаже брал по 30-счемто рублей

Хм…интересно :)А в каком Пилотаже брали?
Мы вот с Ламером купили АРС 9*6 для слоуфлаеров - с пропсейвером не ломаются, но тяга упала 😦 Полетать не получилось 😦

У меня более-менее для своих 1.4кг <…> Постараюсь отловить.

Ну я пробовал планировать с метров 20. Не сильно хорошо - заваливается при такой “мягкой” посадке ломается пропеллер 😦

Frontier

А в каком Пилотаже брали?

На Славянском б-ре.

VancheZ

Ясно, спасибо! Надеюсь на комсомольском GWS тоже есть 😃

PS Капот доломали совсем 😦

Frontier

Капот у меня тоже уже как скорлупа, скотчем уже весь обмотан 😃 И на брюхе перед аккумулятором трещина в пенопласте пошла.
Кстати резинки тоже все порвались уже, а пара прямо в полете отлетела. Хорошо по очереди отлетали а не все сразу, и я это видел и в обоих случаях успел сесть. Дрянь резина, вся с зазубринами. Использую пока - для денег такие же, только тонкие, очень крепкие, по 3 вместо одной.

VancheZ

Да капот ужас… Нам скотч уже не помогает 😦
Мы сразу порвали всё резинки 😃 Купили новые - все целы

Сегодня убили ещё один редуктор 😠

Frontier

Ищем отлетевшие резинки 😃

И вот оно как летит!

Кстати с родным винтом я то и дело выпрямлял вал редуктора. Щас слава Богу все нормально, винт гнется и все.